Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Перечень и описание программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем реализации взаимоувязанных по срокам, ресурсам, источникам финансирования и задачам, мероприятий:

совершенствование и организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

развитие и внедрение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы федеральных государственных учреждений, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

1. Мероприятие "совершенствование и организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи" включает:

оптимизацию видов и методов лечения, используемых при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, с формированием перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливаемого в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации;

формирование Перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Перечень ФГУ);

формирование Перечня медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения);

организацию оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в рамках государственного задания в федеральных государственных учреждениях, включенных в Перечень ФГУ;

организацию оказания гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, включенных в Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения;

предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, включенных в перечни медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования;

меры по направлению на лечение граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации в случае невозможности ее оказания в медицинских организациях на территории Российской Федерации;

обеспечение выполнения работы по забору, переработке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минздраву России, участвующими в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "трансплантация".

2. Мероприятие "развитие и внедрение инновационных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации" включает:

выдачу разрешений на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

отбор медицинских и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг по оказанию медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в федеральных государственных учреждениях;

оценку клинико-экономической эффективности применения прошедших клиническую апробацию методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

обеспечение выполнения работы по медико-генетическому консультированию, включающему проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, осуществляемой в рамках государственного задания в федеральных медико-генетических центрах в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний.

3. Мероприятие "развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы федеральных государственных учреждений, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи" предусматривает инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), на базе федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.

В рамках указанного мероприятия в период 2020 - 2023 годов предусматривается ввод в эксплуатацию 23 объектов строительства и реконструкции, в числе которых 21 объект, строительство и реконструкция которых осуществляется на базе федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, и 2 объекта - на базе федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Из них в 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию 6 объектов, в 2021 году - 8 объектов, в 2022 году - 4 объектов и в 2023 году - 5 объектов.

Перечень мероприятий Программы по срокам их реализации приведен в приложении N 2 к Программе.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств обязательного медицинского страхования.

В целях финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в течение всего периода реализации Программы медицинским организациям, включенным в Перечень ФГУ и Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, будут предоставляться субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и на плановый период, после заключения с ними соглашений о порядке и об условиях предоставления соответствующих субсидий Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Формирование и утверждение соответствующего государственного задания для федеральных государственных учреждений будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, установлены приложением к Государственной программе.

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В 2019 году в соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 433-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на эти цели федеральному бюджету предусмотрена дотация в объеме 6 240 000,0 тыс. рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Субсидии на указанные цели предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Министерством здравоохранения Российской Федерации, как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели, и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

При этом Федеральным фондом обязательного медицинского страхования ежегодно будут предоставляться субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории субъектов Российской Федерации.

Исполнителем, ответственным за реализацию данного направления, является Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, на который в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857, возложены полномочия по аккумулированию и управлению средствами обязательного медицинского страхования, формированию и использованию резервов для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования, выравнивания финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, изданию нормативных правовых актов и методических указаний в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), осуществлению в установленном им порядке контроля за соблюдением субъектами обязательного медицинского страхования и участниками обязательного медицинского страхования законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием ими средств обязательного медицинского страхования.

При этом утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Разработку территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации осуществляют комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в состав которых включаются на паритетных началах представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации в случае невозможности ее оказания в медицинских организациях на территории Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета. Направление осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608.

Для обеспечения выполнения работы по забору, переработке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности гемопоэтических стволовых клеток в целях их трансплантации, которая включена в федеральный перечень (классификатор) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Программой предусмотрено ежегодное предоставление субсидий из федерального бюджета.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации будет осуществляться из федерального бюджета, в пределах, предусмотренных на эти цели средств федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

Государственное задание на оказание медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации по протоколам клинической апробации будет формироваться в установленном порядке с учетом выданного разрешения на оказание такой медицинской помощи, включающего в себя определение числа пациентов, которым будет оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации по каждому методу профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и срока проведения клинической апробации.

Финансовое обеспечение выполнения работы по медико-генетическому консультированию, включающему проведение высокотехнологичных генетических диагностических исследований, осуществляемой в рамках государственного задания в федеральных медико-генетических центрах, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в целях профилактики и диагностики наследственных и (или) врожденных заболеваний, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, включая источники и объемы финансового обеспечения по годам их реализации, приведено в приложении N 3 к Программе.