Принимая во внимание тот факт, что Программа реализуется в 2019 - 2024 годах, общий объем средств на ее реализацию составляет 5 530 098,2 тыс. рублей.
(в ред. Приказа Минздрава России от 07.07.2020 N 678)
(см. текст в предыдущей редакции)
Параметры финансового обеспечения реализации Программы в 2020 - 2024 годах будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:
1. Уплата обязательных взносов в международные организации системы ООН в области здравоохранения.
2. Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования денежных средств предусмотрены в приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" и приложении N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы".
1. Для решения задачи 1 "Обеспечение полноправного членства Российской Федерации в международных организациях системы Организации Объединенных Наций (ООН), определяющих политику глобального здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по изучению рака (МАИР), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО))" предполагается выполнение мероприятий по уплате членских взносов, являющихся условием полноправного членства в международной организации.
Мероприятие 1. Уплата обязательных взносов в международные организации системы ООН в области здравоохранения:
1.1. Уплата обязательного ежегодного взноса в бюджет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Российская Федерация как правопреемник Советского Союза является полноправным членом Всемирной организации здравоохранения с 1948 г. - с момента ее основания.
Взнос уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН" федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим членство Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, которым является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года.
1.2. Уплата ежегодного членского взноса в бюджет Международного агентства по изучению рака (МАИР).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 1288-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного обязательного взноса в Международное агентство по изучению рака.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство с правом голоса в Руководящем совете МАИР.
1.3. Уплата ежегодного добровольного взноса в бюджет Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1152-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного добровольного взноса в ЮНЭЙДС в размере 500 тыс. долларов США.
Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство с правом голоса в руководящем органе ЮНЭЙДС - Программном координационном совете ЮНЭЙДС.
1.4. Уплата ежегодного взноса в бюджет Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 1478-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного взноса в бюджет РКБТ ВОЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в РКБТ ВОЗ.
1.5. Уплата ежегодного взноса в бюджет Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция).
Взнос уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 22 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 г.".
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в Роттердамской конвенции.
1.6. Уплата ежегодного взноса в бюджет Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Устава Международной ассоциации социального обеспечения (далее - МАСО) финансовые средства, требуемые для обеспечения деятельности организации, формируются из ежегодных взносов, выплачиваемых ее членами.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 2106-р является членом МАСО.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 487 уплата ежегодного членского взноса в МАСО осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в равных долях, исходя из общей суммы, определяемой Генеральной Ассамблеей Международной ассоциации социального обеспечения. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в МАСО.
Срок реализации мероприятия: 2019 - 2024 годы.
2. Для решения задачи 2 "Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН, определяющих политику глобального здравоохранения (ВОЗ, МАИР, ЮНЭЙДС, РКБТ ВОЗ, Роттердамская конвенция, МАСО), и региональных организаций, определяющих политику регионального здравоохранения и формирующих основу для развития политики глобального здравоохранения (Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Экономический блок пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС), Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Партнерство "Северное измерение" в области здравоохранения и социального обеспечения (ПСИЗСБ), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)), предполагается выполнение мероприятия по обеспечению участия межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
Мероприятие 2. Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
2.1. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ВОЗ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения;
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения (на принципах ротации стран-членов);
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Европейского регионального комитета ВОЗ;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (экспертные группы, комитеты и др.), занимающихся подготовкой документов (докладов, проектов резолюций) по тематикам здравоохранения.
2.2. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАИР.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе Руководящего совета МАИР;
- участие российских экспертов в работе Научного совета МАИР.
2.3. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ЮНЭЙДС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе Координационного совета Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) (проводится два раза в год);
- координация работы ЮНЭЙДС в рамках российского председательства в БРИКС и ШОС;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (экспертные группы, комитеты и др.), занимающихся подготовкой документов (докладов, проектов резолюций) по тематикам здравоохранения.
2.4. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов РКБТ ВОЗ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессий Конференции сторон РКБТ ВОЗ (проводятся один раз в два года);
- проработка Протокола о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (региональные совещания и экспертные совещания).
2.5. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов Роттердамской конвенции.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в Конференции Сторон Роттердамской конвенции (проводится один раз в два года);
- участие в работе заседаний Комитета по рассмотрению стойких химических веществ Роттердамской конвенции (проводятся ежегодно);
- участие в совещаниях Рабочей группы по повышению эффективности Роттердамской конвенции (проводятся ежегодно).
2.6. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАСО.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие в Региональных форумах по социальному обеспечению;
- участие в работе Технического комитета по медицинской помощи и страхованию по болезни (заседание проводится один раз в год);
- участие в международных экспертных конференциях и профильных семинарах под эгидой МАСО.
2.7. Участие Российской Федерации в деятельности уставных и других органов ЕАЭС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие в заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии;
- участие в заседаниях Коллегии Евразийской экономической комиссии;
- участие в заседаниях Консультативного комитета по вопросам обеспечения, соблюдения прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза;
- участие в заседаниях Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- участие в заседаниях рабочих групп по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
- участие в заседаниях рабочих групп по подготовке документов Евразийской экономической комиссии в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
2.8. Участие Российской Федерации в деятельности уставных и других органов Содружества Независимых Государств.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- членство с периодическим председательством (в соответствии с Положением о Совете по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ) Российской Федерации в Совете по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;
- членство и председательство Российской Федерации в рабочих органах Совета по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;
- участие правительственной делегации Российской Федерации в работе экспертных групп, занимающихся подготовкой документов в области здравоохранения СНГ.
2.9. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов БРИКС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в заседаниях высокого уровня, определяющих приоритеты здравоохранения в странах БРИКС;
- участие российских экспертов в реализации проектных инициатив Российской Федерации и других стран - членов БРИКС, направленных на профилактику инфекционных и неинфекционных болезней и повышение качества медицинской помощи.
2.10. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ПСИЗСБ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе руководящих органов ПСИЗСБ (Комитет старших представителей и Ежегодная конференция Партнерства);
- обеспечение председательства в двух экспертных группах (в экспертной группе по первичному здравоохранению и в экспертной группе по неинфекционным заболеваниям) в соответствии с приоритетами Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (региональные совещания и экспертные совещания).
2.11. Участие Российской Федерации в работе Форума АТЭС.
В рамках данного мероприятия реализуются следующие направления:
- участие ведомственной делегации Российской Федерации в работе профильных органов, определяющих приоритеты регионального здравоохранения;
- участие российских экспертов в проектной деятельности, направленной на выработку рекомендаций для экономик - участниц АТЭС по вопросам укрепления профилактической и медицинской помощи населению.
2.12. Участие Российской Федерации в работе ЧЭС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие ведомственной делегации Российской Федерации в работе профильных органов, определяющих приоритеты регионального здравоохранения;
- участие российских экспертов в проектной деятельности, направленной на выработку рекомендаций для экономик - участниц ЧЭС в вопросах укрепления профилактической и медицинской помощи населению.
Срок реализации мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Общее финансовое обеспечение Программы на период 2019 - 2024 годов: 5 530 098,2 тыс. руб.
(в ред. Приказа Минздрава России от 07.07.2020 N 678)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей