II. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья. Программа разработана для совершенствования процессов сбора и обработки данных статистического наблюдения и оценки медико-статистических показателей, в том числе для целей мониторинга и оценки эффективности региональных программ развития кадрового потенциала в здравоохранении, а также учета, аналитической обработки и консолидации отчетных документов по результатам контрольных мероприятий.
Выполнение Программы обеспечит переход на качественно новый уровень функционирования системы сбора и обработки данных форм федерального и отраслевого статистического наблюдения. Будет способствовать повышению качества и достоверности информации, необходимой для принятия управленческих решений и информирования руководителей органов государственной власти в сфере охраны здоровья различного уровня в области организации оказания медицинской помощи, а также совершенствованию статистического инструментария. Позволит реализовать мониторинг, оценку и совершенствование нормативно-правового регулирования и иных мер в сфере укрепления общественного здоровья, профилактики факторов риска.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
обеспечено ведение базы данных статистических показателей в сфере здравоохранения, в том числе в разрезе федеральных государственных учреждений (МЕДСТАТ и МЕДСТАТ-ФГУ);
усовершенствован процесс сбора и обработки статистической информации, сокращено время обработки статистических отчетов и запросов, получения статистических показателей;
обеспечено ведение базы метаданных, содержащей алгоритмы идентификации и расшифровки единиц значений форм статистического наблюдения в сфере здравоохранения, а также показателей здоровья населения и деятельности системы здравоохранения, как в целом, так и по отдельным видам медицинской помощи, на основе формализованных запросов, с формированием автосправок и таблиц (АСИР и АСИР-WEB);
расширен перечень медико-статистических показателей, в том числе абсолютных значений, содержащихся в автоматизированных системах поддержки принятия управленческих решений АСИР и АСИР-WEB;
расширен объем справочных аналитических материалов, формируемых на основании данных форм государственной статистики, в разрезе Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и федеральных округов;
осуществлено рецензирование форм федерального и отраслевого статистического наблюдения, учетной документации в части их актуализации и доработки в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации;
обеспечено ведение базы метаданных, содержащей алгоритмы расчета потребности во врачебных кадрах, среднем медицинском персонале и дефицита медицинских кадров, для оценки потребности субъектов Российской Федерации в специалистах с высшим и средним медицинским образованием;
обеспечено ведение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" базы метаданных для проведения мониторинга и оценки эффективности региональных проектов по обеспечению медицинских организаций квалифицированными кадрами, разработанных и принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
определена потребность в специалистах с немедицинским образованием для кадрового обеспечения системы здравоохранения;
обеспечено ведение базы данных для сбора, хранения и статистической обработки данных, полученных при фотохронометражном исследовании рабочего времени медицинских работников медицинских организаций разного типа, а также по видам медицинской помощи в сфере здравоохранения;
разработаны нормативные правовые акты, утверждающие типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
обеспечено ведение базы данных о проводимых Минздравом России проверках в подведомственных Минздраву России организациях, включающей учет, аналитическую обработку и консолидацию отчетных документов по результатам контрольных мероприятий, мероприятий по устранению выявляемых нарушений, мониторинга устранения выявленных нарушений;
обеспечено ведение базы данных о проводимых органами государственного финансового контроля проверках в подведомственных Минздраву России организациях, включающей учет, аналитическую обработку и консолидацию отчетных документов по результатам контрольных мероприятий, мероприятий по устранению выявляемых нарушений, мониторинга устранения выявленных нарушений;
обеспечено ведение базы данных о заключенных контрактах и отчетах об исполнении контрактов и (или) о результатах отдельных этапов исполнения контрактов в подведомственных Минздраву России организациях;
обеспечено ведение базы данных об особенностях учетной политики подведомственных Минздраву России организаций с учетом их основного вида деятельности;
проведен анализ эффективности правового регулирования в области общественного здоровья, обоснование предложений по совершенствованию указанного регулирования на основании международного опыта;
проведен анализ эффективности региональных, муниципальных и корпоративных мер в области общественного здоровья, оценка хода их реализации, а также подготовка предложений по их совершенствованию;
проведена оценка информированности граждан по вопросам здравоохранения, проведены социологические и психологические исследования;
проведена оценка распространенности факторов риска развития неинфекционных заболеваний, ассоциированных с ними заболеваемости и смертности, иных социально-экономических последствий, а также обоснование мер, направленных на их снижение;
проведена научная оценка необходимости принятия дополнительных нормативных правовых и иных мер по ликвидации йодного дефицита в пилотных регионах с тяжелым йодным дефицитом"; проведен анализ реализации федерального проекта "Укрепление общественного здоровья" и разработаны на его основе региональные, муниципальные программы для Дальневосточного федерального округа, адаптация корпоративных программ для работодателей в Дальневосточном федеральном округе;
(в ред. Приказа Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведен сбор, обработка и анализ информации на основании обращений граждан по темам здорового образа жизни, включая потребление табака, поступивших на федеральную телефонную справочную службу;
разработаны и актуализированы стандарты медицинской помощи на основе клинических рекомендаций по перечню заболеваний и состояний, являющихся основными причинами смертности и составляющими основную долю в структуре госпитализаций населения Российской Федерации, в том числе актуализированы справочники медицинских услуг, лекарственных средств, медицинских изделий, видов лечебного питания;
обеспечено экспертно-аналитическое сопровождение организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее - клиническая апробация) в части проведения оценки надлежащего оформления протокола клинической апробации, индивидуальной регистрационной карты наблюдения пациента в рамках клинической апробации (далее - индивидуальная регистрационная карта) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы организации клинической апробации, а также полноты и достоверности включенных в них сведений и экспертизы надлежащего оформления отчета о результатах оценки клинико-экономической эффективности прошедшего клиническую апробацию метода;
обеспечена разработка и актуализация способов оплаты медицинской помощи, проведен анализ показателей ресурсного обеспечения и оказания медицинской помощи в целях формирования и экономического обоснования программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
проведен сбор, обработка и анализ информации на основании сведений и документов, представляемых субъектами Российской Федерации, относительно реализуемых и планируемых к реализации субъектом Российской Федерации проектов на принципах государственно-частного партнерства, предусматривающих строительство или реконструкцию и последующую эксплуатацию или техническое обслуживание объекта здравоохранения частным инвестором (участники проекта, актуальная информация о статусе проекта, существенные условия соглашения, заключаемого в рамках проекта, в том числе основные обязательства сторон такого соглашения с разбивкой по этапам реализации проекта с указанием сроков их исполнения, правовой механизм реализации проекта, сроки реализации проекта, структура финансирования проекта, в том числе объем финансирования проекта с разбивкой по источникам и годам);
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
обеспечено создание, ведение и ежеквартальная актуализация базы данных инфраструктурных проектов, реализуемых в здравоохранении на принципах государственно-частного партнерства;
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
проведен сбор, обработка и анализ правоприменительной практики органов государственной власти субъектов Российской Федерации, судебной практики, решений антимонопольных органов и иных органов государственного контроля (надзора) в сфере государственно-частного партнерства в здравоохранении;
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
подготовлена аналитическая информация для ежегодного доклада Минздрава России о развитии государственно-частного партнерства в здравоохранении;
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
подготовлены предложения и обоснования по совершенствованию нормативной и методической базы реализации проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении;
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
обеспечен мониторинг и тиражирование лучших, в том числе мировых, практик применения государственно-частного партнерства в здравоохранении, в том числе в рамках конкурсов, семинаров, конференций.
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
Достижение цели 1 Программы по обеспечению мониторинга достижения медико-статистических показателей в сфере здравоохранения на уровне 100% для принятия и контроля исполнения управленческих решений по реализации приоритетных и стратегических направлений в сфере здравоохранения оценивается по результатам анализа ежегодного уровня выполнения плановых значений следующих целевых индикаторов Программы:
"Количество баз данных и метаданных, содержащих статистические показатели в сфере здравоохранения, алгоритмы расчета потребности в медицинских кадрах и их дефицита, данные, полученные при фотохронометражном исследовании рабочего времени, а также информацию о результатах контрольных мероприятий (единиц)";
"Количество условий контроля достоверности и качества представляемой информации, применяемых при включении в базы данных статистических показателей для автоматизации форматно-логического контроля (единиц)";
"Количество медико-статистических показателей, в том числе абсолютных значений, содержащихся в автоматизированной системе поддержки принятия управленческих решений (единиц)";
"Количество сборников статистических материалов на основании данных форм федерального и отраслевого статистического наблюдения (единиц)";
"Количество аналитических материалов по вопросам эффективности нормативно-правового регулирования профилактики факторов риска развития неинфекционных заболеваний (единиц)";
"Количество нормативных правовых актов, утверждающих типовые отраслевые нормы времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (единиц)".
Достижение цели 2 Программы по осуществлению в полном объеме организационного и методического обеспечения контроля качества медицинской помощи оценивается по результатам анализа уровня выполнения планового значения целевого индикатора "Количество аналитических материалов по вопросам организационного и методического обеспечения разработки и актуализации стандартов медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, разработки и актуализации способов оплаты медицинской помощи, анализа показателей ресурсного обеспечения и оказания медицинской помощи (единиц)".
Достижение цели 3 Программы по обеспечению в полном объеме информационного и аналитического обеспечения развития государственно-частного партнерства в здравоохранении оценивается по результатам анализа уровня выполнения планового значения целевого индикатора "Количество аналитических материалов по вопросам применения и совершенствования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении (единиц)".
(абзац введен Приказом Минздрава России от 11.11.2020 N 1212)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей