7.1. Внутренний аудит - деятельность контрольно-аудиторских подразделений по формированию и представлению руководству органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий, включая заключение о достоверности бюджетной отчетности, предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств, заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, о надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Субъектами внутреннего аудита являются контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Объектом внутреннего аудита является совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями, в том числе бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
7.2. Целями внутреннего аудита являются:
оценка надежности внутреннего контроля и подготовка предложений по его организации;
подтверждение достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также правовым актам Федерального казначейства, обеспечивающим детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности;
повышение качества финансового менеджмента.
7.3. Задачами внутреннего аудита являются:
установление достаточности и актуальности правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия этих актов правовым актам Федерального казначейства, в том числе регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных процедур;
оценка степени соблюдения требований, установленных правовыми актами Федерального казначейства, регламентирующими выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетные правоотношения, включая требования к исполнению бюджетных полномочий, к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов внутреннего контроля) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
изучение совершаемых субъектами внутреннего контроля и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным внутренним рискам, в том числе бюджетным, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;
формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе организации (обеспечения выполнения), выполнению бюджетной процедуры, организации и применению контрольных действий;
изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, перечень которых определен федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, а также наделения субъектов внутреннего контроля правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;
формирование суждения субъекта внутреннего аудита о достоверности бюджетной и иной отчетности;
формирование предложений и рекомендаций субъектам внутреннего контроля по предотвращению нарушений и недостатков, в том числе при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации (включая отклонения, существенные ошибки и искажения), а также по совершенствованию применяемых контрольных процедур, в том числе процедур ведения бюджетного учета;
определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения функций и полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;
оценка выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов внутреннего контроля;
формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами внутреннего контроля при выполнении функций и осуществлении полномочий, в том числе при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации субъектов внутреннего контроля, проведению их профессиональной подготовки;
оценка эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов, в том числе оценка результативности и экономности использования бюджетных средств.
7.4. Внутренний аудит носит последующий характер.
7.5. Внутренний аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
(в ред. Приказа Казначейства России от 16.04.2021 N 124)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.6. Внутренний аудит осуществляется в рамках управления внутренними рисками в соответствии со стандартами, утверждаемыми приказами Федерального казначейства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей