распоряжением ОАО "РЖД"
от 16.12.2019 N 2870/р
По тексту заменить ссылки: "приказ Минтранса России от 1 сентября 2016 года N 257 "О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ" на "приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 года N 286", а также заменить "распоряжение ОАО "РЖД" от 17 июня 2013 года N 55 "О совершенствовании делопроизводства и документирования управленческой деятельности в ОАО "РЖД" на "распоряжение ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".
П. 1.1 изложить в следующей редакции:
"Настоящие Правила устанавливают организационно-технические требования при согласовании документации и порядок организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД":
- опытных и головных образцов железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
- вновь разработанного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
- вновь изготовленного железнодорожного подвижного состава (его составных частей) при организации его производства, ранее освоенного на других предприятиях;
- модернизированного (в том числе с продлением срока службы) железнодорожного подвижного состава;
- модифицированного железнодорожного подвижного состава (его составных частей);
- железнодорожного подвижного состава (его составных частей) после внесения изменений в конструкторскую документацию".
В п. 1.2 после слов "а также иными организациями, производящими работы или оказывающими услуги, предполагающие:" добавить "разработку конструкторской документации (эксплуатационной и ремонтной); ...".
П. 1.4 после слов "со структурными подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" дополнить "в целях реализации требований документов, указанных в п. 1.6".
П. 1.6: исключить отмененный документ ПНСТ 24-2014 Инновационный железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и допуска к эксплуатации.
П. 1.6 добавить:
- ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы;
- ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы;
- ГОСТ 2.603-68 Единая система конструкторской документации. Внесение изменений в эксплуатационную и ремонтную документацию;
- ГОСТ 2.610-2016 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов;
- ГОСТ 15.311-90 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм".
П. 1.6 последний подпункт изложить в следующей редакции: "других нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта, действующих документов по стандартизации и организационно-распорядительных документов ОАО "РЖД".
П. 1.7 абзац 1 и далее по тексту (пп. 3.10, п. 4.1.8, 4.8, приложение Б, п. Б2, Б2.1, Б4, Б4.1) наименование: "департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" заменить на "департамент пассажирских перевозок".
П. 1.7 абзац 2 после слов "Центр технического аудита ОАО "РЖД" добавить: "(на предприятиях с инспекторским контролем ЦТА)", исключить: "или инспекторский центр", дополнить: "... модификации, внесении изменений в конструкцию, за исключением случаев, определенных в п. 4.4".
П. 1.8 подпункт 2 и далее по тексту (п. 3.2, 4.1.7, 4.2.2): исключить слово: "инспекторского" и "или инспекторского центра".
П. 1.8 подпункт 2 изложить следующим образом: "контроля железнодорожного подвижного состава в соответствии с ГОСТ 32894".
Раздел 2 добавить термин и определение: "Составная часть железнодорожного подвижного состава - деталь, узел, сборочная единица, комплекс или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава".
Раздел 2 термин "железнодорожный подвижной состав" дополнить определение следующим образом: "локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав (в том числе высокоскоростной), а также иной... (далее по тексту)".
П. 3.2 и далее по тексту (п. 4.1.1 абзац 1, предложение 1, п. 4.2.1 предложение 1, п. 4.3 предложение 1) наименования "департамент технической политики, департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" или Центральную дирекцию инфраструктуры" заменить на "подразделения ОАО "РЖД" (в соответствии с распределением функций, описанном в пункте 1.7 настоящих Правил)".
П. 3.2 подпункт 9 изложить в редакции: "акты приемо-сдаточных испытаний опытного(ых) или головного(ых) образца(ов) железнодорожного подвижного состава с подписью инспектора-приемщика, проводившего контроль в соответствии с ГОСТ 32894".
П. 3.3 исключить ссылку на отмененный документ: "... в соответствии с ПНСТ 24-2014".
П. 3.7 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Срок рассмотрения в ОАО "РЖД" представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД" составляет не более 30 <*> дней от даты получения всех необходимых для рассмотрения документов.
--------------------------------
<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6".
П. 3.7 абзац 2 исключить.
П. 3.8.1 изложить в следующей редакции:
"Для допуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава к проведению испытаний на инфраструктуре ОАО "РЖД" оформляется организационно-распорядительный документ (телеграмма, поручение или распоряжение), содержащий: количество единиц опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, направляемых на испытания, их заводские номера, условия проведения испытаний (согласно методике проведения испытаний, согласованной с ОАО "РЖД" и утвержденной в установленном порядке), а также ответственность руководителя испытаний. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".
В случае проведения испытаний опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, доказательства безопасности которых базируются на собственной доказательной базе (в соответствии с ст. 6, п. 5 ТР ТС 001), организационно-распорядительный документ на проведение испытаний должен быть согласован с отраслевым(ми) профильным(ми) научно-исследовательским(ими) институтом(ми). Перечень согласующих причастных подразделений ОАО "РЖД" определяется подразделением, ответственным за допуск железнодорожного подвижного состава в соответствии с п. 1.7 настоящих Правил.
При необходимости согласование проекта организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".
Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД".
П. 3.8.2 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Для пропуска опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава по инфраструктуре ОАО "РЖД" с целью их передислокации к месту проведения испытаний оформляется организационно-распорядительный документ, содержащий: количество единиц передислоцируемых опытных или головных образцов железнодорожного подвижного состава, их заводские номера, пункт назначения, условия пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД", наименование плательщика железнодорожного тарифа. Организационно-распорядительный документ (кроме организационно-распорядительного документа о пропуске по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов) согласовывается департаментом технической политики, Центральной дирекцией управления движением, Центральной дирекцией инфраструктуры и подразделением ОАО "РЖД", в ведении которого находится соответствующий вид железнодорожного подвижного состава. Организационно-распорядительный документ подписывает заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "РЖД".
П. 3.8.2 абзац 2 дополнить предложением в следующей редакции:
"В случае пропуска по инфраструктуре ОАО "РЖД" опытных или головных образцов грузовых вагонов в груженом состоянии дополнительно к перечисленным выше подписантам организационно-распорядительный документ подписывает департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок и Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД".
П. 3.8.2 абзацы 3, 4 изложить в редакции:
"Согласование организационно-распорядительного документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".
Копии организационно-распорядительного документа направляются заявителю и причастным подразделениям ОАО "РЖД", в том числе начальникам железнодорожных станций".
П. 3.12 заменить ссылку с отмененного документа "в соответствии с разделом 6 ПНСТ 24-2014" на документ "с приложением Д ГОСТ 15.902".
П. 4.1.1 абзац 2 и абзац 3, предложение 1: исключить "разработанного по заказу ОАО "РЖД".
П. 4.1.1 добавить абзац 4 в следующей редакции:
"Заявитель обязан обеспечить абонентское обслуживание предоставленного учтенного комплекта конструкторской документации".
П. 4.1.5 изложить в следующей редакции:
"Срок рассмотрения представленного заявителем комплекта документов для принятия решения о допуске впервые выпускаемого в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже О1, составляет не более 30 <*> дней с даты получения ОАО "РЖД" всех необходимых для рассмотрения документов.
--------------------------------
<*> Подразделение ОАО "РЖД", ответственное за организацию работ по допуску, указанное в п. 1.7, может изменять срок рассмотрения документации в соответствии с п. А6".
П. 4.1.6 абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Согласование проекта ответа заявителю с причастными подразделениями ОАО "РЖД" осуществляется в порядке и сроки, установленные приказом ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 года N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины".
П. 4.1.9 изложить в следующей редакции:
"Включение новой модели вагонов в автоматизированную базу данных ИВЦ ЖА на основании процедур, выполненных в соответствии с пунктами 4.1.1 - 4.1.5 настоящих Правил, является основанием осуществления контроля в соответствии с ГОСТ 32894".
П. 4.1.10 в существующей редакции исключить. Изложить текст пункта в следующей редакции:
"При отрицательном результате рассмотрения представленных заявителем документов заявителю направляется мотивированный отказ в допуске железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО "РЖД".
П. 4.2.1, подпункт 1 после слов "проект извещения об изменении конструкторской документации" добавить "с оформленными надлежащим образом титульными листами", далее по тексту.
П. 4.2.1 в перечень документов добавить: "для тягового подвижного состава решение органа по сертификации о необходимости (или отсутствии необходимости) проведения дополнительных испытаний или проверки состояния производства этой продукции (в соответствии с ст. 6, п. 53 ТР ТС 001/2011, ст. 6, п. 56 ТР ТС 002/2011)".
П. 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"Согласование ответственным подразделением ОАО "РЖД", указанным в пункте 1.7 настоящих Правил, проекта извещения об изменении является основанием для осуществления по ГОСТ 32894 контроля железнодорожного подвижного состава с внесенными в конструкцию изменениями".
П. 4.4 изложить в следующей редакции:
"Вновь изготовленный и/или прошедший модернизацию и/или модификацию железнодорожный подвижной состав является допущенным с предприятия-изготовителя к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" в случае успешного прохождения этим железнодорожным подвижным составом контроля в соответствии с ГОСТ 32894 с последующим оформлением акта, подтверждающего факт допуска.
Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" грузовых вагонов после проведения им модернизации с продлением срока службы в условиях вагонных ремонтных депо производится в том случае, если они успешно прошли приемочный контроль, осуществляемый силами приемщиков вагонов управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
Добавить пункты:
"4.5. В случае если для вновь выпускаемого в обращение и эксплуатацию подвижного состава организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД" не определены допускаемые скорости движения, для подготовки и согласования такого документа с причастными подразделениями ОАО "РЖД" заявителю необходимо обратиться в профильный научно-исследовательский институт.
4.6. Организация работы по проведению опытного ремонта после проведения приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию "Руководства по ремонту, изменения к ним на грузовые вагоны, а также их составные части" производится управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства.
Организация работы по проведению опытного ремонта после проведения приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию "Руководства по ремонту, изменения к ним на локомотивы, их составные части" производится Дирекцией тяги, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства, Центром технического аудита и Центральной станцией связи.
4.6. Организация работы по проведению опытного ремонта после проведения приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию Руководства по ремонту, изменения к ним на моторвагонный подвижной состав и вагоны локомотивной тяги, а также их составные части производится: департаментом пассажирских перевозок, Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Центром технического аудита, Дирекцией скоростного сообщения, Проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского комплекса и Проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства.
4.7. Организация работы по проведению опытного ремонта после проведения приемочных испытаний отремонтированной продукции по ГОСТ 2.602, согласованию "Руководства по ремонту, изменения к ним на специальный подвижной состав, а также их составные части" производится Центральной дирекцией инфраструктуры, Центральной дирекцией по ремонту пути, Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава, Центром технического аудита, Проектно-конструкторским бюро по инфраструктуре и Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства".
Внести изменения и дополнения в приложение А:
П. А2 изложить в следующей редакции:
"Для целей настоящего порядка под термином "техническая документация" понимается конструкторская документация в соответствии с ГОСТ 2.102 (в том числе программы и методики испытаний, ведомости покупных изделий и пр.) "Технические задания на железнодорожный подвижной состав и его составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия или оказывающие существенное влияние на безопасность и совместимость с инфраструктурой ОАО "РЖД", которые в соответствии с ГОСТ 15.902 и настоящими Правилами требуют согласования с ОАО "РЖД".
П. А3 после слов "оформленные по требованиям стандартов" добавить "имеющих титульный лист, с подписями лиц", далее по тексту.
П. А4. в) изменения в технической документации, подлежащие согласованию с ОАО "РЖД", рассматриваются после официального обращения заявителя в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в п. 1.7 настоящих Правил, на электронный адрес подразделения, определенный для направления входящей документации, с предоставлением учтенной копии технического документа, изменения к которому присланы на согласование, и других необходимых документов в электронном виде и доступном файловом формате.
Дополнительно после согласования изменения в технический документ заявитель должен предоставить учтенную копию утвержденного технического документа с внесенными в него изменениями".
П. А5 изложить в следующей редакции:
"Непосредственно на заводах-изготовителях, имеющих представителей Центра технического аудита ОАО "РЖД", осуществляющих контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894, рассматривается и принимается решение о (не)согласовании по следующей технической документации и изменениям в ней: порядок осуществления входного контроля и перечни материалов и комплектующих, используемых при изготовлении продукции, требующие проведения входного контроля".
П. А6 подпункт 3, для комплектов документации объемом свыше 100 страниц дополнить следующим: объемом свыше 100 <*> страниц в период от 20 рабочих дней (при этом каждые 50 страниц после 100-й страницы добавляют к рассмотрению пять рабочих дней)".
--------------------------------
<*> При рассмотрении извещений об изменении следует учитывать суммарное количество листов извещения и заменяемых и/или вновь вводимых листов.
Перед п. А8 вставить пункт: "По результатам рассмотрения документации заинтересованными причастными подразделениями ОАО "РЖД" ответ направляется в соответствующее подразделение ОАО "РЖД", указанное в пункте 1.7 настоящих Правил, дополнительно только для грузовых вагонов копия ответа направляется заявителю."
П. А8 второе перечисление изменить и дополнить следующим:
"- не приложены результаты ранее проведенных испытаний (в случае если они предусмотрены ГОСТ 15.902 <**> или ГОСТ 15.309)".
--------------------------------
<**> 1. При оформлении документов ранее ввода в действие ГОСТ 15.902 допускается руководствоваться ГОСТ 15.201.
2. При рассмотрении документов на железнодорожный подвижной состав и/или его составные части, выпуск которых будет осуществляться по рабочей технической документации иностранных фирм, необходимо руководствоваться ГОСТ 15.311.
Внести изменения и дополнения в приложение Б:
Наименование изложить в следующей редакции: "Перечень подразделений и филиалов ОАО "РЖД", которые могут привлекаться ответственным подразделением ОАО "РЖД" (в соответствии с пунктом 1.7) к рассмотрению и согласованию технической документации, рассмотрению комплекта документов заявителей, участию в работе приемочной комиссии, в организации работ по рассмотрению, согласованию ремонтной документации, а также в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602".
П. Б1 изложить в следующей редакции:
"Для локомотивов и их составных частей:
- Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР);
- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);
- Центр технического аудита (ЦТА);
- Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи (ЦСС)".
Добавить п. Б1.1 в следующей редакции: "Для локомотивов и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию руководства по ремонту, а также по участию в проведении опытного ремонта, в соответствии с ГОСТ 2.602:
- Дирекция по ремонту в части устройств безопасности (ЦТР);
- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);
- Центр технического аудита (ЦТА)".
П. Б2 строку "Центральная станция связи" изложить в редакции: "Центральная станция связи в части железнодорожной электросвязи".
П. Б2 дополнить перечень привлекаемых подразделений следующей: "Дирекция по ремонту тягового подвижного состава в части устройств безопасности (ЦТР)".
Добавить п. Б2.1 в следующей редакции:
"Б2.1 Для моторвагонного подвижного состава и его их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию руководств по ремонту, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:
- департамент пассажирских перевозок (ЦЛ);
- Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ);
- Дирекция скоростного сообщения (ДОСС);
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);
- Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ);
- Центр технического аудита (ЦТА)".
Добавить пункт Б3.1 в следующей редакции: "Для грузовых вагонов и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию ремонтной документации, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:
- управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДЛ);
- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ)".
П. Б4 изложить в следующей редакции: "Для пассажирских вагонов локомотивной тяги и их составных частей:
- департамент пассажирских перевозок (ЦЛ);
- АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - ФПК);
- Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);
- Центр технического аудита (ЦТА)".
Добавить пункт Б 4.1 в следующей редакции: "Для пассажирских вагонов локомотивной тяги и их составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию руководства по ремонту, а также по участию в проведении опытного ремонта, в соответствии с ГОСТ 2.602:
- департамент пассажирских перевозок (ЦЛ);
- Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса (ПКТБ Л);
- Центр технического аудита (ЦТА);
- АО "Федеральная пассажирская компания" (далее - ФПК)".
П. Б5 изложить в следующей редакции: "Для специального железнодорожного подвижного состава и его составных частей:
- управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ ЦДЛ);
- Дирекция по эксплуатации путевых машин (ЦДИ М);
- Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП);
- Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре (ПКБ И);
- Центр технического аудита (ЦТА);
- Центральная станция связи (ЦСС);
- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ)".
Б5.1 Для специального подвижного состава и его составных частей в части организации работ по рассмотрению, согласованию руководства по ремонту, а также по участию в проведении опытного ремонта в соответствии с ГОСТ 2.602:
- Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ);
- Центральная дирекция по ремонту пути (ЦДРП);
- Проектно-конструкторское бюро по информатизации (ПКБ И);
- Центр технического аудита (ЦТА);
- Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ).
П. Б9 изложить в редакции:
"В случае если нормативными документами или соответствующими договорами предусмотрено участие представителей ОАО "РЖД" в работе приемочной, квалификационной или других комиссий, состав представителей ОАО "РЖД" определяется в установленном порядке ответственным подразделением ОАО "РЖД", определенным пунктом 1.7 настоящих Правил, из руководителей и специалистов организаций, причастных к согласованию технической документации и рассмотрению комплекта документов заявителей в соответствии с настоящим приложением".
Добавить пункт Б10 в следующей редакции: "Перечень согласующих подразделений для составных частей грузовых вагонов определяется департаментом технической политики".
Приложение Б, таблицу Б6 изложить в редакции, представленной ниже.
--------------------------------
<*> По решению ответственных подразделений ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 1.7 настоящих Правил к согласованию Технических требований, программ и методик подконтрольной эксплуатации, технических условий, руководств по эксплуатации, руководств по ремонту, а также программ и методик приемочных испытаний могут привлекаться другие причастные подразделения и филиалы ОАО "РЖД".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей