II. Организация объективного контроля

32. Командиры (начальники) авиационных подразделений и радиотехнических частей, частей связи и РТО, центров боевого управления авиацией (далее именуются - ЦБУ А) издают ежегодные приказы об организации объективного контроля в части.

33. Организация объективного контроля включает:

постановку задачи на использование СОК;

планирование работ по использованию материалов объективного контроля для проведения объективного контроля;

подготовку, обслуживание и применение СОК;

сбор и доставку первичных носителей информации СОК (копий информации) в группы обработки и анализа полетной информации, в фотолабораторию и т.п.;

обработку и дешифрирование данных с первичных носителей информации СОК;

анализ материалов объективного контроля при проведении оперативного, специального и полного контроля;

подготовку материалов объективного контроля для предварительного и полного разбора полетов.

34. Командир (начальник) авиационного подразделения при постановке задач руководящим должностным лицам на проведение полетов определяет особенности использования СОК.

35. Планирование работ по использованию материалов объективного контроля в авиационном подразделении осуществляют заместитель командира (начальника) авиационного подразделения и командиры подчиненных авиационных подразделений, при этом в плановой таблице полетов определяются полеты, по материалам которых и кому необходимо в межполетный период провести анализ качества выполнения полетного задания. Заместитель командира авиационного подразделения по инженерно - авиационной службе, в случае необходимости, определяет ВС, подлежащие специальному контролю, для включения в плановую таблицу полетов.

Эти полеты в плановой таблице полетов обозначаются следующим образом: правее условного знака, обозначающего полетное задание, проводится волнистая черта, над волнистой чертой ставится позывной командира, осуществляющего оперативный контроль качества выполнения данного полетного задания, а при специальном контроле ВС - индекс "КАТ" (контроль авиационной техники) и ответственное должностное лицо за проведение специального контроля.

По решению руководителя полетов (командира авиационного подразделения) в ходе полетов анализу качества выполнения полетных заданий могут быть подвергнуты и другие экипажи ВС. При наличии в авиационном подразделении автоматизированных НУО с программным обеспечением по контролю качества выполнения полетного задания контролю подвергаются все экипажи ВС с последующим анализом соответствующими командирами (начальниками).

Копия плановой таблицы полетов, подписанная начальником штаба авиационного подразделения, заблаговременно передается начальнику подразделения обработки и анализа полетной информации БУР общего назначения.

36. Исходными данными для планирования работ по использованию материалов объективного контроля являются:

основные задачи предстоящих полетов;

содержание и особенности полетных заданий;

документы, определяющие порядок использования НУО (настоящие Правила, руководства по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации, и другие);

наличие и состояние НУО.

37. Конкретную задачу начальнику подразделения обработки и анализа полетной информации на предстоящие полеты ставит заместитель командира авиационного подразделения с указанием особенностей контроля.

38. Порядок использования СОК, проведения оперативного, специального и полного контроля устанавливается настоящими Правилами и руководствами по организации объективного контроля федеральных органов исполнительной власти, имеющих в подчинении подразделения государственной авиации.

39. Сбор первичных носителей информации СОК (копий информации) и своевременную доставку их в подразделения обработки и анализа полетной информации организуют командир (начальник) авиационно - технического подразделения (отряда) (заместитель командира (начальника) авиационного подразделения (авиационной эскадрильи) по инженерно - авиационной службе) или начальники подразделений обработки и анализа полетной информации.

40. На предварительном разборе полетов начальники подразделения обработки и анализа полетной информации, старший инженер полетов, командиры (начальники) подчиненных авиационных подразделений докладывают командиру (начальнику) авиационного подразделения о нарушениях полетных заданий летным составом, правил эксплуатации АТ и ее отказах, выявленных по материалам объективного контроля.

41. Командир (начальник) авиационного подразделения дает указания о проведении анализа материалов объективного контроля с ошибками летного состава и отказами АТ, определяет форму представления отчетных документов по результатам анализа к полному разбору полетов.

42. На полном разборе полетов командир (начальник) авиационного подразделения, используя результаты анализа материалов объективного контроля, разбирает ошибки летного состава, лиц ГРП и расчетов ПУ с подробным изложением методики исправления допущенных ошибок в выполнении полетного задания и эксплуатации АТ.

43. Анализ отказов в работе АТ и недостатков, имевших место при ее подготовке и эксплуатации на земле и в воздухе, выявленных по материалам объективного контроля, проводят заместитель командира авиационного подразделения по инженерно - авиационной службе, инженеры по специальностям.

44. Результаты анализа материалов объективного контроля обобщаются за месяц, квартал, год и используются командирами (начальниками) авиационных подразделений для выявления опасных факторов в летной работе и планирования профилактических мероприятий.

45. Фотосъемка экранов наземных РЛС на ПУ авиационных подразделений осуществляется:

на ПУ авиационного подразделения - на специально выделенных для этих целей радиотехническим подразделением выносных индикаторных устройствах;

на пунктах наведения (далее - ПН) - на рабочих местах офицеров боевого управления.

За техническое состояние СОК отвечает командир радиотехнического подразделения.

46. За обслуживание и содержание в постоянной готовности НУО, находящихся в подразделениях обработки и анализа полетной информации, отвечают начальники этих подразделений совместно с инженерами по специальностям.

47. За обслуживание и содержание в постоянной готовности средств объективного контроля, установленных на ПУ, отдельных средствах радиолокации, связи, РТО и АСУ, отвечают командиры (начальники) радиотехнических подразделений, частей связи, РТО и АСУ соответственно, а установленных на полигоне, - начальник полигона.

48. За своевременное включение (выключение) СОК, установленных на борту ВС, отвечает командир экипажа ВС, а установленных на ПУ, РСП, отдельных средствах связи, РТО и АСУ, РЛС, - старший расчета ПУ, руководитель полетов, руководитель зоны посадки, дежурный по связи и РТО соответственно.

49. Старшие расчетов ПУ и дежурный по связи и РТО за 30 минут до взлета (посадки) ВС докладывают руководителю полетов (дежурному по приему и выпуску ВС) о готовности и включении СОК с отметкой в рабочем журнале.