Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

187. Основанием для исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных в виде на жительство, является личное обращение заявителя с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 44 Административного регламента.

При подаче заявления об исправлении ошибок в электронной форме с использованием Единого портала заявителем используется простая электронная подпись и (или) усиленная неквалифицированная электронная подпись физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(абзац введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

188. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении опечаток и (или) ошибок:

в день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок выдает заявителю взамен вида на жительство на период рассмотрения указанного заявления справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту) о приеме заявления;

в срок, не превышающий один рабочий день с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок устанавливает факт наличия технического брака, опечаток, ошибок, или необоснованно внесенных при выдаче вида на жительство, отметок или записей в виде на жительство, выданном в результате предоставления государственной услуги, приобщает к указанному заявлению, заявление, на основании которого был оформлен подлежащий замене вид на жительство и передает их уполномоченному руководителю для принятия решения об оформлении нового вида на жительство, либо отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

189. На основании представленных документов не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, начальник (заместитель начальника) подразделения по вопросам миграции принимает решение об оформлении нового вида на жительство либо отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

После принятия указанного решения, заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы, предусмотренные подпунктами 44.2 - 44.4 пункта 44 Административного регламента, в течение одного рабочего дня передаются сотруднику, уполномоченному на подготовку материалов для изготовления вида на жительство, либо сотруднику, ответственному за направление уведомления об отказе.

190. Сотрудник, уполномоченный на подготовку материалов для изготовления вида на жительство, осуществляет следующие действия:

190.1. В отношении лица без гражданства формирует файл в соответствии с пунктом 159 Административного регламента.

190.2. В отношении иностранного гражданина осуществляет оформление вида на жительство в соответствии с пунктами 147 и 156 Административного регламента.

В графе "Номер, дата принятия решения" указываются реквизиты ранее выданного вида на жительство, а в графе "Дата выдачи документа" указывается дата выдачи нового вида на жительство.

191. За выдачу нового вида на жительство взамен испорченного государственная пошлина с заявителя не взимается.

192. Оформление нового вида на жительство либо принятие решения об отказе в исправлении ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, по заявлению, предусмотренному подпунктом 44.1 пункта 44 Административного регламента, осуществляется:

192.1. В соответствии с подпунктом 190.1 пункта 190 Административного регламента - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении ошибок.

192.2. В соответствии с подпунктом 190.2 пункта 190 Административного регламента - в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня приема заявления об исправлении ошибок.

193. Подлежащий замене вид на жительство изымается, погашается путем проставления оттиска штампа "Погашено". В ведомственный сегмент МВД России системы "Мир" вносится соответствующая информация.

194. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.

Уведомление об отказе может направляться в форме электронного документа с использованием Единого портала, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица подразделения по вопросам миграции.

(абзац введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)