Подача заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прием такого заявления и документов, осуществление государственной дактилоскопической регистрации

106. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем при личном посещении подразделения по вопросам миграции заявления о предоставлении государственной услуги на бумажном носителе с приложением необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям получения вида на жительство и перечисленных в пунктах 27 - 43 Административного регламента.

Абзац утратил силу. - Приказ МВД России от 16.11.2022 N 868.

(см. текст в предыдущей редакции)

107. Заявление о замене вида на жительство и необходимые документы должны быть поданы не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2.16.1, 2.16.4, 2.16.5 пункта 2 Административного регламента, и не позднее десяти дней после получения иностранным гражданином документа, удостоверяющего личность, в случае наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2.16.2 и 2.16.3 пункта 2 Административного регламента.

Заявление о замене вида на жительство лица без гражданства подается не позднее чем по истечении одного месяца со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2.16.1 - 2.16.5 пункта 2 Административного регламента.

Заявление о замене вида на жительство в случае наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2.16.6 пункта 2 Административного регламента, подается не позднее десяти дней со дня окончания срока действия вида на жительство.

(абзац введен Приказом МВД России от 02.11.2021 N 804)

108. При подаче заявления о выдаче дубликата вида на жительство в случае его хищения заявителем представляется талон-уведомление, а при его отсутствии им сообщаются дата и наименование органа внутренних дел, куда заявитель обращался по факту хищения вида на жительство.

109. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги сотрудник, ответственный за прием и регистрацию такого заявления, проверяет заполнение необходимых реквизитов заявлений, соответствие указанных заявителем сведений в заявлении сведениям, содержащимся в представленных им документах, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство, наличие оснований отказа в приеме заявления и документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

110. В случае, если в результате проверки, предусмотренной пунктом 107 Административного регламента, выявлено одно или несколько предусмотренных пунктами 53 - 56 Административного регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, заявителю отказывается в их приеме и выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Административному регламенту), подтверждающая отказ в приеме заявления.

111. При наличии оснований отказа в приеме заявления такое заявление и документы возвращаются заявителю, по согласованию с ним определяется срок его повторного обращения и по желанию заявителя производится предварительная запись на прием.

112. В отношении иностранных граждан, обратившихся с заявлением о выдаче вида на жительство без получения разрешения на временное проживание, с заявлением о выдаче дубликата вида на жительство сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, осуществляется обязательная государственная дактилоскопическая регистрация. В отношении иностранного гражданина, достигшего возраста шести лет, но не достигшего возраста восемнадцати лет, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация проводится в присутствии его законного представителя <1>.

--------------------------------

<1> Часть третья статьи 11 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

113. Перед получением дактилоскопической информации сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, обеспечивает очистку рук иностранного гражданина от загрязнений и осматривает их на предмет выявления повреждений и открытых ран, подлежащих заживлению до начала дактилоскопирования. В случае, если у иностранного гражданина отсутствует рука или какие-либо пальцы, в соответствующих им свободных местах дактилоскопической карты делается об этом отметка.

114. При наличии технической возможности перед проведением государственной дактилоскопической регистрации уполномоченный сотрудник проводит проверку иностранного гражданина по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении иностранного гражданина не проводится в случае, если она ранее в отношении него проводилась, и это подтверждается результатами проверки по отпечаткам пальцев рук в режиме реального времени в соответствии с приказом МВД России от 19 июня 2018 г. N 384 "Об утверждении Порядка проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени и Перечня категорий лиц, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация не проводится в случае идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени" <2>.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2018 года, регистрационный N 51826.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

115. При приеме заявления в отношении лица без гражданства сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, осуществляется цифровое фотографирование заявителя (лица без гражданства, в отношении которого подано заявление) и сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук заявителя (лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет, в отношении которого подано заявление о выдаче вида на жительство).

116. Перед проведением процедуры сканирования папиллярных узоров пальцев рук заявителя (лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет, в отношении которого подано заявление о выдаче вида на жительство) сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, обеспечивает очистку пальцев рук таких лиц от загрязнений и осматривает их на предмет выявления повреждений (ожогов, порезов, открытых ран), препятствующих сканированию. Сканирование папиллярных узоров пальцев рук осуществляется путем прикладывания указательного пальца сначала левой руки, потом правой руки заявителя (лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет, в отношении которого подано заявление). В случае невозможности сканирования папиллярного узора указательного пальца руки проводится сканирование папиллярного узора большого пальца либо среднего, либо безымянного, либо мизинца (в порядке убывания приоритета). В случае невозможности получения ни одного папиллярного узора пальца одной руки выполняется сканирование одного папиллярного узора пальца другой руки. Прикладывание пальца заявителя (лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет, в отношении которого подано заявление) к сканирующему устройству осуществляется под непосредственным наблюдением сотрудника, осуществляющего прием заявлений о выдаче вида на жительство.

117. При невозможности сканирования папиллярных узоров двух пальцев рук заявителя (лица без гражданства, достигшего возраста двенадцати лет, в отношении которого подано заявление) в связи с физиологическими особенностями организма гражданина (отсутствие кистей рук, повреждение папиллярных узоров пальцев рук) прием заявления о выдаче вида на жительство осуществляется без выполнения сканирования папиллярных узоров пальцев рук.

118. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений вносит персональные данные заявителя (иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого подано заявление и другие сведения, указанные в заявлении, в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" путем ручного ввода данных (при наличии технической возможности путем сканирования заявления), а также вносит данные, полученные в результате цифрового фотографирования и сканирования папиллярных узоров пальцев рук лица без гражданства. После ввода информации в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир" сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, осуществляет проверку соответствия введенных данных персональным данным заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

119. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, заверяет подлинность подписи заявителя, дату подачи заявления, факт проверки правильности заполнения заявления и представления необходимых документов фиксирует путем проставления на заявлении своей подписи с указанием фамилии и даты приема документов.

На фотографии заявителя, помещенной на заявление, проставляется печать, используемая подразделениями системы МВД России для засвидетельствования справок и других документов (номерная печать) <1>, при этом оттиск печати должен захватывать левый нижний угол фотографии.

--------------------------------

<1> Далее - "печать подразделения".

120. После принятия заявления заявитель информируется о сроке его рассмотрения и об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.

121. Заявителю выдается справка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту) о приеме заявления.

При обращении лица без гражданства с заявлением о выдаче дубликата вида на жительство взамен утраченного (похищенного) указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление.

122. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов.

Максимальный срок выполнения действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

123. Результатом административной процедуры являются прием, регистрация заявления, выдача справки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к Административному регламенту) о приеме заявления либо справки (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к Административному регламенту) об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в случаях, предусмотренных пунктом 53 - 56 Административного регламента.

124. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо возврат заявителю документов.