Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

177. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 85.1 - 85.6 пункта 85 Административного регламента, а также информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги.

178. Подача заявления в электронной форме с использованием Единого портала <1> и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются с учетом требований, указанных в пунктах 86 - 101 Административного регламента, в следующем порядке:

--------------------------------

<1> Пункт 2.1 статьи 6.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

178.1. Формирование заявления в форме электронного документа осуществляется гражданином посредством заполнения электронной формы этого заявления на Едином портале. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение установленной формы заявления.

178.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

178.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:

178.3.1. Возможность копирования и сохранения заявления.

178.3.2. Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.

178.3.3. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.

178.3.4. Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА.

178.3.5. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.

178.3.6. Возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.

178.4. Сформированное и подписанное заявление в форме электронного документа с приложением личной фотографии гражданина, которому оформляется разрешение, в виде электронного файла направляется в подразделение по вопросам миграции по месту жительства, месту пребывания гражданина посредством Единого портала с использованием СМЭВ. Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Подано".

178.5. Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, поступивших с использованием Единого портала, проверяет заполнение всех реквизитов заявления, правильность оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие для оснований отказа в приеме заявления с учетом требований, предусмотренных пунктом 84 Административного регламента.

178.6. При приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется через Единый портал электронное уведомление о приеме такого заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица подразделения по вопросам миграции, которое содержит следующую информацию:

178.6.1. О сроках рассмотрения заявления.

178.6.2. О присвоении ему уникального номера, по которому в соответствующем разделе Единого портала будет предоставлена информация о ходе предоставления государственной услуги с использованием Единого портала.

178.6.3. О перечне документов, необходимых для оформления разрешения.

178.6.4. О необходимости представления в течение 30 суток со дня подачи заявления иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, медицинских документов, подтверждающих отсутствие факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов <1>.

(пп. 178.6.4 в ред. Приказа МВД России от 01.11.2021 N 799)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Подпункт 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

178.6.5. О необходимости обращения в подразделение по вопросам миграции в течение 30 суток со дня подачи заявления для прохождения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации и представления всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При этом заявителю должно быть выделено время приема в подразделении по вопросам миграции в этот период времени (за исключением выходных и праздничных дней).

178.6.6. О подразделении по вопросам миграции, в которое необходимо обратиться заявителю, его адресе места нахождения, часах приема.

178.7. В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется через Единый портал электронное уведомление об отказе в приеме заявления, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица подразделения по вопросам миграции, которое содержит следующую информацию:

178.7.1. Об основаниях для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 45 Административного регламента.

178.7.2. О возможности повторного обращения с заявлением в случае устранения недостатков и (или) обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления.

178.8. Сведения, указанные в заявлении, поданном в форме электронного документа, после проведенной проверки в течение рабочего дня сохраняются в базе данных ведомственного сегмента МВД России системы "Мир".

178.9. Заявление, поданное в электронной форме, считается принятым и зарегистрированным после направления заявителю уведомления о приеме заявления.

После принятия заявления, поданного в форме электронного документа, статус заявления иностранного гражданина в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "Принято".

Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня регистрации заявления в подразделении по вопросам миграции.

178.10. В случае отказа в приеме заявления, поданного в форме электронного документа, заявлению присваивается статус "Возвращено".

178.11. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа, оно распечатывается сотрудником, ответственным за прием и регистрацию заявлений, в двух экземплярах с прикрепленной фотографией, заполняются реквизиты "Дата приема документов" и "Подпись, фамилия сотрудника, принявшего заявление". На каждом экземпляре заявления в поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа" и проставляется регистрационный номер и дата приема заявления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

178.12. Зарегистрированные заявления не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, передаются сотруднику, уполномоченному на рассмотрение заявления.

179. Рассмотрение поступившего в электронной форме посредством Единого портала заявления осуществляется в соответствии с пунктами 102 - 112 Административного регламента.

В период рассмотрения заявления иностранный гражданин вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании заявления об отказе в получении государственной услуги (приложение N 11 к Административному регламенту), поданного в подразделение по вопросам миграции в форме электронного документа через Единый портал. Такое заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке <1>.

(в ред. Приказов МВД России от 01.11.2021 N 799, от 16.11.2022 N 866)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации N 634.

(сноска введена Приказом МВД России от 01.11.2021 N 799)

Заявление об отказе от предоставления государственной услуги, поступившее через Единый портал, является основанием для принятия начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции решения о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на указанном заявлении.

Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляется через Единый портал электронное уведомление о прекращении рассмотрения заявления.

180. Формирование и направление межведомственных запросов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктами 113 - 129 Административного регламента.

181. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, осуществляется в соответствии с пунктами 130 - 137 Административного регламента.

(в ред. Приказа МВД России от 01.11.2021 N 799)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принятие решения осуществляется после проведения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации и представления заявителем всех необходимых документов.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация проводится в соответствии с подпунктами 90.1 - 90.4 пункта 90 Административного регламента.

182. В случае если в течение срока, установленного подпунктом 178.6.5 пункта 178 Административного регламента, заявитель не обратился в подразделение по вопросам миграции для прохождения процедуры обязательной государственной дактилоскопической регистрации либо отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, начальником (заместителем начальника) подразделения по вопросам миграции принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения с использованием Единого портала направляется электронное сообщение. Заявлению, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Прекращено".

183. По заявлению, поданному через Единый портал, после принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в предоставлении государственной услуги сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет следующие действия:

183.1. В течение рабочего дня информирует заявителя с использованием Единого портала о результате рассмотрения заявления. Уведомление (рекомендуемый образец приведен в приложении N 14 к Административному регламенту).

В учетном деле делается отметка о направлении уведомления.

183.2. В течение рабочего дня присваивает заявлению статус "Готово".

184. Оформление и выдача разрешения по заявлению в электронной форме, поданному через Единый портал, осуществляется в соответствии с пунктами 147 - 169 Административного регламента:

Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предусмотрено.

185. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в следующем порядке:

185.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления либо принятие решения об отказе в его приеме.

185.2. С использованием Единого портала заявителю направляются сообщения:

185.2.1. О записи на прием в подразделение по вопросам миграции.

185.2.2. О приеме и регистрации заявления.

185.2.3. Об отказе в приеме заявления.

185.2.4. О прекращении рассмотрения заявления.

185.2.5. О необходимости получения оформленного разрешения.

185.2.6. Об отказе в предоставлении государственной услуги.

185.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала или на адрес электронной почты по выбору заявителя.

Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

186. После выдачи разрешения иностранный гражданин при наличии технической возможности может получить сведения о действительности/недействительности его разрешения посредством сети Интернет через Единый портал в соответствии с правилами, установленными на данном портале, а также через СМЭВ.

Ответ о действительности/недействительности разрешения должен содержать информацию с Единого портала, из СМЭВ или системы "Мир" о действительности разрешения или недействительности разрешения.