Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам

нарушений, выявленным при проведении проверки

44. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные в ходе проверки мероприятия.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки должностные лица уполномоченного органа.

45. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

46. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.

К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлеченными к проведению проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания (повторные предписания) об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации <46>.

--------------------------------

<46> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220 - 8235; 2018, N 31, ст. 4845).

48. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <47>, в отношении организации и (или) должностных лиц организации должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, возбуждается дело об административном правонарушении.

--------------------------------

<47> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 9, ст. 1136.

49. При проведении выездной проверки в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.

50. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе, а второй экземпляр акта проверки направляется не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

При наличии согласия организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

51. При выявлении нарушений организацией лицензионных требований должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверки, выдает организации, допустившей такое нарушение, предписание по форме, утвержденной уполномоченным органом <48>.

--------------------------------

<48> Пункт 3 части 2 статьи 5 Федерального закона N 99-ФЗ.

Предписание подписывается должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, и вручается вместе с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации или направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

52. В предписании указывается срок его исполнения.

53. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, не входящим в компетенцию уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя уполномоченного органа о принятии решения по направлению в данный государственный орган соответствующей информации, а в организацию - письма уполномоченного органа о направлении информации в соответствующий государственный орган.

54. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней со дня завершения проверки готовит проект служебной записки на имя заместителя руководителя уполномоченного органа о принятии решения по направлению соответствующей информации в правоохранительные органы Российской Федерации по месту нахождения организации, а в организацию - письма уполномоченного органа о направлении информации в указанные правоохранительные органы.

55. При принятии заместителем руководителя уполномоченного органа решения о направлении информации в государственный орган и (или) правоохранительные органы, а также в организацию должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверки, не позднее 5 рабочих дней после принятия решения заместителем руководителя уполномоченного органа по результатам рассмотрения служебной записки готовит проекты соответствующих уведомлений и писем уполномоченного органа.

Проекты указанных в абзаце первом настоящего пункта документов подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания направляются по почте должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки в соответствующие государственные органы и в организацию.

56. Должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченное на проведение проверки, вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о проведении проверки, ее результатах и мерах, принятых в случае выявления нарушений.

57. Результат и максимальные сроки выполнения административной процедуры:

1) оформление акта проверки либо акта о невозможности проведения проверки - не позднее дня завершения проверки, а в случае, если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз - 3 рабочих дня со дня окончания сроков их проведения;

2) выдача предписаний, предусмотренных пунктом 51 настоящего Административного регламента - одновременно с подписанием акта проверки;

3) протокол об административном правонарушении - 1 рабочий день со дня завершения проверки;

4) извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении - 3 рабочих дня со дня завершения проверки;

5) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями лицензионных требований, - 5 рабочих дней со дня завершения проверки;

6) направление в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией информации о нарушениях организацией, в отношении которой проводилась проверка, нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции уполномоченного органа, - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.