IX. Действия персонала при обнаружении аномалий и нарушений в учете и контроле ядерных материалов
92. Основными целями расследования и учета нарушений и аномалий в учете и контроле ЯМ являются их устранение, установление причин обнаруженных нарушений и аномалий и разработка мер для их предотвращения.
93. Нарушениями в учете и контроле ЯМ являются:
ошибки в учетных и/или отчетных документах, не приведшие к аномалиям в учете и контроле;
отсутствие, повреждение пломб, ранее установленных в местах доступа в помещения, камеры, боксы, на контейнеры и другое оборудование, где имеются ЯМ;
нарушение функционирования систем наблюдения, использующихся в целях учета и контроля ЯМ;
несоответствие атрибутивных признаков УЕ зарегистрированным данным, которое не привело к аномалии;
несоответствие размещения УЕ схеме ЗБМ;
нарушение порядка производства, использования, передачи ЯМ.
94. Аномалиями в учете и контроле ЯМ являются <9>:
--------------------------------
<9> Пункт 6 Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352.
расхождение значений фактически наличного количества ЯМ и данных учетных документов, выходящее за установленные пределы, приведенные в пунктах 89, 90 настоящих Правил;
95. Аномалии в учете и контроле ЯМ имеют следующие признаки:
отсутствие/излишек УЕ в местоположении, указанном в документации;
превышение пределов допустимых расхождений данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве ЯМ;
несоответствие фактических данных на УЕ, партию материала данным приемо-сдаточных документов организации-отправителя, установленное организацией-получателем при проведении входного контроля;
расхождение значений фактически наличного количества ЯМ и данных учетных документов, превышающее установленные пределы, в том числе определенное на основе статистически значимого расхождения между учетными данными и/или результатами подтверждающих измерений количественных параметров ЯМ, УЕ, продуктов;
превышение модулем ИР величин, установленных пунктом 89 настоящих Правил.
96. Выводы об установлении факта аномалии в учете и контроле ЯМ должны делаться на основании результатов определения и анализа значений:
документально зарегистрированного и фактически наличного количества УЕ, ЯМ;
расхождений результатов измерений параметров (характеристик) продуктов, ЯМ и учетных данных;
расхождений данных организации-отправителя (ЗБМ-отправителя) и организации-получателя (ЗБМ-получателя) о количестве УЕ, ЯМ.
97. При обнаружении нарушения, признаков аномалии в учете и контроле ЯМ лицо, обнаружившее нарушение (признак аномалии), должно сообщить о нарушении (признаке аномалии) непосредственному руководителю и в службу. Указанный факт должен быть документально зарегистрирован в порядке, установленном в организации.
98. При обнаружении нарушений или признаков аномалий в учете и контроле ЯМ в соответствии с установленным в организации порядком должно быть проведено расследование для подтверждения факта аномалии и определения причин нарушения, результаты которого должны быть оформлены документально.
Указанное расследование должно быть проведено в срок не более пяти рабочих дней с даты обнаружения.
99. В случае установления факта аномалии в учете и контроле ЯМ организация должна направить в Госкорпорацию "Росатом" и в Ростехнадзор следующие документы:
оперативное сообщение о факте аномалии - в течение рабочего дня;
специальный отчет - в течение трех рабочих дней с даты установления факта аномалии.
100. Специальный отчет должен содержать:
описание обстоятельств, события и/или серии событий, связанных с ЯМ, в отношении которых обнаружена аномалия;
исходные данные для определения количественных характеристик ЯМ.
При передачах ЯМ специальный отчет направляется также организации-отправителю.
101. В случае установления факта аномалии в учете и контроле ЯМ организация должна разработать план мероприятий, в котором определяются меры по устранению причин аномалии и предотвращению ее повторного возникновения, и направить план мероприятий в Госкорпорацию "Росатом" и в Ростехнадзор в течение пятнадцати рабочих дней после окончания расследования.
Отчет о выполнении плана мероприятий должен быть направлен организацией в Госкорпорацию "Росатом" и в Ростехнадзор в течение десяти рабочих дней после выполнения плана мероприятий.
В случае установления факта аномалии при передачах ЯМ между организациями план мероприятий и отчет о выполнении плана мероприятий должен быть составлен организацией, в которой по результатам расследования выявлена причина аномалии.
102. Организации, осуществляющие обращение с ЯМ, должны обеспечивать сбор, документирование и хранение информации о нарушениях и аномалиях в учете и контроле ЯМ на протяжении всего срока осуществления деятельности с ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей