Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Таможенное оформление и таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов

IV. Таможенное оформление и таможенный

контроль делящихся и радиоактивных материалов

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ГТК РФ от 04.02.2004 N 154 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов.

4.1. Таможенное оформление и таможенный контроль ДРМ, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, производится в соответствии с требованиями Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю делящихся и радиоактивных материалов (далее - Инструкция), утвержденной Приказом ГТК России от 13.03.98 N 144.

В ходе таможенного оформления ДРМ при проверке документов таможенные органы руководствуются Перечнем документов, необходимых для таможенных целей и таможенного контроля при декларировании делящихся и радиоактивных материалов, утвержденным Приказом ГТК России от 20.08.98 N 575.

4.2. Порядок и последовательность действий должностных лиц сотрудников служб ТКДРМ таможенных органов определяются соответствующими технологическими схемами производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля ДРМ, разработанными с учетом действующих нормативных документов, регламентирующих перемещение указанных товаров через таможенную границу Российской Федерации и обеспечение их ядерной и радиационной безопасности.

4.3. Действия должностных лиц служб ТКДРМ таможенных органов при проведении таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств, в состав которых могут входить ДРМ (товарные позиции 9022, 9026 - 9032 и др. в соответствии с ТН ВЭД России), имеют некоторые особенности и могут выполняться в следующей последовательности.

4.3.1. При проверке технической документации (паспорт на оборудование, техническое описание, инструкция по эксплуатации и другие документы, подтверждающие комплектность оборудования) сотрудник службы ТКДРМ убеждается в первую очередь в наличии (отсутствии) в составе оборудования радиоизотопных изделий. По окончании документальной проверки в обязательном порядке совместно с инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК) проводится таможенный досмотр проверяемого товара, результаты которого определяют дальнейшие действия сотрудников службы ТКДРМ.

4.3.2. Если не удалось получить документального подтверждения наличия в составе оборудования ДРМ, то рекомендуется провести дополнительный радиационный контроль с помощью одного из поверенных средств измерений на наличие альфа-, бета-, гамма-, нейтронного излучения. При обнаружении какого-либо вида излучения сотрудник службы ТКДРМ принимает меры к выявлению источника ионизирующего излучения, его локализации и составлению акта таможенного досмотра, в котором указывается необходимость оформления в рамках таможенного контроля поручения на проведение экспертизы.

В поручении на экспертизу перед экспертом рекомендуется поставить вопросы, изложенные в разделе 2.5 Методического руководства.

4.4. Экспертиза проводится в аккредитованной в системе Госстандарта России лаборатории радиационного контроля. Заключение по проведенным измерениям дается органами госсанэпиднадзора Минздрава России.

При этом, при необходимости, таможенные органы взаимодействуют с должностными лицами органов госсанэпиднадзора Минздрава России и Госатомнадзора России.

4.5. По результатам заключения экспертизы принимаются соответствующие решения:

КонсультантПлюс: примечание.

Статья 279 Таможенного кодекса РФ утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

- положительный ответ эксперта на первый и третий вопросы может рассматриваться в качестве основания для составления протокола о нарушении таможенных правил по ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Статьи 274 и 279 Таможенного кодекса РФ утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

- положительный ответ на второй и четвертый вопросы может рассматриваться в качестве основания для составления протокола о нарушении таможенных правил по ст. ст. 274, 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4.6. Если документальным контролем и техническими средствами ТКДРМ установлено наличие в составе оборудования ДРМ, то рекомендуется проверить:

4.6.1. Было ли ДРМ, входящее в состав оборудования, заявлено в добавочном листе грузовой таможенной декларации и под каким кодом ТН ВЭД России. Если ДРМ не были заявлены в добавочном листе грузовой таможенной декларации, то это может рассматриваться в качестве основания для составления протокола о нарушении таможенных правил по ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4.6.2. Наличие у участника внешнеэкономической деятельности лицензии Минэкономразвития России (при необходимости ее представления в таможенный орган в соответствии с требованиями приказов ГТК России о порядке таможенного оформления делящихся и радиоактивных материалов).

Отсутствие лицензии Минэкономразвития России может рассматриваться в качестве основания для составления протокола о нарушении таможенных правил по ст. 274 Таможенного кодекса Российской Федерации.

4.6.3. Выполнение требований Правил безопасного транспортирования радиоактивных веществ (ПБТРВ-73).

4.7. По результатам досмотра и проверки технической документации на товар оформляется акт досмотра, который подписывается сотрудником службы ТКДРМ и инспектором досмотровой группы.

4.8. При отсутствии признаков нарушения таможенных правил сотрудник службы ТКДРМ на оборотной стороне первого листа грузовой таможенной декларации делает запись "радиационный контроль", расписывается, проставляет дату и время окончания проверки и личную номерную печать.