<Письмо> Минфина России N 24-04-02/57563, Минпромторга России N ОВ-45980/12 от 03.07.2020 "О позиции Минфина России и Минпромторга России по вопросу применения Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 24-04-02/57563
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ОВ-45980/12
от 3 июля 2020 года
МИНФИНА РОССИИ И МИНПРОМТОРГА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 18 ИЮЛЯ 2011 Г. N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Минфин России и Минпромторг России во исполнение пункта 38 Плана мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2019 г. N 1797-р, настоящим сообщают позицию о применении Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - План, Закон N 223-ФЗ) в части формирования "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии.
1. Предусмотренная Законом N 223-ФЗ правовая конструкция организации и осуществления закупочной деятельности предусматривает высокую степень самостоятельности заказчика при определении порядка осуществления закупок.
Так, значительная часть порядка осуществления закупок регулируется заказчиком в положении о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, заказчик вправе, в соответствии с Законом N 223-ФЗ, самостоятельно определить оптимальный порядок осуществления закупок, соответствующий его потребностям и характеру закупочной деятельности.
2. В качестве обоснования включения в План мероприятия, предусмотренного вышеуказанным пунктом 38, представлялась информация о необходимости формирования заказчиком "пула" участников сооружения, выбора оборудования и производителя на "предконтрактной" стадии для того, чтобы такой заказчик имел впоследствии возможность сделать соответствующее предложение иностранному заказчику.
Положения Закона N 223-ФЗ не препятствуют возможности такого формирования в целях последующего направления предложения иностранному заказчику, поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит ограничений в отношении определения заказчиком перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), предполагаемого к использованию оборудования, его производителя, то есть на "предконтрактной стадии", так как предварительное определение такого оборудования, перечня потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без заключения с ними договора не образует содержания понятия закупки.
Кроме того, Закон N 223-ФЗ в настоящее время предусматривает широкие пределы осуществления заказчиком закупочной деятельности, предусматривая право заказчика проводить как конкурентные, так и неконкурентные закупки (часть 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ), в том числе закупки у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных заказчиком.
Следует также отметить, что обязательность заключения договора с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) положениями Закона N 223-ФЗ предусмотрена исключительно в отношении конкурентных способов закупок (часть 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, положения Закона N 223-ФЗ не ограничивают заказчика в возможности сделать свое предложение иностранному заказчику, предварительно сформировав предполагаемый "пул" участников сооружения и выбрав оборудование, его производителя.
3. Согласно пункту 12 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ из сферы применения Закона N 223-ФЗ исключены любые отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами Российской Федерации.
формирование перечня лиц, являющихся потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), и (или) определение предполагаемого к использованию оборудования, его производителя на "предконтрактной стадии" с учетом изложенного в пункте 2 настоящего письма не образует содержания понятия регулируемой в соответствии с Законом N 223-ФЗ закупки;
дальнейшие правоотношения между заказчиком, предусмотренным Законом N 223-ФЗ, и вышеуказанными потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) не регулируются Законом N 223-ФЗ после заключения указанного в пункте 12 части 4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ договора с иностранным юридическим лицом.
А.М.ЛАВРОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей