II. Цели и задачи проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации

II. Цели и задачи проведения статистической оценки уровня

технологического развития транспортного комплекса

Российской Федерации

3. Целями проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации являются:

- определение уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации и основных видов экономической деятельности транспортного комплекса в сравнении с зарубежными странами;

- сравнительная оценка темпов технологического развития по видам экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации в сравнении с зарубежными странами.

4. К основным задачам проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации относятся:

- формирование системы показателей, оценивающих уровень технологического развития видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации;

- формирование системы показателей, оценивающих уровень технологического развития видов экономической деятельности транспорта зарубежных стран;

- определение количественной оценки фактического и потенциального уровней технологического развития видов экономической деятельности транспортного комплекса Российской Федерации;

- определение степени влияния каждого показателя, на формирование интегральной оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;

- построение интегрального показателя, характеризующего уровень технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации;

- выполнение сравнительного анализа уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации с уровнем технологического развития транспорта в зарубежных странах.

5. Для оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации используются статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), а также данные ведомственной статистики (данные федеральных агентств Минтранса России: Росавтодор, Росморречфлот, Росавиация, Росжелдор), ОАО "РЖД" и международной статистики (данные Евростата, Всемирного банка, ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), МВФ, ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог), IKAO (Международная организация гражданской авиации), ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), органов статистики отдельных стран, таких как Великобритания, Франция, Германия, Италия, Китай, Япония и т.д.).

6. К основным принципам отбора показателей для проведения статистической оценки уровня технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации относятся:

- сопоставимость показателей по странам в динамике, методам их построения;

- доступность данных - наличие открытых источников данных, методик расчета показателей;

- репрезентативность показателей - обеспечение оценки уровня технологического развития разных видов транспорта;

- достоверность данных - использование данных из официальных источников;

- полнота данных - наличие показателей, отражающих динамику уровня технологического развития основных видов экономической деятельности в транспортной отрасли.