2.2.1. Производство маневровой работы (далее также - маневры) на железнодорожных путях общего и необщего пользования осуществляется в соответствии с ПТЭ, Инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях, учитывающей специфику и местные условия работы.
2.2.2. Маневровые передвижения МВПС по тракционным путям депо, должны производиться под руководством дежурного по депо с полным соблюдением лицами, участвующими в производстве маневровой работы, всех требований безопасности движения и охраны труда.
2.2.3. В соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к ПТЭ) движением МВПС, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.
2.2.4. Руководитель маневров обязан обеспечить правильную расстановку и согласованность действий всех работников, участвующих в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы.
Маневровая работа должна быть организована таким образом, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность всех работников, занятых на маневрах и в производственном процессе подразделения, на территории которого выполняется маневровая работа.
Если в процессе производства маневровой работы изменяется намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в маневрах.
2.2.5. Сигналы и команды на маневровые передвижения МВПС должен отдавать только один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.
2.2.6. При маневровой работе должна быть обеспечена видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава.
При переходе на ручные сигналы, маневровая работа должна осуществляться с количеством единиц подвижного состава, позволяющих машинисту видеть сигналы, подаваемые руководителем маневров.
2.2.7. Запрещается вмешиваться в производство маневровой работы другим работникам депо и работникам смежных служб.
2.2.8. Маневровая работа должна быть прекращена, если нарушена радиосвязь между машинистом МВПС и руководителем маневров, а также в случае потери видимости сигналов руководителя маневров.
2.2.9. При выполнении маневровых передвижений двух и более МВПС в одном районе депо, последовательность маневровых передвижений должен определять дежурный по депо (или лицо, установленное местной инструкцией).
2.2.10. При выполнении маневровой работы на тракционных путях депо двумя локомотивными бригадами (машинистами, работающими без помощника машиниста) руководителем работ должен быть определен машинист ведущего МВПС. Запрещается приводить в движение МВПС без подтверждения машинистом ведомого МВПС команд, подаваемых машинистом ведущего МВПС.
2.2.11. На железнодорожных станциях при проведении маневровой работы прожектор МВПС должен находиться в положении "тусклый свет" или "яркий свет" в зависимости от видимости на путях.
2.2.12. Перед вводом (выводом) МВПС в цех депо все работники, находящиеся на ремонтной позиции и в непосредственной близости от МВПС должны быть оповещены по громкоговорящей связи.
Во время ввода (вывода) МВПС на ремонтную позицию депо створки (шторы) ворот цеха должны быть полностью открыты и надежно закреплены, выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны, проемы стационарных технологических площадок перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить".
2.2.13. Конкретные требования безопасности при вводе (выводе) МВПС в (из) депо должны быть установлены местным технологическим процессом депо, инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях, инструкцией по охране труда, разработанных с учетом специфики местных условий.
2.2.14. Постановка на ремонтную позицию и выезд МВПС должны осуществляться при личном присутствии мастера, бригадира цеха.
Перед приведением МВПС в движение должен подаваться оповестительный звуковой сигнал свистком МВПС.
2.2.15. Скорость передвижения МВПС при вводе (выводе) в цех депо или на открытую позицию не должна превышать скорости, установленной в ПТЭ и в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях, разработанной с учетом местных условий.
2.2.16. При вводе (выводе) МВПС на ремонтную позицию в депо от внешнего источника питания его остановка должна осуществляться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки МВПС запрещается.
2.2.17. Ввод МВПС на ремонтные позиции цеха депо и его вывод при отсутствии контактной сети должен осуществляться маневровым тепловозом без его захода в производственное помещение или при помощи машины на комбинированном ходу.
При вводе МВПС на ремонтную позицию цеха депо маневровым тепловозом должно быть организовано прикрытие из вагонов МВПС. При этом на вагонах должны быть опущены токоприемники и остановлена дизель-генераторная установка (далее также - дизель).
2.2.18. Порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети ремонтной позиции должен быть определен организационно-распорядительным документом по структурному подразделению.
Запрещается установка МВПС на ремонтную позицию в депо, если хотя бы один из вагонов выходит за границу нейтральной вставки контактного провода, полезной длины смотрового (ремонтного) пути депо или ограничивает доступ в смотровую канаву ремонтной позиции депо.
После ввода (вывода) МВПС на ремонтную позицию цеха депо с питанием от контактной сети напряжение с контактного провода пути, на который установлен (с которого выведен) МВПС, должно быть снято с помощью секционного разъединителя.
Рукоятка привода секционного разъединителя в отключенном состоянии должна находиться в нижнем положении и заперта на замок, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). Во включенном состоянии (напряжение подано в контактную сеть) рукоятка привода секционного разъединителя не должна запираться на замок.
Подача и снятие напряжения с контактной сети железнодорожного пути депо, пункта оборота осуществляется оперативным, оперативно-ремонтным персоналом, допущенными к подаче и снятию напряжения приказом (распоряжением) по депо, имеющим группу по электробезопасности не ниже IV, которому предоставлено право переключений разъединителей контактной сети с регистрацией в оперативном журнале формы ТУ-1.
2.2.19. Непосредственно перед подачей напряжения в контактную сеть ремонтной позиции или на МВПС, а также перед подачей напряжения от постороннего источника питания на МВПС должен подаваться звуковой сигнал и оповещение по громкоговорящей связи.
2.2.20. После ввода МВПС на ремонтную позицию депо, должен быть приведен в действие ручной тормоз, под колесные пары подложены тормозные башмаки.
2.2.21. Порядок закрепления МВПС должен проводиться в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работы и устанавливаться местной инструкцией.
2.2.22. Для закрепления (раскрепления) МВПС тормозными башмаками работники должны быть обеспечены защитными рукавицами (перчатками).
2.2.23. При закреплении МВПС тормозными башмаками запрещается:
устанавливать тормозные башмаки под движущийся МВПС;
заходить в колею железнодорожного пути при укладке тормозных башмаков;
подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков.
2.2.24. Перед опробованием тормозов в обязательном порядке подается звуковой сигнал.
2.2.25. Запрещается отпускать ручной тормоз и убирать тормозные башмаки из-под МВПС, если состав не приведен в рабочее состояние, а тормозная магистраль не заряжена до установленного давления.
2.2.26. МВПС, к которому для соединения подходит локомотив, должен быть заторможен.
Все работы по соединению, разъединению тормозных и напорных магистралей, межвагонных электрических соединений цепей управления и отопления, а также проверка правильности сцепления автосцепок должны осуществляться с разрешения машиниста при заторможенном МВПС.
Для выполнения этой работы работники должны быть обеспечены сигнальными жилетами, защитными рукавицами, а для работы в ночное время - ручным фонарем.
2.2.27. Соединение или разъединение рукавов тормозной и напорной магистралей осуществляется при отключенных высоковольтных межвагонных электрических соединениях и перекрытых концевых кранах тормозной магистрали, а межвагонных, межсекционных соединений - при обесточенных цепях управления МВПС и опущенных токоприемниках.
2.2.28. Продувка тормозной магистрали должна быть организована с соблюдением необходимых мер безопасности. При этом работники должны быть обеспечены защитными очками.
2.2.29. При разъединении находящихся под давлением тормозных рукавов между маневровым локомотивом и вагоном МВПС должны быть предварительно перекрыты их концевые краны.
2.2.30. Перед передвижением неработающего МВПС с локомотивом должны быть выполнены следующие действия:
прекращены все работы в кабине, под кузовом и на крыше, а работники ремонтных бригад удалены от МВПС на безопасное расстояние;
изъяты из-под вагонов тормозные башмаки;
установлена на нулевую позицию рукоятка контроллера;
опущены (на ЭПС) токоприемники;
отключена кнопка выключателя вспомогательных машин;
отключены разъединители и отключатели тяговых электродвигателей.
Блокирующий ключ блоков выключателей пульта управления и реверсивная рукоятка при передвижении неработающего МВПС с локомотивом должны находиться у машиниста.
2.2.31. При передвижении МВПС с локомотивом локомотивная бригада в полном составе должна находиться в головной кабине МВПС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей