2.4. Требования охраны труда при вынужденных остановках моторвагонного подвижного состава на железнодорожной станции, перегоне
2.4.1. При вынужденной остановке на железнодорожной станции или перегоне МВПС должен быть закреплен от ухода.
2.4.2. При необходимости осмотра МВПС один работник локомотивной бригады должен оставаться в кабине управления для связи с дежурным по железнодорожной станции или диспетчером поездным.
2.4.3. При возникновении неисправности электрооборудования на МВПС возможна локализация повреждения путем сборки одной из аварийных схем. При этом в журнал формы ТУ-152 машинистом локомотива должна быть внесена запись о сборке аварийной схемы с указанием ее номера в соответствии с утвержденным перечнем.
Аварийные схемы утверждаются организационно-распорядительным документом ОАО "РЖД" для каждой серии МВПС. Утвержденный порядок сборки аварийных схем для каждой серии МВПС должен находиться в кабине управления.
Сборку схемы на ЭПС выполняет член локомотивной бригады с V группой допуска по электробезопасности, на дизель-поездах, рельсовых автобусах - с IV группой допуска по электробезопасности.
Сборка аварийной схемы может осуществляться, как дистанционно, с помощью переключения низковольтных и высоковольтных коммутационных аппаратов, так и с непосредственного вывода из работы высоковольтного оборудования в высоковольтных шкафах (камерах) ЭПС.
Порядок действия локомотивной бригады по сборке аварийной схемы утверждается организационно-распорядительным документом по структурному подразделению.
2.4.4. При повреждении токоприемника или контактной сети в пути следования машинист должен остановить поезд, отключить на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления вагонов ЭПС, опустить токоприемники (на ЭПС), заглушить дизель-генераторную установку или дизель-двигатель (на МВПС с дизельной тягой) и закрепить поезд от ухода. О вынужденной остановке поезда машинист должен сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов, диспетчеру поездному или дежурному ближайшей железнодорожной станции.
Осмотр состояния токоприемников и устройств контактной сети следует осуществлять визуально без подъема на крышу ЭПС.
При обнаружении в процессе осмотра провисающих, оборванных и лежащих на деревьях, земле, балластной призме или шпалах проводов не следует приближаться к ним на расстояние менее 8 метров. Их следует считать находящимися под напряжением.
Оказавшись на расстоянии менее 8 метров от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, выходить из опасной зоны следует небольшими (не более 0,1 метра) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
О результатах осмотра состояния токоприемников и устройств контактной сети машинист должен сообщить энергодиспетчеру через дежурного по ближайшей железнодорожной станции.
2.4.5. Устранение неисправности крышевого оборудования (увязка неисправного токоприемника), находящегося под действующей контактной сетью, производится по наряду-допуску или приказу энергодиспетчера с отключением и заземлением контактной сети.
До отключения и заземления контактной сети и получения разрешения работника дистанции электроснабжения подъем на крышу ЭПС запрещается. Контактная сеть и провода воздушных линий без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже если напряжение снято.
2.4.6. Заземление контактной сети производится работниками дистанции электроснабжения в присутствии машиниста ЭПС или его помощника.
2.4.7. Перед подъемом на крышу ЭПС машинист должен: перевести реверсивную рукоятку в нейтральное положение и вынуть ключи блокировки пульта управления. Ключи должны находиться у машиниста в течение всего времени осмотра крышевого оборудования.
2.4.8. Работники дистанции электроснабжения допускаются на крышу ЭПС только после предъявления машинисту удостоверения о присвоении соответствующей группы по электробезопасности.
Подниматься на крышу ЭПС первым обязан работник дистанции электроснабжения, а первым спускаться с крыши - машинист. Запрещается в одно лицо подниматься и производить работы на крыше ЭПС.
При нахождении на крыше МВПС следует использовать страховочную систему и защитную каску.
По окончании осмотра (увязки) токоприемника снятие заземляющих штанг с контактной сети производится работником дистанции электроснабжения в присутствии машиниста (помощника машиниста).
2.4.9. Все выходы машиниста на крышу ЭПС после выполнения всех организационно-технических мероприятий по обеспечению электробезопасности должны быть записаны в журнал формы ТУ-152 с указанием причин выхода на крышу и результатов проведенных работ. Запись должна быть заверена подписью машиниста и представителя дистанции электроснабжения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей