IV. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
IV. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов
25. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих порядков казначейского обслуживания исполнения бюджета, а также принять решение о его изменении:
а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации;
б) в случае обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации - с осуществлением территориальным органом Федерального казначейства следующих функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации:
- открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
- доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - бюджетные данные) до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
- учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;
- санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
26. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется с открытием лицевых счетов получателям средств (администраторам источников финансирования дефицита) бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.
В случае обращения органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом территориальный орган Федерального казначейства осуществляет следующие функции органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом:
- доведение бюджетных данных до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
27. При казначейском обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда информационное взаимодействие между финансовым органом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией (далее - Регламент), заключенным между финансовым органом субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органом управления государственным внебюджетным фондом (территориальным органом государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) и территориальным органом Федерального казначейства.
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2022 N 37н)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Для осуществления казначейских платежей из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации с лицевого счета бюджета, в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 25 настоящего Порядка, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 1 (распоряжение финансового органа в виде платежного поручения, составленного в соответствии с Требованиями Банка России, расшифровка по форме согласно приложению N 22 к Порядку, распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц согласно приложению N 23 к Порядку) <6> к Порядку.
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<6> При информационном взаимодействии на бумажном носителе представляется Распоряжение финансового органа в виде платежного поручения.
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 2 п. 28 (в ред. Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 19н) применяется при проведении операций со средствами прямых участников системы казначейских платежей, предусмотренных пп. 2 п. 2 ст. 242.8 БК РФ, с 01.01.2024.
Распоряжение финансового органа для проведения казначейского платежа по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации представляется без расшифровки, за исключением случаев формирования Распоряжения о совершении казначейского платежа для оплаты по контракту, подлежащему включению в реестр контрактов.
(в ред. Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 19н)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Для осуществления казначейских платежей из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда с лицевых счетов, открытых получателям средств (администраторам источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, открытых в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 и пунктом 26 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда представляют в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка.
30. При казначейском обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда территориальный орган Федерального казначейства проверяет Распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органами управления государственных внебюджетных фондов, получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим направлениям:
а) наличие на едином счете бюджета остатка средств для исполнения Распоряжения о совершении казначейских платежей (пакета Распоряжений о совершении казначейских платежей), для расчета которого остаток средств на едином счете бюджета подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений (далее - свободный остаток средств);
б) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейских платежей кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения о совершении казначейских платежей;
в) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейских платежей кодов видов расходов классификации расходов (аналитической группы вида источников) бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации <7>, в случае открытия лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда в территориальных органах Федерального казначейства или кодам видов выплат (для Распоряжений о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц);
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<7> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2022 г. регистрационный N 69085).
(сноска в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2022 N 37н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) непревышение суммы Распоряжения о совершении казначейских платежей (пакета Распоряжений о совершении казначейских платежей) над суммой остатка бюджетных данных по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств (администратора источника финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, в случае открытия лицевых счетов получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда в территориальных органах Федерального казначейства;
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) соответствие Распоряжения о совершении казначейских платежей и документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда, требованиям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом, в случае если функция по санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств, передана территориальному органу Федерального казначейства;
(в ред. Приказа Казначейства России от 29.04.2022 N 13н)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. "е" п. 30 применяется при проведении операций со средствами прямых участников системы казначейских платежей, предусмотренных п. 4 ст. 242.8 БК РФ с 01.01.2024 (Приказ Казначейства России от 29.07.2022 N 19н).
е) непревышение суммы Распоряжения о совершении казначейского платежа, над суммой, указанной в документе о приемке или этапе (в случае авансового платежа), информация о которых размещена в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в случае осуществления казначейских платежей из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с лицевых счетов, открытых получателям средств (администраторам источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), открытых в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 Порядка. При этом указанная проверка осуществляется с использованием единой информационной системы.
(пп. "е" введен Приказом Казначейства России от 29.07.2022 N 19н)
31. В случае представления Распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в целях финансового обеспечения или софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, территориальный орган Федерального казначейства дополнительно проверяет Распоряжение о совершении казначейских платежей на:
а) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейских платежей кодов бюджетной классификации Российской Федерации аналитическому коду, используемому Федеральным казначейством для учета операций с целевыми расходами (далее - аналитический код), перечень которых размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) непревышение суммы Распоряжения о совершении казначейских платежей над суммой остатков бюджетных данных по указанным в Распоряжении о совершении казначейского платежа кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
(в ред. Приказа Казначейства России от 29.04.2022 N 13н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) соответствие проводимой операции цели предоставления субсидии, субвенции (иного межбюджетного трансферта), установленной порядком предоставления и распределения субсидии, субвенции (иного межбюджетного трансферта), утвержденным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) (при наличии);
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) соответствие положениям порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, установленного Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
(пп. "г" в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейского платежа кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленным Министерством финансов Российской Федерации <7.1>, или кодам видов выплат (для Распоряжений о перечислении денежных средств на банковские карты "Мир" физических лиц), в случае если Распоряжение о совершении казначейских платежей представлено для оплаты денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в целях финансового обеспечения которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в форме субвенций.
(пп. "д" введен Приказом Казначейства России от 29.04.2022 N 13н; в ред. Приказа Казначейства России от 29.07.2022 N 19н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<7.1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2022 г. регистрационный N 69085).
(сноска в ред. Приказа Казначейства России от 28.12.2022 N 37н)
(см. текст в предыдущей редакции)
31.1. При осуществлении территориальными органами Федерального казначейства казначейского обслуживания бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 и пунктом 26 настоящего Порядка учет и доведение до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств (главных администраторов источников дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда бюджетных данных (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования) осуществляется территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с порядком доведения бюджетных данных, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации <8>.
(п. 31.1 введен Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н; в ред. Приказов Казначейства России от 29.04.2022 N 13н, от 29.07.2022 N 19н)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<8> Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный номер 12513).
(сноска введена Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
32. Перечисление средств с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного внебюджетного фонда иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, осуществляется на основании Распоряжений о совершении казначейских платежей, представленных в территориальный орган Федерального казначейства финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом или главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
33. Для взыскания денежных средств со счетов плательщиков страховых взносов орган управления государственным внебюджетным фондом, получатель средств бюджета государственного внебюджетного фонда представляет в территориальный орган Федерального казначейства инкассовые поручения, оформленные в соответствии с Требованиями Банка России, в электронном виде в соответствии с Регламентом.
Инкассовые поручения, представляемые в территориальный орган Федерального казначейства, составляются участником системы казначейских платежей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей