VI. Уточнение операций при казначейском обслуживании исполнения бюджетов
40. Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по казначейским платежам и (или) коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данные операции были отражены на его лицевом счете, в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации или финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
- при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) в Распоряжении о совершении казначейских платежей, на основании которого был отражен казначейский платеж на его лицевом счете, кода бюджетной классификации Российской Федерации.
Для уточнения операций по казначейским счетам и кодов бюджетной классификации Российской Федерации получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета, финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), являющийся прямым участником системы казначейских платежей, представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку.
Территориальный орган Федерального казначейства проверяет Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку, по следующим направлениям:
а) соответствие указанных в Распоряжении о совершении казначейских платежей кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на которые казначейские платежи должны быть уточнены, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения о совершении казначейского платежа;
(в ред. Приказа Казначейства России от 29.04.2022 N 13н)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) неиспользованного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который казначейские платежи должны быть отнесены в случае представления Распоряжения о совершении казначейского платежа получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета);
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) соответствие требованиям, установленным Порядком санкционирования оплаты обязательств федерального бюджета, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в случае представления Распоряжения о совершении казначейского платежа получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета).
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
41. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление казначейского платежа с отражением по тем же кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен казначейский платеж.
В случае если код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен казначейский платеж, не соответствует кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на единый счет бюджета уточнение кода бюджетной классификации Российской Федерации производится в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Порядка.
42. Суммы, зачисленные на единый счет федерального бюджета, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа) плательщика:
- не указано наименование получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) федерального бюджета или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);
- и (или) указанный лицевой счет открыт к другому казначейскому счету;
- и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации Российской Федерации и при этом не указаны номер и дата расчетного документа территориального органа Федерального казначейства (Распоряжения о совершении казначейских платежей), на основании которого ранее был осуществлен казначейский платеж;
- и (или) суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств федерального бюджета в прошлые годы, превышают кассовые выплаты текущего финансового года по кодам бюджетной классификации расходов, указанным в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа);
- и (или) в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств (администратора источников финансирования дефицита) федерального бюджета, не соответствующие получателю средств (администратору источников финансирования дефицита) федерального бюджета, указанному в реквизите "Получатель".
(в ред. Приказа Казначейства России от 29.04.2022 N 13н)
(см. текст в предыдущей редакции)
Территориальный орган Федерального казначейства для уточнения поступлений, отнесенных в соответствии с настоящим пунктом к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления данного платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку (код формы по КФД 0531808) (далее - Запрос) и направляет его предполагаемому получателю средств (администратору источников финансирования дефицита) федерального бюджета.
Невыясненные поступления получателей средств федерального бюджета подлежат уточнению в течение 20 рабочих дней со дня получения от территориального органа Федерального казначейства Запроса.
(абзац введен Приказом Казначейства России от 29.04.2022 N 13н)
Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет федерального бюджета в текущем финансовом году, получатель средств (администратор источников финансирования дефицита) федерального бюджета представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку, на основании которого территориальный орган Федерального казначейства проводит операцию по уточнению поступивших сумм и отражает их на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).
В случае если получатель средств (администратор источников финансирования дефицита) федерального бюджета отказывается от поступления, указанного в Запросе, он представляет в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложением N 4 (24) к Порядку, в котором указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.
43. Суммы, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации (единый счет местного бюджета, единый счет бюджета государственного внебюджетного фонда), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, если в расчетном документе (Распоряжении о совершении казначейского платежа):
- не указано наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) или указано искаженное или неправильное наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации);
- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, лицевого счета бюджета, открытого органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации);
- и (или) не указан или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации Российской Федерации и при этом не указаны номер и дата распоряжения о переводе денежных средств территориального органа Федерального казначейства (Распоряжения о совершении казначейского платежа), на основании которого ранее был осуществлен казначейский платеж;
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
- и (или) в реквизитах "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), не соответствующие получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), указанному в реквизите "Получатель".
Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также, в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 25 настоящего Порядка, на лицевом счете бюджета.
(в ред. Приказа Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), а также, в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 25 настоящего Порядка, на лицевом счете бюджета.
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу (органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляется на основании представленного финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренного приложением N 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейских платежей поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, лицевом счете бюджета, открытом органу управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).
Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом, осуществляется на основании представленного данным администратором доходов бюджета в территориальный орган Федерального казначейства Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением N 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейского платежа поступившие суммы отражаются на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом (лицевом счете получателя бюджетных средств, лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).
(абзац введен Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
Уточнение сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, подлежащих отражению на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, органу управления государственным внебюджетным фондом, отнесенных к невыясненным поступлениям и отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом, осуществляется на основании представленного данным администратором доходов бюджета Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением N 4 (24) к Порядку. На основании указанного Распоряжения о совершении казначейского платежа поступившие суммы отражаются на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу.
(абзац введен Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
44. Возврат территориальным органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на единые счета бюджетов и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренного приложением N 2 (18) к Порядку, составленного администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления.
Возврат указанных средств осуществляется с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, без перечисления указанных поступлений с единых счетов бюджетов на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений.
Возврат указанных средств с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений осуществляется в соответствии с Порядком учета и распределения поступлений.
Поступления, зачисленные на единые счета бюджетов и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), бюджет государственного внебюджетного фонда, подлежащие зачислению на другой казначейский счет, перечисляются администратором данных невыясненных поступлений на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного приложением N 2 (18) к Порядку, с приложением копии заявления плательщика.
(абзац введен Приказом Казначейства России от 28.06.2021 N 23н)
45. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единые счета бюджетов минуя казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей