Глава 1. Осуществление Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, случаи принятия Банком России решения о проведении выездной проверки деятельности такой финансовой организации по результатам анализа плана восстановления платежеспособности финансовой организации

1.1. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли (далее соответственно - финансовая организация, план восстановления платежеспособности) должен осуществляться Банком России:

путем проведения анализа и оценки отчетов о ходе исполнения плана восстановления платежеспособности, представляемых финансовой организацией или временной администрацией финансовой организации (далее - временная администрация), для целей осуществления Банком России контроля (далее - Отчеты) и иной информации, представляемой временной администрацией дополнительно к Отчетам (далее - дополнительная информация к Отчетам);

путем назначения временной администрации для исполнения плана восстановления платежеспособности и контроля за его исполнением, а также путем осуществления контроля за деятельностью временной администрации.

1.2. Отчет должен представляться в Банк России финансовой организацией, а в случае приостановления полномочий исполнительных органов финансовой организации - временной администрацией.

1.3. В состав Отчета должны включаться следующие сведения:

описание последовательности и содержания действий финансовой организации и сроков их совершения при исполнении плана восстановления платежеспособности;

сведения об изменении платежеспособности финансовой организации на дату составления Отчета по сравнению с данными на дату составления предыдущего Отчета либо сведения об изменении платежеспособности финансовой организации на дату составления Отчета по сравнению с данными на дату утверждения руководителем финансовой организации и (или) руководителем временной администрации плана восстановления платежеспособности в случае представления первого Отчета, включая данные, по результатам анализа которых сделан вывод об изменении платежеспособности финансовой организации, а также о причинах, вызвавших ее изменение;

данные о величине собственных средств, обязательных (финансовых, экономических) нормативах финансовой организации по состоянию на дату составления Отчета;

финансовые и нефинансовые показатели деятельности финансовой организации, характеризующие результаты исполнения плана восстановления платежеспособности, по состоянию на дату составления Отчета, а также прогноз данных показателей на дату представления следующего Отчета;

сведения об оценке достаточности финансовых, материальных и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения плана восстановления платежеспособности, по состоянию на дату составления Отчета, прогноз данной оценки на дату представления следующего Отчета;

сведения об оценке изменения результатов деятельности и платежеспособности финансовой организации в случае исполнения плана восстановления платежеспособности с указанием основных факторов, влияющих на ее изменение;

описание форм контроля финансовой организации за исполнением плана восстановления платежеспособности с анализом возможности восстановления платежеспособности финансовой организации и при необходимости предложением альтернативных мер по предупреждению банкротства финансовой организации, не предусмотренных планом восстановления платежеспособности.

1.4. Временная администрация еженедельно нарастающим итогом должна представлять в Банк России дополнительную информацию к Отчету, в состав которой должны быть включены следующие сведения:

о выявленных кредиторах финансовой организации и размере их денежных требований, в том числе не исполненных в срок;

о денежных средствах, ценных бумагах и ином имуществе клиентов финансовой организации с указанием мест его хранения;

о выявленных должниках финансовой организации;

о размере требований к должникам финансовой организации, в том числе о размере просроченной задолженности и безнадежной к взысканию задолженности;

о мерах по обеспечению сохранности имущества финансовой организации;

об обращениях временной администрации в суд от имени финансовой организации о признании сделок, совершенных финансовой организацией или за счет финансовой организации, недействительными или о применении последствий недействительности сделок (при наличии);

иная информация, которая по оценке временной администрации характеризует текущее финансовое состояние финансовой организации.

1.5. Отчет, дополнительная информация к Отчету должны представляться в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансовой организации или руководителя временной администрации, в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605 (далее - Указание Банка России N 4600-У).

В случае отсутствия у временной администрации технической возможности представления в Банк России Отчета, дополнительной информации к Отчету в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, Отчет, дополнительная информация к Отчету должны представляться в Банк России на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления или путем передачи в экспедицию Банка России.

Все листы Отчета и дополнительной информации к Отчету, представляемых на бумажном носителе, включая приложения к ним, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на оборотной стороне последнего листа надписью с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, подписанной руководителем временной администрации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и даты составления, а также заверены печатью финансовой организации (при наличии).

1.6. Отчет с приложением документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, должен представляться в Банк России не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения меры по предупреждению банкротства финансовой организации, но не реже одного раза в две недели, начиная со дня представления плана восстановления платежеспособности в Банк России.

1.7. Банк России на основании данных Отчета и (или) дополнительной информации к Отчету должен оценивать динамику изменения платежеспособности финансовой организации, соблюдение соответствия сроков исполнения мер по предупреждению банкротства срокам, указанным в плане восстановления платежеспособности, а также сведения, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

В случае выявления по результатам оценки данных Отчета и (или) дополнительной информации к Отчету необходимости корректировки (изменения) мер по предупреждению банкротства Банк России должен направлять финансовой организации (временной администрации) в порядке, предусмотренном главой 4 Указания Банка России N 4600-У, требование о корректировке (изменении) указанных мер. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.5 настоящего Положения, Банк России должен направлять требование о корректировке (изменении) мер по предупреждению банкротства на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

1.8. По результатам анализа представленного финансовой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 183.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" плана восстановления платежеспособности Банк России должен принять решение о проведении в порядке, установленном Банком России в соответствии с частью второй статьи 76.5 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2013, N 30, ст. 4084; 2019, N 29, ст. 3857), выездной поверки деятельности финансовой организации в случаях, когда:

(в ред. Указания Банка России от 29.05.2020 N 5469-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

установлен факт недостоверности сведений, включенных в план восстановления платежеспособности (в том числе несоответствия между сведениями, содержащимися в плане восстановления платежеспособности, и сведениями, содержащимися в отчетности финансовой организации, представленной в Банк России для осуществления контроля и надзора в сфере деятельности финансовой организации);

включенные в план восстановления платежеспособности сведения не позволяют оценить достаточность предусмотренных им мер и реальность их исполнения.

Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 29.05.2020 N 5469-У.

(см. текст в предыдущей редакции)

Положение Банка России от 05.12.2018 N 664-П (ред. от 29.05.2020) "О временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, порядке осуществления Банком России контроля за исполнением плана восстановления платежеспособности такой финансовой организации и случаях принятия Банком России решения о проведении выездной проверки ее деятельности по результатам анализа плана восстановления платежеспособности" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2019 N 54143) Глава 2. Взаимодействие временной администрации финансовой организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговой организацией, организатором торговли, Банка России и его представителей при осуществлении своих полномочий, формы контроля за временной администрацией, осуществляемого Банком России и его представителями