3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Обеспечение развития организации социального обслуживания

Код

A/05.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Подготовка предложений по формированию стратегических и программных документов в области социального обслуживания граждан по поручению вышестоящей организации

Разработка предложений по повышению эффективности деятельности организации и представление данных предложений в вышестоящую организацию

Руководство внедрением в организации инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг

Обеспечение развития материально-технической базы организации с учетом современных требований к доступности технических средств реабилитации и оснащенности ими организации

Организация участия работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания и открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах)

Организация разработки и публикации учебно-методических, научно-методических статей, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания

Обеспечение развития кадрового потенциала организации

Организация использования маркетинговых технологий с целью исследования и развития рынка социальных услуг, привлечения внимания к социальным проблемам, формирования позитивного имиджа социальной работы и реализующих ее специалистов

Необходимые умения

Анализировать социально-экономическую, социально-демографическую ситуацию для выявления приоритетов, стратегических и тактических целей развития организации

Выявлять потенциал организации для повышения эффективности ее деятельности

Разрабатывать предложения по повышению эффективности деятельности организации в области социального обслуживания граждан

Разрабатывать проекты локальных нормативных актов и методических документов, необходимых для внедрения современных методов и инструментов оказания социальных услуг

Организовывать мероприятия по внедрению инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг

Мотивировать работников на участие в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания, в открытых мероприятиях разного уровня (семинарах, конференциях, круглых столах), на разработку учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций по вопросам организации социального обслуживания

Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, статьи, справки о деятельности организации социального обслуживания, в том числе для печатных и электронных средств массовой информации

Проводить публичные выступления, в том числе в средствах массовой информации, по вопросам социального обслуживания населения

Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности руководителя организации

Использовать информационные технологии, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть Интернет

Необходимые знания

Основные направления государственной социальной политики, положения стратегий и программ в области социального обслуживания федерального и регионального уровня

Законодательство Российской Федерации, региональное законодательство в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения, в том числе требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

Основы анализа статистических и демографических данных

Основы проведения исследований в социальной работе

Современные методы организации социального обслуживания населения, включая международный опыт

Технологии организации управленческой деятельности в системе социального обслуживания

Технологии управления персоналом организации

Проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе

Маркетинговые технологии в социальной работе

Этические основы делового общения

Другие характеристики

-