Документ утрачивает силу с 1 марта 2025 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 06.09.2024 N 455н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование, организация и контроль деятельности подразделения по предоставлению социальных услуг, социального сопровождения, профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Код

B/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение плановых целей и задач подразделения и отдельных специалистов

Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания, ответственных исполнителей

Определение объема работы сотрудников подразделения и распределение заданий между ними

Содействие в предоставлении медицинской, психологической, социальной помощи гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, не относящемся к социальным услугам (социальное сопровождение)

Определение группы специалистов для междисциплинарного и (или) межведомственного взаимодействия при социальном обслуживании граждан

Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач

Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач

Контроль выполнения плановых целей и деятельности специалистов

Анализ работы отдельных специалистов и подразделения в целом

Проведение мероприятий для обеспечения принятия коллективных решений по осуществлению социального обслуживания граждан

Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения

Применение технологий наставничества, направленных на оказание помощи новым сотрудникам подразделения, включая их адаптацию на рабочем месте

Организация мероприятий по профилактике профессионального выгорания

Необходимые умения

Планировать работу подразделения

Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия сотрудников подразделения

Организовывать взаимодействие специалистов в процессе предоставления социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи

Организовывать социальное сопровождение граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании

Использовать инструменты межличностных коммуникаций

Регулировать конфликты, применять навыки медиации в социальной сфере

Использовать инструментарий выявления возможностей и потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала

Реализовывать технологии наставничества, выстраивать модели его организации и проведения в соответствии с изменяющимися потребностями сотрудников

Определять стимулирующие факторы профессиональной деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере социального обслуживания и социальной защиты населения в части необходимой для исполнения должностных обязанностей

Основы социального сопровождения

Цели, принципы и технологии управления персоналом

Технологии социальной работы

Основы конфликтологии и медиации

Психология и социология личности и группы

Психологические и социологические методы исследования

Психология и социология управления

Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции

Принципы, виды, методы и технологии наставничества

Этические основы социальной работы и делового общения

Другие характеристики

-