См. Методические рекомендации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Таблица

Вид расходов

Норма положения о ФОИВ, определяющая:

выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей

1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций;

2) финансовое обеспечение расходов на содержание ФОИВ за счет средств федерального бюджета.

выплаты по оплате труда, по судебным искам, уплата налогов, взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации и иных обязательных платежей по смете подведомственных казенных учреждений

1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций;

2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям

1) функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций;

2) полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.

субсидии иным НКО, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФОИВ и реализацию возложенных на него функций

закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

дополнительное профессиональное образование

организация дополнительного профессионального образования

взносы в международные организации

международное сотрудничество

6.11. В отношении расходных обязательств, связанных с финансовым обеспечением деятельности подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета государственных учреждений, а также расходных обязательств, исполняемых государственными учреждениями как главными распорядителями средств федерального бюджета, в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня могут быть приведены постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие уставы соответствующих государственных учреждений.

6.12. В отношении расходных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций и предоставлением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, предоставлением юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и пунктом 3 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетных инвестиций, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - расходы на капитальные вложения), в реестре расходных обязательств федерального бюджета в качестве НПА второго уровня указываются принятые в установленных Правительством Российской Федерации порядках решения в форме:

постановлений Правительства Российской Федерации (правовых актов главных распорядителей средств федерального бюджета) об осуществлении расходов на капитальные вложения;

постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, предусматривающих расходы на капитальные вложения.

6.13. В случае если имеется несколько нормативных правовых актов, наделяющих главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) полномочиями или функциями по принятию и исполнению конкретных расходных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), то в графах 11 - 19 реестра расходных обязательств в обязательном порядке указываются все соответствующие НПА второго уровня.

6.14. Не допускается приведение в качестве НПА второго уровня:

- документов, не являющихся нормативными правовыми актами: распоряжений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, писем, протоколов, стенограмм, решений, соглашений и иных;

- постановлений Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6.12 Методических рекомендаций, а также случаев, когда указанными постановлениями Правительства Российской Федерации утверждаются правила предоставления субсидий из федерального бюджета, определяющие в том числе главных распорядителей средств федерального бюджета, уполномоченных на предоставление данных субсидий (в этом случае в качестве НПА второго уровня могут указываться постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие правила предоставления соответствующих субсидий);

- нормативных правовых актов общего методического характера (например, постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", от 09.01.2014 N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и т.п.);

- договоров (в том числе международных), соглашений, государственных контрактов, заключаемых при осуществлении федеральными органами государственной власти (органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) их полномочий, договоров (соглашений), заключаемых федеральными казенными учреждениями от имени Российской Федерации.

6.15. Допускается временное приведение в качестве НПА первого и второго уровней проектов нормативных правовых (правовых) актов, предусматривающих возникновение (принятие) новых расходных обязательств Российской Федерации в планируемом периоде.

В этом случае в графе "Вид" реестра расходных обязательств указывается вид разрабатываемого нормативного правового (правового) акта и - в скобках - слово "проект", в графе "Наименование" приводится наименование проекта нормативного правового (правового) акта, в графе "Дата" указывается предполагаемая дата принятия нормативного правового (правового) акта, в графе "Номер" указываются прочерки "---". Приведение ссылки на положения проектов актов (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) не требуется.

После утверждения нормативного правового (правового) акта информация об НПА соответствующего уровня подлежит уточнению путем направления в Министерство финансов Российской Федерации предложения на изменение (дополнение) элементов справочника в течение 5 рабочих дней со дня утверждения соответствующего нормативного правового (правового) акта.

6.16. Графы 2 и 11 реестра расходных обязательств заполняются на основании справочника "Виды нормативных документов", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

6.17. В случае если нормативный правовой (правовой) акт содержит сведения, составляющие государственную тайну, в соответствующих графах 3, 5, 12 и 14 реестра расходных обязательств, не содержащего сведения, отнесенные к государственной тайне, указывается слово "секретно" (в графах 5, 14 допускается указание номера нормативного правового (правового) акта), при этом графы 6 - 10, 15 - 19 не заполняются.

В случае если нормативный правовой (правовой) акт имеет гриф "для служебного пользования", в реестре расходных обязательств, не содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне:

в графах 5, 14 указывается номер нормативного правового (правового) акта с аббревиатурой "ДСП" (в формате "N XXX ДСП");

в графах 3, 12 указывается наименование нормативного правового (правового) акта. При этом с целью ограничения раскрытия основной информации (объем финансирования, цель расходования средств, объект финансирования, главный распорядитель средств, осуществляющий расходы и т.п.) допускается сокращение наименования акта или указание вместо наименования акта аббревиатуры "ДСП".

В реестре расходных обязательств, содержащем сведения, отнесенные к государственной тайне, реквизиты соответствующих нормативных правовых (правовых) актов указываются полностью, при этом допускается незаполнение граф 6 - 10 и 15 - 19.

6.18. Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в реестре расходных обязательств указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в перечне публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на соответствующий финансовый год и плановый период.

6.19. Отсутствие в реестре расходных обязательств данных об НПА первого и (или) второго уровней по конкретному расходному обязательству свидетельствует о недостаточной обоснованности правомерности осуществления данных расходов за счет средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) (за исключением случаев в отношении НПА второго уровня, приведенных в пункте 6.20 Методических рекомендаций). В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) необходимо своевременно принять меры по внесению требуемых изменений в законодательные и иные нормативные правовые (правовые) акты, подлежащие дальнейшему отражению в реестре расходных обязательств в качестве правовых оснований для их возникновения (принятия).

6.20. В следующих случаях графы 11 - 19 реестра расходных обязательств могут не заполняться (НПА второго уровня может не приводиться):

- если НПА первого уровня, приведенный в реестре расходных обязательств, устанавливает конкретное расходное обязательство органа государственной власти (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), то есть содержит норму прямого действия (не требующую дополнительного правового регулирования подзаконными актами), в соответствии с которой бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства должны быть предусмотрены конкретному главному распорядителю средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Данное положение распространяется только на расходные обязательства постоянного действия (исполнение которых не ограничено определенным периодом времени). Например, законодательные акты и Указы Президента Российской Федерации, устанавливающие публичные нормативные обязательства;

- если положение о федеральном государственном органе утверждено Указом Президента Российской Федерации (допускается приведение такого указа в качестве НПА первого уровня в дополнение к соответствующему законодательному акту), и при этом отсутствуют акты Правительства Российской Федерации и ведомственные акты нормативного характера, определяющие указанный орган государственной власти в качестве уполномоченного на исполнение соответствующего расходного обязательства.

6.21. В графах 20 - 32 реестра расходных обязательств указываются в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов:

код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) по классификации расходов бюджетов (графа 20);

код раздела по классификации расходов бюджетов (графа 21);

код подраздела по классификации расходов бюджетов (графа 22);

код и наименование программного (непрограммного) направления целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 23 и 24);

код и наименование подпрограммы целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 25 и 26);

код и наименование основного мероприятия целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 27 и 28);

код и наименование направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графы 29 и 30);

код и наименование вида расходов классификации расходов бюджетов (графы 31 и 32) с детализацией до подгруппы и элемента вида расходов.

6.22. Графы 20 - 32 реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически.

6.23. В графах 33 - 35 реестра расходных обязательств:

указывается в разрезе расходных обязательств Российской Федерации, исполняемых в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства соответственно в очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода;

приводится распределение бюджетных ассигнований на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20 - 32 реестра расходных обязательств.

Графы 33 - 35 реестра расходных обязательств в информационной системе заполняются автоматически по результатам заполнения соответствующих обоснований бюджетных ассигнований по коду классификации расходов бюджетов, сведения о котором приведены в графах 20 - 32 реестра расходных обязательств.

6.24. В графе 20 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств приводится код главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

6.25. Графы 33 - 35 строки "Итого по коду главы" реестра расходных обязательств заполняются в информационной системе автоматически как сумма значений по всем кодам классификации расходов бюджетов соответствующей графы реестра расходных обязательств.

7. Объемы бюджетных ассигнований на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов формируются по результатам заполнения обоснований бюджетных ассигнований на соответствующий период, порядок составления которых определен приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2020 N 32н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2020 N ___н) и от 28.12.2017 N 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2018 N 257н и от 21.04.2020 N 75н).

8. Для формирования реестра расходных обязательств используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

9. Изменение (дополнение) отдельных элементов классификаторов, реестров и справочников осуществляется на основании заявок, формируемых главными распорядителями средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, определенном в разделе III Методических рекомендаций.

10. Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности в соответствии с пунктом 24 Графика.

Реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) в соответствии с пунктом 28 Графика.

Согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (в части Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации) и Министерством здравоохранения Российской Федерации (в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования) реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подлежат направлению в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 32 Графика.

11. Реестр расходных обязательств, содержащий сведения, отнесенные к государственной тайне, представляется в Министерство финансов Российской Федерации в форме бумажного документа, подписанного руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) (уполномоченным лицом), и в электронном виде с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

12. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку и принятие реестра расходных обязательств в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2014 N 621.

13. При осуществлении проверки реестра расходных обязательств Министерство финансов Российской Федерации осуществляет проверку:

заполнения всех полей реестра расходных обязательств;

отражения в реестре расходных обязательств информации о федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации, устанавливающих правовые основания возникновения (принятия) расходных обязательств Российской Федерации или определяющих расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, в соответствии с рекомендациями, приведенными в пункте 6 Методических рекомендаций;

корректность отражения в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и (или) государственного органа Российской Федерации, определяющих расходное обязательство, соответствующее направлению расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов;

соответствия объемов бюджетных ассигнований, приведенных в реестре расходных обязательств федерального бюджета, предельным базовым объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации (непрограммные направления деятельности), по главному распорядителю средств федерального бюджета, расчет которых доведен в соответствии с пунктом 13 Графика (с учетом перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с порядком, установленным Методическими указаниями по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов).