Трудовые действия
|
Проведение оценки условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних, анализ степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности у детей-инвалидов
|
Проведение оценки потенциала социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, уточнение потенциала социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов
|
Определение цели и задач социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
|
Составление перечня мероприятий для социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
|
Определение прогноза социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц, уточнение прогноза социальной реабилитации (абилитации) детей-инвалидов
|
Консультирование специалистов организаций, участвующих в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов
|
Организация и проведение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
|
Мониторинг и проведение оценки эффективности реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
|
Разработка рекомендаций по коррекции мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц по итогам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
|
Подготовка заключений по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации)
|
Оформление локальных нормативных актов в соответствии с задачами социальной реабилитации (абилитации)
|
Обмен опытом, профессиональными знаниями со специалистами по комплексной реабилитации (абилитации)
|
Обсуждение мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних на конференциях (консилиумах) междисциплинарной команды, в том числе вопросов составления, утверждения, коррекции, мониторинга и оценки эффективности индивидуальных программ реабилитации (абилитации)
|
Необходимые умения
|
Проводить экспертно-реабилитационную диагностику и оценку условий, которые ухудшают или могут ухудшить жизненную ситуацию несовершеннолетних
|
Оценивать реабилитационный (абилитационный) потенциал несовершеннолетних, уточнять реабилитационный (абилитационный) потенциал детей-инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего, оценивать ресурсы их окружения, возможность получения ими услуг по реабилитации (абилитации) в домашних условиях, выявлять факторы риска
|
Определять цели и задачи социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних лиц
|
Определять перечень мероприятий, а также приоритетность и очередность выполнения мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
|
Прогнозировать результаты социальной реабилитации (абилитации) на основе оценки внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних, реабилитационной инфраструктуры
|
Осуществлять общение с законными (уполномоченными) представителями несовершеннолетних лиц, самими несовершеннолетними, мотивировать на активное участие в мероприятиях по социальной реабилитации (абилитации)
|
Работать в междисциплинарной команде
|
Подбирать методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации), социально-бытовой адаптации, исходя из актуального состояния здоровья несовершеннолетних, а для детей инвалидов с учетом рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программе социальной реабилитации несовершеннолетнего
|
|
Применять на практике психологические методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних
|
Формировать мотивацию к обучению, труду у несовершеннолетних, осуществлять их профессиональную ориентацию
|
Проводить адаптационное обучение пользованию инфраструктурой населенного пункта (передвижению по улице, правилам дорожного движения, пользованию уличным транспортом)
|
Применять методы индивидуального, семейного консультирования несовершеннолетних, их законных (уполномоченных) представителей, специалистов образовательных и социозащитных организаций по вопросам социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
|
Реализовывать мероприятия социальной реабилитации (абилитации) с учетом актуального состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности, психологического и социального статуса, возраста, образования несовершеннолетних
|
Разрабатывать рекомендации и проводить консультирование по вопросам оборудования специальными средствами и приспособлениями жилого помещения, занимаемого несовершеннолетним инвалидом, преодоления психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологической адаптации к техническим средствам реабилитации
|
Проводить мероприятия по обучению технике и приемам самообслуживания и персонального ухода
|
Проводить мониторинг и оценку эффективности результатов реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего
|
Анализировать нормативные правовые акты по организации и содержанию социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних лиц
|
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам реализации мероприятий социальной реабилитации (абилитации) в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида либо индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего, подготавливать отчеты
|
Излагать профессиональную информацию в процессе мультидисциплинарного взаимодействия
|
Анализировать особенности социального взаимодействия с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей
|
Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие реабилитацию (абилитацию) несовершеннолетних; опеку и попечительство несовершеннолетних; дополнительные гарантии, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; получение образования несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
|
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья
|
Общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам
|
Нормативные правовые акты Российской Федерации в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
|
Критерии оценки и методы мобилизации внутренних и внешних ресурсов несовершеннолетних
|
Основы формирования реабилитационной среды для несовершеннолетних
|
Особенности паллиативной помощи несовершеннолетним
|
Основные направления социальной реабилитации и абилитации несовершеннолетних, социальной защиты и социального обслуживания населения
|
Основы диагностики несовершеннолетних, имеющих ограничения жизнедеятельности, и условия, которые нарушают или могут нарушить их жизненную ситуацию, реабилитационных (абилитационных) стратегий работы с данной категорией несовершеннолетних
|
Методы и процедуры диагностики и оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетних
|
Основные принципы подбора методов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних с учетом их реабилитационного (абилитационного) потенциала, основные (в том числе инновационные) методы социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой, социально-бытовой реабилитации (абилитации)
|
|
Методы развития несформированных высших психических функций, коррекции эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций
|
Техники и приемы самообслуживания и персонального ухода
|
Методы формирования у несовершеннолетних индивидуальных механизмов психологической защиты, психологической толерантности в ситуации постоянно стрессирующего воздействия болезни и (или) социальной среды, повышения эмоциональной стабильности, профилактики деструктивного поведения, направленного на самоизоляцию и одиночество
|
Методы и способы разрешения конфликтных ситуаций
|
Техники общения с несовершеннолетними с ограниченными возможностями здоровья (сенсорными, психическими нарушениями), этика общения с детьми-инвалидами с различными ограничениями жизнедеятельности
|
Требования к защите персональных данных
|
Требования к отчетности, периодичности, качеству и условиям оказания реабилитационной помощи в психологии, социальной работе, медицине и смежных областях
|
Методика обучения несовершеннолетних пользованию техническими средствами реабилитации, передвижению
|
Методы эргономики для несовершеннолетних
|
Методы психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки и консультирования
|
Требования единой системы межведомственного электронного взаимодействия
|
Психологические основы социального взаимодействия, направленного на решение профессиональных задач; основные принципы организации деловых контактов; основные концепции взаимодействия людей в организации, особенности диадического взаимодействия
|
Перечень и виды технических средств реабилитации, в том числе для детей-инвалидов
|
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации (абилитации) несовершеннолетних
|
Локальные нормативные акты и способы их заполнения (ведения), согласования и принятия
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правил профессиональной этики
|