См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 5

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

244 621 425,3

231 712 622,6

-12 908 802,7

338 703 902,6

235 467 608,6

-103 236 294,0

338 703 902,6

307 301 682,6

-31 402 220,0

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-22 209 512,4

-22 209 512,4

0,0

-31 582 424,6

-31 582 424,6

0,0

-31 113 782,2

-31 113 782,2

Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России"

142 224 079,8

151 220 623,1

8 996 543,3

225 170 953,6

153 377 662,6

-71 793 291,0

225 170 953,6

224 463 450,4

-707 503,2

Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России"

101 098 924,4

101 406 069,8

307 145,4

111 764 760,7

111 922 197,7

157 437,0

111 764 760,7

112 357 323,5

592 562,8

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

1 298 421,1

1 295 442,1

-2 979,0

1 768 188,3

1 750 172,9

-18 015,4

1 768 188,3

1 594 690,9

-173 497,4

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2021 году на 12 908 802,7 тыс. рублей, в 2022 году на 103 236 294,0 тыс. рублей и в 2023 году на 31 402 220,0 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" обусловлено:

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 9 472,2 тыс. рублей, в 2022 году на 37 644,7 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 310 181,9 тыс. рублей, в 2022 году на 163 775,3 тыс. рублей и в 2023 году на 210 059,6 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается, в 2023 году на 151 423,3 тыс. рублей, в том числе:

проектирование и строительство объекта "Служебное общежитие квартирного типа для работников прокуратуры Чеченской Республики в г. Грозном" на 53 853,9 тыс. рублей;

реализация мероприятий по обеспечению жильем сотрудников Следственного комитета Российской Федерации на 55 344,9 тыс. рублей;

реализация мероприятия "Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 42 222,1 тыс. рублей;

ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в связи с прекращением данной выплаты в 2023 году на 2,4 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Жилье и городская среда" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2023 году на 2 911 695,6 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Экология" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2023 году на 427 085,3 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Демография" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2023 году на 8 100 000,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национальной программы в 2023 году на 175 855,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 9 000 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на 5 310 000,0 тыс. рублей, в 2023 году на 4 590 000,0 тыс. рублей, в том числе на:

субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ", г. Москва в виде вклада в имущество, не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 году по ставке до 6,5 процента годовых, в 2021 году на 4 500 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на 5 310 000,0 тыс. рублей, в 2023 году на 4 590 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

финансовое обеспечение мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в 2021 году на 4 500 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета в 2021 году на 22 209 512,4 тыс. рублей, в 2022 году на 108 672 424,6 тыс. рублей, в 2023 году 31 113 782,2 тыс. рублей, в том числе:

оптимизация расходов на 10% в 2021 году на 22 209 512,4 тыс. рублей, в 2022 году на 31 582 424,6 тыс. рублей, в 2023 году на 31 113 782,2 тыс. рублей;

отнесение бюджетных ассигнований, предусмотренных на субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ", г. Москва, на возмещение недополученных доходов и затрат в связи с реализацией программы мер государственной поддержки граждан Российской Федерации, получивших жилищный (ипотечный) кредит (заем) для приобретения жилья, при рождении у них третьего ребенка или последующих детей в 2022 году на 27 090 000,0 тыс. рублей к условно-утвержденным расходам;

перенос расходов в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в 2022 году на 50 000 000,0 тыс. рублей, на 2020 год.