См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 12

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

162 181 574,1

609 562 138,5

447 380 564,4

197 564 215,8

175 523 867,4

-22 040 348,4

197 564 215,8

179 648 549,8

-17 915 666,0

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-12 782 148,6

-12 782 148,6

0,0

-14 365 299,3

-14 365 299,3

0,0

-14 625 428,3

-14 625 428,3

Подпрограмма "Инвестиционный климат"

5 121 735,6

9 620 158,2

4 498 422,6

5 128 720,7

5 122 327,9

-6 392,8

5 128 720,7

5 128 720,7

0,0

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"

42 263 630,1

462 743 630,1

420 480 000,0

81 725 040,0

75 864 239,0

-5 860 801,0

81 725 040,0

80 018 000,0

-1 707 040,0

Подпрограмма "Государственная регистрация прав, кадастр и картография"

40 069 236,1

39 858 048,3

-211 187,8

41 125 439,3

40 129 979,4

-995 459,9

41 125 439,3

40 098 249,6

-1 027 189,7

Подпрограмма "Совершенствование системы государственного управления"

837 819,5

871 004,2

33 184,7

843 427,5

866 315,0

22 887,5

843 427,5

882 323,4

38 895,9

Подпрограмма "Стимулирование инноваций"

20 401 673,0

25 487 409,6

5 085 736,6

19 369 168,0

19 175 670,1

-193 497,9

19 369 168,0

19 891 171,2

522 003,2

Подпрограмма "Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля"

3 205 265,9

3 185 039,2

-20 226,7

3 294 231,9

3 205 161,6

-89 070,3

3 294 231,9

3 294 260,1

28,2

Подпрограмма "Управленческие кадры"

1 411 676,7

1 405 915,4

-5 761,3

1 424 971,8

1 402 247,0

-22 724,8

1 424 971,8

1 446 171,8

21 200,0

Подпрограмма "Совершенствование системы государственного стратегического управления"

623 453,5

613 461,0

-9 992,5

942 067,6

922 324,8

-19 742,8

942 067,6

808 250,5

-133 817,1

Подпрограмма "Официальная статистика"

19 661 231,4

32 259 515,4

12 598 284,0

15 254 410,2

14 812 938,1

-441 472,1

15 254 410,2

13 915 152,7

-1 339 257,5

Подпрограмма "Создание и развитие инновационного центра "Сколково"

11 735 927,3

11 735 927,3

0,0

11 735 927,3

11 735 927,3

0,0

11 735 927,3

11 735 927,3

0,0

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

65 849,8

65 742,9

-106,9

65 849,8

65 434,5

-415,3

65 849,8

65 849,8

0,0

Подпрограмма "Туризм"

12 579 302,2

30 310 527,7

17 731 225,5

12 382 053,3

12 381 829,0

-224,3

12 382 053,3

12 716 992,6

334 939,3

Подпрограмма "Управление федеральным имуществом"

4 204 773,0

4 187 907,8

-16 865,2

4 272 908,4

4 204 773,0

-68 135,4

4 272 908,4

4 272 908,4

0,0

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2021 году на 447 380 564,4 тыс. рублей и уменьшены в 2022 году на 22 040 348,4 тыс. рублей и в 2023 году на 17 915 666,0 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Экономическое развитие и инновационная экономика" обусловлено:

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 451 522,4 тыс. рублей, в 2022 году на 1 826 035,6 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 38 496,1 тыс. рублей, в 2022 году на 45 558,2 тыс. рублей, в 2023 году на 20 461,7 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 25 450,4 тыс. рублей, в 2022 году на 4 514,8 тыс. рублей и в 2023 году на 5 790,8 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в 2023 году на 1 300 845,0 тыс. рублей в связи с завершением реализации мероприятий, в том числе:

сельскохозяйственная микроперепись на 405 274,5 тыс. рублей;

Всероссийская перепись населения на 895 570,5 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий "длящегося" характера, решение по которым принято в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году, на проведение Всероссийской переписи населения в 2021 году на 12 714 252,3 тыс. рублей в связи с переносом срока ее проведения с 2020 года на 2021 год;

- увеличением бюджетных ассигнований в рамках уточнения структуры расходов на увеличение штатной численности Росреестра в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в 2021 году на 50 798,8 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 52 830,9 тыс. рублей ежегодно;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в части мероприятия по государственной поддержке организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов, в 2023 году на 332 800,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2023 году на 360 200,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 году на 720 000,0 тыс. рублей, в 2022 году на 5 860 801,0 тыс. рублей, в 2023 году на 1 707 040,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национальной программы в 2023 году на 1 013 512,7 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 448 582 230,0 тыс. рублей, в том числе на:

субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным юридическими лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, в 2021 году на 421 200 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

государственную поддержку туроператоров для целей обеспечения прироста внутренних турпотоков, в том числе путем формирования новых привлекательных маршрутов и поддержки детского туризма, а также снижения стоимости авиационных и железнодорожных перевозок в целях повышения конкурентоспособности внутреннего туристского продукта в 2021 году на 4 339 170,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

государственную поддержку туроператоров для целей обеспечения прироста въездных турпотоков в 2021 году на 160 830,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

реализацию мер по популяризации внутреннего и въездного туризма, в том числе путем создания специализированного центра маркетинговых и цифровых компетенций, смягчения въездного визового режима в 2021 году на 1 350 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

совершенствование системы обеспечения прав потребителей туристских услуг и повышения прозрачности деятельности предприятий рынка в 2021 году на 450 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

программу привлечения инвесторов для реализации новых проектов по строительству новых (реконструкции зданий с размещением гостиниц) на условиях льготного кредитования в 2021 году на 841 500,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

стимулирование инвестиционной активности за счет прямой компенсации части понесенных капитальных затрат на строительство новых гостиниц после завершения их строительства и ввода в эксплуатацию в 2021 году на 1 800 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

программу разработки планов развития приоритетных туристских территорий в 2021 году на 270 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

программу формирования туристско-привлекательных центров городов в 2021 году на 3 690 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма, в 2021 году на 1 800 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры в 2021 году на 3 028 500,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

формирование фондов перспективных промышленных и инфраструктурных технологий в рамках государственно-частного партнерства в 2021 году на 4 500 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

создание инновационных научно-технологических центров ("технологических долин") в 2021 году на 5 152 230,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 12 782 148,6 тыс. рублей, в 2022 году на 14 365 299,3 тыс. рублей, в 2023 году на 14 625 428,3 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований, обусловленное передачей штатной численности между:

территориальными органами и центральным аппаратом Росстата в 2021 году в объеме 27 346,9 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах в объеме 28 440,8 тыс. рублей ежегодно;

Росстатом и Росаккредитацией в 2021 году в объеме 36 769,8 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах в объеме 38 240,5 тыс. рублей ежегодно.