См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 34

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

1 359 100 282,5

1 492 852 774,0

133 752 491,5

1 485 242 015,5

1 641 043 420,9

155 801 405,4

1 485 242 015,5

1 868 331 326,7

383 089 311,2

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-23 035 176,1

-23 035 176,1

0,0

-30 186 542,0

-30 186 542,0

0,0

-29 583 847,6

-29 583 847,6

Подпрограмма "Повышение качества управления бюджетным процессом"

84 051 497,2

82 811 862,9

-1 239 634,3

78 128 337,4

89 226 689,3

11 098 351,9

78 128 337,4

87 564 345,4

9 436 008,0

Подпрограмма "Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров"

149 532 317,8

151 491 105,2

1 958 787,4

146 677 866,9

145 128 453,3

-1 549 413,6

146 677 866,9

146 970 809,6

292 942,7

Подпрограмма "Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях"

1 121 583 665,3

1 276 886 006,3

155 302 341,0

1 256 403 449,3

1 432 844 481,2

176 441 031,9

1 256 403 449,3

1 659 258 459,9

402 855 010,6

Подпрограмма "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней"

3 932 802,2

4 698 975,7

766 173,5

4 032 361,9

4 030 339,1

-2 022,8

4 032 361,9

4 121 559,4

89 197,5

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2021 году на 133 752 491,5 тыс. рублей, в 2022 году на 155 801 405,4 тыс. рублей и в 2023 году на 383 089 311,2 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" обусловлено:

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 1 057 106,7 тыс. рублей, в 2022 году на 4 746 208,8 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 5 293 731,6 тыс. рублей, в 2022 году на 5 299 846,2 тыс. рублей и в 2023 году на 6 795 108,7 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершена, в 2021 году на 4 355 470,1 тыс. рублей, в 2022 году на 9 213 162,4 тыс. рублей, в 2023 году на 16 706 963,1 тыс. рублей, в том числе:

исполнение государственных гарантий Российской Федерации по возможным гарантийным случаям в 2021 году на 4 355 470,1 тыс. рублей, в 2022 году на 9 213 162,4 тыс. рублей и в 2023 году на 12 196 239,3 тыс. рублей;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства ФНС России, не включенные в ФЦП, в 2023 году на 1 836 866,5 тыс. рублей;

развитие Единой облачной инфраструктуры Федерального казначейства, в 2023 году на 2 511 000,0 тыс. рублей;

создание и модернизацию пультовой и охранно-пожарной сигнализации Федерального казначейства в 2023 году на 42 857,3 тыс. рублей;

развитие и эксплуатация ГИС "Независимый регистратор" Федерального казначейства в 2023 году на 120 000,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий "длящегося" характера, решение по которым принято в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году, на осуществление имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации, в 2021 году на 26 770 723,5 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 100 000 000,0 тыс. рублей ежегодно;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов в 2021 году на 4 901 210,0 тыс. рублей, в 2022 году на 3 611 139,3 тыс. рублей, в 2023 году на 3 618 293,7 тыс. рублей, в том числе:

увеличение бюджетных ассигнований на командировочные расходы работников Федеральной пробирной палаты в 2021 - 2023 годах на 5 913,6 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на переоснащение Федеральной пробирной палаты в 2021 году на 498 783,1 тыс. рублей, в 2023 году на 5 783,1 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных камней и изделий из них в 2021 году на 282 562,1 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 77 427,4 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на развитие и эксплуатацию ГИС "Независимый регистратор", ГИС ЕИС Федерального казначейства, централизация бюджетного учета ФНС России в 2021 году на 1 000 020,0 тыс. рублей, в 2022 году на 441 534,7 тыс. рублей, в 2023 году на 417 084,7 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на повышение уровня оплаты труда работников ФКУ "ЦОКР" в 2021 году на 1 388 856,8 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 1 692 780,6 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ИТ-специалистов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в 2021 году на 1 342 286,0 тыс. рублей, в 2022 году на 1 355 708,8 тыс. рублей, в 2023 году на 1 409 937,1 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на почтовые услуги ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в 2021 - 2023 годах на 303 100,0 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на создание, обеспечение развития и функционирования подсистемы единого федерального информационного ресурса ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в 2021 году на 1 094 687,0 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 416 000,0 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение резервных средств на выполнение обязательств Российской Федерации перед иностранными государствами в связи с их перераспределением на государственную программу "Внешнеполитическая деятельность" на увеличение долевого взноса России в бюджеты межгосударственных структур, созданных государствами Содружества Независимых Государств, в 2021 году на 1 014 998,6 тыс. рублей, в 2022 году на 681 325,8 тыс. рублей и в 2023 году на 709 732,3 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий - переход на процедуры электронных торгов для реализации государственного и муниципального имущества, в 2021 году на 180 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

- увеличением бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации в 2021 году на 155 379 751,7 тыс. рублей и в 2022 году на 181 036 333,1 тыс. рублей, в 2023 году на 408 966 719,0 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета, в 2021 году на 53 360 348,5 тыс. рублей, в 2022 году на 120 186 542,0 тыс. рублей, в 2023 году 119 583 847,6 тыс. рублей, в том числе:

оптимизация расходов на 10% в 2021 году на 23 035 176,1 тыс. рублей, в 2022 году на 30 186 542,0 тыс. рублей, в 2023 году на 29 583 847,6 тыс. рублей;

перенос на 2020 год с 2021 и 2022 годов имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала, компенсацию убытков, связанных с участием и (или) прекращением участия в начатых до 1 января 2018 года проектах ВЭБ.РФ (включая формирование резервов на возможные потери по указанным проектам ВЭБ.РФ), и компенсацию убытков, возникающих в результате безвозмездной передачи активов в казну Российской Федерации с 2021 года 30 325 172,4 тыс. рублей, с 2022 года 90 000 000,0 тыс. рублей и отнесение к условно-утвержденным расходам в 2023 году 90 000 000,0 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

предусмотренных Минфину России на обеспечение деятельности ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", Федеральной пробирной палате в соответствии с Указом Президента РФ от 28 октября 2019 года N 529 "Об образовании Федеральной пробирной палаты" в 2021 году в объеме 1 105 759,9 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах в объеме 1 140 359,1 тыс. рублей ежегодно;

обусловленное перераспределением численности между центральным аппаратом и территориальными органами ФНС России в 2021 году в объеме 259 524,4 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах в объеме 269 905,4 тыс. рублей ежегодно.