По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2021 году на 547 612 114,2 тыс. рублей, в 2022 году на 725 688 355,2 тыс. рублей и в 2023 году на 888 530 604,4 тыс. рублей.
Изменение расходов по непрограммному направлению деятельности "Развитие пенсионной системы Российской Федерации" обусловлено:
- уменьшением отдельных бюджетных ассигнований, связанным с уровнем инфляции, в 2021 году на 11 630,5 тыс. рублей, в 2022 году на 15 933,0 тыс. рублей и увеличением в 2023 году на 33 706 878,6 тыс. рублей, в том числе:
увеличение пенсий военнослужащим в 2023 году на 33 428 629,3 тыс. рублей;
уменьшение расходов, зависящих от социальных пенсий, с 1 апреля в связи с уточнением показателя прожиточного минимума пенсионеров за предыдущий год в 2021 году на 11 630,5 тыс. рублей, в 2022 году на 15 933,0 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 278 249,3 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований, предусмотренных на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в связи с ростом численности в 2021 году на 9 322 813,0 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 9 695 725,5 тыс. рублей ежегодно;
- увеличением бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий "длящегося" характера, решение по которым принято в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году, на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2021 году на 58 241 700,5 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 290 884 614,8 тыс. рублей ежегодно;
- увеличением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2021 году на 797 288 594,9 тыс. рублей, в 2022 году на 977 995 048,6 тыс. рублей и в 2023 году на 850 714 385,0 тыс. рублей, в том числе:
увеличение бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году на 383 894 094,1 тыс. рублей, в 2022 году на 407 030 496,2 тыс. рублей и в 2023 году на 442 409 897,2 тыс. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала в 2021 году на 16 174 259,6 тыс. рублей, в 2022 году на 24 364 391,5 тыс. рублей и в 2023 году на 16 600 750,5 тыс. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на обязательное пенсионное страхование в 2021 году на 400 490 979,4 тыс. рублей, в 2022 году на 556 508 355,7 тыс. рублей, в 2023 году на 366 427 569,1 тыс. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на возмещение расходов по нестраховым периодам в 2021 году на 736 838,0 тыс. рублей, уменьшение в 2022 году на 620 666,7 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 13 340 111,9 тыс. рублей;
увеличение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Южная Осетия, в 2021 году на 196,2 тыс. рублей, уменьшение в 2022 году на 568,5 тыс. рублей и в 2023 году на 1 481,8 тыс. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований в соответствии с макропрогнозом в 2021 году на 671 272,3 тыс. рублей, в 2022 году на 531 362,8 тыс. рублей, в 2023 году на 242 662,6 тыс. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Республике Абхазия, в 2021 году на 95 375,9 тыс. рублей, в 2022 году на 117 786,8 тыс. рублей, в 2023 году на 162 202,3 тыс. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в 2021 году на 3 236 607,3 тыс. рублей, в 2022 году на 8 632 084,2 тыс. рублей, а также увеличение в 2023 году на 12 350 741,3 тыс. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований на выплату доплат к пенсиям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 995 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР" в 2021 году на 4 516,9 тыс. рублей, в 2022 году на 5 725,8 тыс. рублей, в 2023 году на 8 338,3 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов, в том числе на:
пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, за счет уменьшения бюджетных ассигнований на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих Минобороны России, граждан, призванных на военные сборы, в 2021 году на 462 462,1 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 240 418,4 тыс. рублей, ежегодно;
пенсионное обеспечение граждан, уволенных из органов принудительного исполнения Российской Федерации, в 2021 году на 1 700 413,6 тыс. рублей, в 2022 году на 2 898 863,6 тыс. рублей, в 2023 году на 3 203 531,5 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 20 017 860,8 тыс. рублей, в 2022 году на 6 180 626,5 тыс. рублей, в 2023 году на 6 628 338,8 тыс. рублей, в том числе на:
обязательное пенсионное страхование в связи отказом от индексации на период 2021 года страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями в фиксированном размере, в 2021 году на 14 226 326,9 тыс. рублей;
компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с решением о снижении тарифов страховых взносов для IT-компаний в 2021 году на 5 791 533,9 тыс. рублей, в 2022 году на 6 180 626,5 тыс. рублей, в 2023 году на 6 628 338,8 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 339 410 100,2 тыс. рублей, в 2022 году на 562 191 009,2 тыс. рублей, в 2023 году 306 543 288,2 тыс. рублей, в том числе:
трансферт Пенсионному фонду Российской Федерации на ОПС в 2021 году на 339 410 100,2 тыс. рублей, в 2022 году на 155 106 038,5 тыс. рублей, в 2023 году на 3 305 361,4 тыс. рублей;
отнесение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату пенсий военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, в 2022 году на 407 084 970,7 тыс. рублей, в 2023 году на 303 237 926,8 тыс. рублей к условно-утвержденным расходам.
В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований между Минфином России и федеральными органами исполнительной власти на выплату пенсий гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы в 2021 году в объеме 802 423 892,8 тыс. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей