1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:
на 2021 и 2022 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в редакции Федерального закона от 18 марта 2020 года N 52-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ или Закон N 380) на соответствующие годы <2>;
--------------------------------
<2> Здесь и далее установленный объем бюджетных ассигнований.
на 2023 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 380-ФЗ на 2022 год.
В расчете базовых бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:
1) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2020 году - 3,5%, в 2021 году - 4%, в 2022 году - 4%, в 2023 году - 4% и соответственных бюджетных ассигнований на темп роста прожиточного минимума пенсионера в 2020 году - 2,4%, в 2021 году - 3,1% и в 2022 году - 3,6%, согласно приложению N 1 к настоящей Методике, в том числе:
а) с 1 февраля учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) за предыдущий год:
публичных нормативных обязательств;
публичных нормативных обязательств, выплачиваемых в иностранной валюте;
иных обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен):
с 1 февраля пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы;
с 1 сентября стипендиального фонда для студентов федеральных образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов;
с 1 октября публичных нормативных обязательств, зависящих от размера денежного содержания (денежного довольствия);
в) учтены бюджетные ассигнования на ежегодную индексацию с 1 апреля выплат, зависящих от размера социальных пенсий, в связи с уточнением темпа роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год;
2) уточнен законодательно установленный объем бюджетных ассигнований на оплату труда, денежное довольствие военнослужащих, согласно приложению N 2 к настоящей Методике, с учетом:
а) ежегодной индексации с 1 октября бюджетных ассигнований на денежное довольствие военнослужащих в 2021 году - 4%, в 2022 году - 4% и в 2023 году - 4 процента;
б) пропуска (отказа) от индексации с 1 октября 2021 года и осуществления ежегодной индексации с 1 октября 2022 - 2023 годов, в 2022 году - 4% и в 2023 году - 4% на оплату труда, в том числе на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих исполнение переданных субъектам Российской Федерации полномочий федеральных органов исполнительной власти, в рамках единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур;
в) ежегодного увеличения с 1 января в соответствии макропрогнозом в части темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 7,3%, в 2022 году на 6%, в 2023 году на 6,7% на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений здравоохранения, социального обеспечения населения, образования, культуры и науки, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации от 2012 года), в целях сохранения соотношения средней заработной платы в соответствии с Указами. При этом в расчетах для указанных категорий работников учтен фонд оплаты труда 2020 года на уровне фонда оплаты труда 2019 года;
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в соответствии со среднегодовым курсом доллара США по отношению к рублю, предусмотренным в макропрогнозе, в 2021 году - 70,8 рублей за доллар США, в 2022 году - 71,1 рублей за доллар США, в 2023 году - 72,4 рублей за доллар США согласно приложению N 3 к настоящей Методике;
4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей выплат по оплате труда, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов согласно приложению N 4 к настоящей Методике, в соответствии с:
информацией, представленной Федеральным государственным казенным учреждением "Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих" и сформированной по данным федеральных органов власти, в которых предусмотрена военная служба, о росте численности участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на 47 077 человек в 2021 году;
информацией федеральных органов власти, которые осуществляют пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, о росте численности "военных" пенсионеров на 37 456 человек в 2021 году;
информацией, представленной федеральными органами исполнительной власти, о прогнозируемом росте либо уменьшении численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам;
информацией, представленной ФМБА России, о прогнозируемом росте численности лиц, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России";
уточнением категории получателей стипендий Президента Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2019 г. N 563 "О стипендиях Президента Российской Федерации победителям и призерам международных соревнований "Дружба-84" и Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2018 г. N 189 "О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр";
5) уменьшение установленного объема бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершается, согласно приложению N 5 к настоящей Методике;
6) увеличение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году и (или) имеющие периодический порядок, согласно приложению N 6 к настоящей Методике;
7) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 7 к настоящей Методике;
8) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов согласно приложению N 8 к настоящей Методике;
9) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с положением статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно приложению N 9 к настоящей Методике.
Законодательно установленный объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2021 и 2022 годы скорректирован с учетом:
прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), предусмотренного макропрогнозом, в 2020 году - 3,5%, в 2021 году - 4%, в 2022 году - 4%, в 2023 году - 4 процента;
прогнозного объема доходов федерального бюджета, учитываемого при формировании Федерального дорожного фонда;
разницы между фактически поступившим в 2019 году и прогнозировавшимся при формировании Федерального закона от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" объемом доходов, учитываемых при формировании Федерального дорожного фонда.
Объем на 2023 год определен на уровне минимального объема Федерального дорожного фонда с учетом коэффициента 0,36;
10) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований, зависящих от объема поступления доходов в соответствии с абзацем восьмым статьи 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно приложению N 10 к настоящей Методике;
11) приведение объема бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в соответствие с паспортами национальных проектов, согласно приложению N 11 к настоящей Методике;
12) увеличение объема бюджетных ассигнований в целях реализации проекта Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения (далее - проект Общенационального плана действий), согласно приложению N 12 к настоящей Методике;
13) уточнение объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации согласно приложению N 13 к настоящей Методике;
14) уточнение объема бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению N 14 к настоящей Методике, в том числе:
уменьшение на 10% бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы вооружения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на оплату труда и денежное довольствие, на исполнение публичных нормативных обязательств, на содержание судебной системы и на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации <3> (с учетом применения аналогичного подхода к оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов);
--------------------------------
<3> Кроме межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение отдельных нестраховых расходов и на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), а также межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
уменьшение на 5% бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы вооружения;
перевод накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на финансирование из федерального бюджета под фактическую потребность;
отказ от предоставления в 2021 - 2023 годах дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
уменьшение расходов на оказание универсальных услуг связи в 2021 - 2023 годах на 50 процентов;
отнесение части расходов на условно-утвержденные расходы в 2022 и 2023 годах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей