По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2021 году на 43 675 126,1 тыс. рублей, в 2022 году на 33 951 237,3 тыс. рублей и в 2023 году на 188 822 075,9 тыс. рублей.
Изменение расходов по государственной программе "Социальная поддержка граждан" обусловлено:
- уменьшением отдельных бюджетных ассигнований, связанным с уровнем инфляции, в 2021 году на 1 314 915,8 тыс. рублей, в 2022 году на 900 148,3 тыс. рублей и увеличением в 2023 году на 20 674 542,4 тыс. рублей, в том числе:
уменьшение публичных нормативных обязательств в 2021 году на 1 298 535,2 тыс. рублей, в 2022 году на 834 308,6 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 20 275 312,3 тыс. рублей;
увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2023 году на 170,9 тыс. рублей;
уменьшение оплаты труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 16 379,3 тыс. рублей, в 2022 году на 65 837,9 тыс. рублей;
увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2023 году на 399 028,4 тыс. рублей;
уменьшение расходов, зависящих от социальных пенсий с 1 апреля, в связи с уточнением показателя прожиточного минимума пенсионеров за предыдущий год, в 2021 году на 1,3 тыс. рублей, в 2022 году на 1,8 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 30,8 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 544,6 тыс. рублей, в 2022 году на 533,0 тыс. рублей и в 2023 году на 683,7 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей, в том числе:
на социальное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования, в 2021 году на 194 363,4 тыс. рублей;
на предоставление субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в 2021 году на 9 456,5 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 13 244,4 тыс. рублей ежегодно;
- уменьшением бюджетных ассигнований на компенсации женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации (ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей матерям, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями, и женщинам - военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста) в связи с прекращением данной выплаты в 2023 году на 3 796,0 тыс. рублей;
- увеличением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в 2021 году на 47 869 446,9 тыс. рублей, в 2022 году на 37 589 715,2 тыс. рублей и в 2023 году на 167 972 990,0 тыс. рублей, в том числе:
уменьшение объема межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2021 году на 39 507 744,4 тыс. рублей, в 2022 году на 55 606 349,8 тыс. рублей, а также увеличение в 2023 году на 67 278 626,3 тыс. рублей;
увеличение объема межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2021 году на 87 377 191,3 тыс. рублей, в 2022 году на 93 196 065,0 тыс. рублей и в 2023 году на 100 694 363,7 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Демография" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 - 2022 годах на 300 000,0 тыс. рублей ежегодно, а также увеличением бюджетных ассигнований в 2023 году на 2 172 811,8 тыс. рублей;
- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 15 675 273,1 тыс. рублей, в 2022 году на 16 335 831,4 тыс. рублей, в 2023 году на 17 031 986,8 тыс. рублей, в том числе на:
повышение в два раза минимального размера ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до полутора лет в 2021 году на 14 441 142,9 тыс. рублей, в 2022 году на 15 018 788,6 тыс. рублей, в 2023 году на 15 619 540,1 тыс. рублей;
компенсацию выпадающих доходов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в связи с решением о снижении тарифов страховых взносов для IT-компаний в 2021 году на 1 234 130,2 тыс. рублей, в 2022 году на 1 317 042,8 тыс. рублей, в 2023 году на 1 412 446,7 тыс. рублей;
- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 18 459 042,6 тыс. рублей, в 2022 году на 18 787 938,4 тыс. рублей, в 2023 году на 19 040 387,2 тыс. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей