Приложение N 2

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 18 марта 2020 г. N 137н

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВКИ

НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Настоящий порядок предоставления субъектом Российской Федерации заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в целях представления заявок субъектами Российской Федерации по предоставлению субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания.

Формирование заявок осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, предусмотренными приложением N 8.3 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2059; 2019, N 1, ст. 40; N 49, ст. 7137) (далее - Правила) и Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2020, N 22, ст. 3487).

2. В заявку на субсидию включаются объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации, на строительство, реконструкцию которых бюджетные ассигнования бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрены нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, утверждающими перечень мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации при реализации государственных программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания (далее - субсидия).

3. В заявку на субсидию включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (далее - объект капитального строительства), на софинансирование строительства (реконструкции) зданий которых предоставляются субсидии субъекту Российской Федерации, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в паспортах национального проекта "Демография" и федерального проекта "Старшее поколение".

4. В соответствии с пунктом 11 Правил субъект Российской Федерации до 1 февраля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Минтруд России подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо лицом, уполномоченным им, заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме приложения N 1 к настоящему Приказу.

В заявке на предоставление субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

а) наименование государственной программы Российской Федерации, подпрограммы;

б) наименование национального (федерального) проекта (в отношении объекта, финансовое обеспечение которого планируется в рамках национального (федерального) проекта);

в) наименование объекта капитального строительства;

г) код бюджетной классификации расходов федерального бюджета;

д) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;

е) главный распорядитель бюджетных средств и государственный заказчик субъекта Российской Федерации;

ж) застройщик (заказчик) субъекта Российской Федерации;

з) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

и) срок ввода в эксплуатацию;

к) объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденным пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2018, N 50, ст. 7767; 2020, N 26, ст. 4111);

л) объемы бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных ранее на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, а также расходы субъекта Российской Федерации для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включающие проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства;

м) объемы бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на проведение технологического и ценового аудита (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении субъекта Российской Федерации (проекте нормативного правового акта или решении субъекта Российской Федерации) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);

н) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (проекта нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства);

о) информация о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей сведения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - ПД), документах о предоставлении земельного участка под строительство и градостроительного плана земельного участка, а в случае их отсутствия, обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в формируемую федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период.

К заявке на предоставление субсидии субъекту Российской Федерации прикладывается пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование при наличии утвержденной ПД, а также обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в формируемую федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период с учетом требований пункта 9 Правил.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по запросу Минтруда России представляет комплект обосновывающих документов в соответствии с требованиями пункта 17 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2020, N 2, ст. 190).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), определяет государственного заказчика, застройщика (заказчика), мощность и срок ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства при отсутствии вышеуказанных показателей в соответствующем правовом акте субъекта Российской Федерации.

Включение одного объекта капитального строительства по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.

Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, включаются в заявку на предоставление субсидии при наличии разработанной ПД, технологического и ценового аудита, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включающих сведения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (далее - положительное заключение).

Включение в заявку на субсидию объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке ПД допускается в случае, если завершение разработки ПД и получение положительного заключения предусмотрено субъектом Российской Федерации до 1 июля финансового года, в котором осуществляется формирование федеральной адресной инвестиционной программы, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ.

5. Заявка на предоставление субсидии на строительство объектов капитального строительства рассматривается комиссией по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в федеральную адресную инвестиционную программу, и направлению средств федерального бюджета на капитальный ремонт и разработку проектной документации объектов федеральных казенных учреждений и других объектов, относящихся к ведению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Комиссия Минтруда России) с принятием решения о соответствии заявки на субсидию установленным требованиям и включении ее в предложения Минтруда России по формированию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период.

6. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по запросу Минтруда России представляет до 1 ноября года для формирования проекта правового акта, устанавливающего адресное (пообъектное) распределение субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по объектам капитального строительства документы, указанные в подпунктах "а" - "п" пункта 16 Правил, а также следующую информацию и документы:

а) наименование, адрес, мощность объекта капитального строительства, срок строительства, планируемый год ввода в эксплуатацию;

б) запрашиваемый объем софинансирования из федерального бюджета строительства объекта капитального строительства (с разбивкой по годам), а также объем межбюджетных трансфертов, ранее предоставленных из федерального бюджета (либо других источников) в целях софинансирования строительства такого объекта (с разбивкой по годам);

в) сведения о целях и ожидаемых результатах строительства объекта капитального строительства, в том числе о влиянии на достижение целей федерального проекта;

г) выписку из государственной программы субъекта Российской Федерации (проекта государственной программы субъекта Российской Федерации) с указанием объекта капитального строительства, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 9 Правил.

7. Заявка на предоставление субсидии направляется в Минтруд России в печатном или в электронном виде.

Заявка на предоставление субсидии, направленная на бумажном носителе, подписывается руководителем субъекта Российской Федерации или уполномоченным им лицом, а в электронном виде заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью (в случае подписания предложений уполномоченным лицом, представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница указанных предложений должна быть пронумерована.

Субъектом Российской Федерации обеспечивается идентичность данных, включенных в заявку на получение субсидии (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.

8. В соответствии с пунктом 11 Правил Минтруд России рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии с учетом итогов реализации федеральной адресной инвестиционной программы в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" за отчетный финансовый год и текущий финансовый год, в том числе с учетом остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного финансового года, объема дебиторской задолженности, а также информации об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы.

9. При несоответствии заявки на предоставление субсидии пункту 4 настоящего Порядка заявка на предоставление субсидии возвращается в субъект Российской Федерации на доработку.