Организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья граждан, а также осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями, предусмотренного статьей 90 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.06.2019 N 381н и вступили в силу 16.09.2019.
В 2019 году Росздравнадзором выявлено 2320 нарушений организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе:
отсутствие приказа о создании врачебной комиссии/подкомиссии - 45 (1,9%);
несоответствие состава врачебной комиссии/подкомиссии установленным требованиям - 208 (9,0%);
отсутствие утвержденного плана-графика заседаний врачебной комиссии/подкомиссии - 86 (3,7%);
несоблюдение требуемой периодичности заседаний врачебной комиссии/подкомиссии - 139 (6,0%);
отсутствие внесения решений врачебной комиссии/подкомиссии в первичную медицинскую документацию пациента - 194 (8,4%);
отсутствие оформления решений заседаний врачебной комиссии/подкомиссии в виде протоколов - 131 (5,6%);
отсутствие Журнала принятых на заседании врачебной комиссии/подкомиссии решений - 81 (3,5%);
нерассмотрение вопросов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения - 101 (4,3%);
неизучение каждого случая смерти пациентов, в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента - 86 (3,7%);
нерассмотрение вопросов оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов - 129 (5,6%);
непринятие решений по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации - 72 (3,1%);
нерассмотрение вопросов назначения лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям - 66 (2,8%);
непринятие решения о направлении сообщений в Росздравнадзор в целях осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов (фармаконадзора) о выявленных случаях побочных действий, не указанных в инструкции по применению лекарственного препарата, серьезных нежелательных реакций и непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов - 85 (3,7%);
непринятие решений о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, а также лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - 55 (2,4%);
нерассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи - 46 (2,0%);
отсутствие в медицинской организации Порядка организации и осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденного руководителем - 64 (2,8%);
не осуществляются в порядке, установленном руководителем медицинской организации организация и проведение внутреннего контроля - 292 (12,6%);
не осуществляется контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий руководителем медицинской организации - 154 (6,6%);
не проводится в медицинской организации оценка своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата - 286 (12,3%).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей