13. Особенности коммуникации представителей избирательных комиссий с избирателями, являющимися инвалидами

13. Особенности коммуникации представителей избирательных

комиссий с избирателями, являющимися инвалидами

13.1. Комиссии в своей работе с избирателями, являющимися инвалидами, должны учитывать их особенности, обусловленные категорией инвалидности.

13.2. При появлении в помещении для голосования избирателя, являющегося инвалидом, прежде всего следует выяснить, нуждается ли он в какой-либо помощи.

13.3. При общении с избирателем, являющимся слепым, рекомендуется общаться непосредственно с избирателем, а не с сопровождающим его лицом, в беседе с избирателем пользоваться разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения.

13.4. При работе с избирателем, являющимся глухим, рекомендуется общаться непосредственно с ним, слова можно дополнить понятными жестами, уточняющими действия, связанные с процедурой голосования. С таким избирателем можно общаться и в письменной форме либо через сурдопереводчика (в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода).

13.5. При работе с избирателем, являющимся слепоглухим, рекомендуется общаться через тифлосурдопереводчика.

13.6. При работе с избирателем, имеющим нарушения функций опорно-двигательного аппарата, необходимо предложить ему стул либо освободить у стола для выдачи избирательных бюллетеней место для кресла-коляски, предложить сопроводить до кабины (места) для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, выхода из помещения для голосования. В необходимых случаях следует оказать содействие при посадке в автотранспорт. Содействие избирателю могут оказать волонтеры, сопровождающие избирателя либо находящиеся на избирательном участке.