5. Департамент осуществляет следующие полномочия:
5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства, разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, относящиеся к сфере деятельности Департамента.
5.3. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
5.4. Готовит на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
5.5. Готовит проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главный распорядитель средств федерального бюджета и субъект бюджетного планирования, подготавливает соответствующие предложения по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период совместно со структурными подразделениями Министерства в рамках формирования бюджета мероприятий национального проекта "Образование", отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика", государственной программы "Развитие образования" и других программ.
5.6. Проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся (далее - сферы деятельности Министерства), оценку эффективности бюджетных расходов в указанных сферах деятельности Министерства на основе установленных показателей и критериев, разрабатываемых Департаментом совместно со структурными подразделениями Министерства, осуществляет подготовку предложений руководству Министерства (в соответствии с распределением обязанностей) по оптимизации и повышению эффективности расходов.
5.7. Проводит оценку рисков изменения расходов федерального бюджета в установленных сферах деятельности Министерства на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств.
5.8. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства пояснительные записки, доклады, аналитические материалы и расчеты к объемам бюджетных ассигнований к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, обоснования бюджетных ассигнований, в том числе в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.9. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства подготовку финансово-экономических обоснований, сводных отчетов, справок, докладов и аналитических материалов к проектам федеральных законов, государственной программы "Развитие образования", нормативным правовым актам Министерства, иным нормативным правовым актам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства.
5.10. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.11. Готовит предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5.12. Координирует работу и рассматривает предложения подведомственных Министерству учреждений по вопросам финансового обеспечения их деятельности, внесению изменений в государственную программу "Развитие образования" при составлении проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период.
5.13. Составляет и ведет бюджетную роспись Министерства и вносит изменения в нее, в том числе на основании предложений структурных подразделений Министерства.
5.14. Составляет и ведет бюджетную роспись расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы "Развитие образования".
5.15. Организует работу по подготовке принятия решений Министерства о наличии (отсутствии) потребности в неиспользованных остатках отчетного финансового года для увеличения бюджетных ассигнований в очередном финансовом году в установленном законодательством порядке.
5.16. Реализует меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства структурными подразделениями Министерства в установленных сферах деятельности Министерства.
5.17. Готовит материалы об исполнении федерального бюджета и пояснительные записки к отчетам об исполнении федерального бюджета;
5.18. Разрабатывает и совершенствует методологию, оказывает методическую поддержку, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству учреждениями в установленных сферах деятельности Министерства по вопросам:
организации бюджетного процесса;
формирования и применения экономических и финансовых нормативов и механизмов;
оценки финансовой устойчивости и экономической эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
совершенствования системы оплаты труда, в том числе по вопросам мотивации руководителей и работников подведомственных Министерству учреждений;
разработки и реализации программ и проектов в части реализации финансово-экономических механизмов;
формирования государственного задания;
формирования и ведения общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам;
интеграции программ и проектов в действующую государственную программу "Развитие образования";
формирования и ведения федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подведомственными Министерству учреждениями;
формирования показателей и критериев мониторинга эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений;
порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных Министерству учреждений;
отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
интеграции мероприятий государственной программы "Развитие образования" в предусмотренные мероприятия национального проекта "Образование" и отдельные мероприятия национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разработки нормативных правовых актов в целях финансового обеспечения реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.19. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства график подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Департамента.
5.20. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как главного распорядителя бюджетных средств и субъекта бюджетного планирования - ответственного исполнителя государственной программы "Развитие образования".
5.21. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.22. Формирует и утверждает перечень целевых субсидий.
5.23. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям.
5.24. Формирует распределения на перечисление субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственным Министерству учреждениям.
5.25. Утверждает сформированные подведомственными Министерству учреждениями и согласованные ответственными структурными подразделениями Министерства сведения об операциях с целевыми субсидиями.
5.26. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.
5.27. Осуществляет формирование прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет на среднесрочный период.
5.28. Представляет в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию бюджетного прогноза на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также источников доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством.
5.29. Осуществляет исполнение росписи расходов Союзного государства в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения Министерства.
5.30. Осуществляет кассовое исполнение бюджета, сбор информации для подготовки прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета, в том числе в части реализации мероприятий, предусмотренных в рамках национального проекта "Образование", и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.31. Готовит предложения по вопросу совершенствования финансово-экономических механизмов по действующим и новым расходным обязательствам в рамках реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования".
5.30. Осуществляет контроль в части:
выполнения отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;
своевременности и качества исполнения структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству учреждениями поручений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
операций со средствами федерального бюджета, предусмотренными Министерству, в том числе в части кассового исполнения федерального бюджета;
расходов на обеспечение деятельности Министерства.
5.33. В рамках реализации государственной программы "Развитие образования":
разрабатывает предложения по внесению изменений в коды бюджетной классификации на основании анализа структуры национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" в рамках формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке (согласовании) финансово-экономических обоснований мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
разрабатывает правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует методологию осуществления бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
формирует единые подходы в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
оказывает методическую поддержку субъектов Российской Федерации в части исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
реализует подходы по корректировке нормативных правовых актов, рекомендаций в сфере исполнения региональных и муниципальных бюджетов в части реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования";
осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с реализацией национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в рамках установленной компетенции;
проводит анализ поступающих от федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и иных организаций документов по вопросам реализации национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования" на соответствие бюджетному законодательству;
участвует в проведении анализа и оценки эффективности расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", а также в подготовке аналитических справок и докладов руководству Министерства, Правительству Российской Федерации, Президенту Российской Федерации по результатам проведенного анализа.
5.34. Участвует в рассмотрении поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и принятию решений по ним по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Департамента.
5.35. Участвует в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственной программы "Развитие образования", а также осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации указанной государственной программы, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.36. Рассматривает и согласовывает документы по вопросам выделения средств федерального бюджета по направлениям в установленных сферах деятельности Министерства, включая:
порядки распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, программы, проекты, концепции, иные проекты ведомственных актов;
программы развития в сфере образования, опеки и попечительства.
5.37. Рассматривает предложения по финансовому обеспечению расходов федерального бюджета на реализацию направлений и мероприятий национального проекта "Образование" и отдельных мероприятий национального проекта "Цифровая экономика" государственной программы "Развитие образования", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов.
5.38. Организует предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в установленных сферах деятельности Министерства на основании соглашений о порядке и условиях их предоставления.
5.39. Готовит заключения Министерства по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности Департамента.
5.40. Готовит предложения по вопросу о совершенствовании реализации финансово-экономических механизмов в установленных сферах деятельности Министерства, а также соответствующих нормативных правовых актов.
5.41. Принимает участие в рассмотрении и согласовании документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации, изменения типа подведомственных Министерству учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
5.42. В рамках своей компетенции принимает участие в осуществлении Министерством международной деятельности в сфере образования, связанной с деятельностью подведомственных Министерству учреждений.
5.43. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства финансовое обеспечение подведомственных Министерству учреждений.
5.44. Готовит предложения в проекты нормативных правовых актов по совершенствованию стипендиального обеспечения обучающихся и механизмов предоставления иных денежных выплат обучающимся.
5.45. Организует работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных (публичных нормативных) обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.
5.46. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных Министерству учреждений.
5.47. Организует работу по заключению соглашений и дополнительных соглашений между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.
5.48. Формирует и утверждает государственные задания подведомственным Министерству учреждениям (в соответствии с уставами учреждений) согласно предложениям структурных подразделений Министерства.
5.49. Участвует в подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента.
5.50. Разрабатывает предложения в план деятельности Министерства, осуществляет выполнение плана и подготовку отчета о его выполнении по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.51. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, осуществлению оценки качества финансового менеджмента в Министерстве и повышению его эффективности.
5.52. Подготавливает проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.53. Готовит материалы и заключения по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.54. Взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по исполнению федерального бюджета, и другими проверяющими органами по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
5.55. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.56. Рассматривает в установленном порядке запросы, предложения и ходатайства федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций.
5.57. Осуществляет подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых руководству Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
5.58. Участвует в формировании штатного расписания Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.
5.59. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5.60. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
5.61. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента.
5.62. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.63. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки в установленной сфере деятельности Департамента:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в случае необходимости, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
5.64. Организует совещания, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
5.65. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей