59. Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в государственном банке данных о детях, используются исключительно в целях оказания содействия в устройстве таких детей на воспитание в семьи граждан и оказания содействия гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, в подборе ребенка, подлежащего передаче на воспитание в семью (далее - подбор ребенка).
Граждане, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, желающие усыновить (удочерить) ребенка, имеют право на доступ к конфиденциальной информации только о тех оставшихся без попечения родителей детях, в отношении которых возникли установленные пунктом 4 статьи 124 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2013, N 27, ст. 3459) основания усыновления (удочерения) указанными гражданами, при наличии в соответствующей анкете ребенка информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором по устройству (оказанию содействия в устройстве) ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семьи российских граждан.
60. Предоставление сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, региональному и федеральному операторам не освобождает соответственно органы опеки и попечительства и регионального оператора от обязанности по устройству или организации устройства таких детей на воспитание в семьи российских граждан.
Сведения о детях, находящихся на учете в органах опеки и попечительства или состоящих на учете в государственном банке данных о детях, используются органами опеки и попечительства, региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, с целью ее распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом.
При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643; 2019, N 31, ст. 4478).
Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается.
61. В случае если несколько российских граждан либо граждан, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также в получении направления на посещение выбранного ребенка имеет:
российский гражданин, сведения о котором были зарегистрированы ранее, чем сведения о других российских гражданах;
гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, сведения о котором были зарегистрированы ранее, чем сведения о других гражданах, указанных в пункте 36 настоящего Порядка (в случае отсутствия российских граждан, желающих принять этих детей на воспитание в семью).
62. Анкеты детей, содержащиеся в государственном банке данных о детях, предоставляются российскому гражданину или гражданину, указанному в пункте 36 настоящего Порядка, при условии внесения сведений о данном гражданине в государственный банк данных о детях в соответствии с пунктами 31 - 34 и 37 - 45 настоящего Порядка.
Российские граждане и граждане, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, не вправе передавать третьим лицам конфиденциальную информацию о ребенке, предоставленную им с целью оказания содействия в подборе ребенка, а также использовать ее каким-либо иным способом.
63. В случае согласия российского гражданина или гражданина, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, орган опеки и попечительства или соответствующий оператор выдает указанному гражданину направление на посещение этого ребенка по форме, приведенной в приложении N 8 к настоящему Порядку.
В случае выдачи направления на посещение ребенка органом опеки и попечительства информация об этом направляется региональному оператору не позднее одного рабочего дня со дня выдачи направления на посещение, в случае выдачи региональным оператором - в орган опеки и попечительства, федеральным оператором - региональному оператору.
Направление на посещение ребенка выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти рабочих дней со дня его выдачи.
Продление срока действия направления на посещение ребенка при наличии оснований, препятствующих российскому гражданину или гражданину, указанному в пункте 36 настоящего Порядка, посетить ребенка в установленный срок (болезнь граждан либо ребенка, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот, нахождение ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления гражданина о продлении направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении N 21 к настоящему Порядку, не может превышать десяти рабочих дней и оформляется отдельным документом по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Порядку.
Российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме орган опеки и попечительства и соответствующего оператора (в случае выдачи направления на посещение ребенка соответствующим оператором) о принятом им решении по результатам посещения ребенка по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Порядку.
Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
64. На посещение каждого ребенка выдается отдельное направление.
Если российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка и оформил заявление с просьбой выдать направление на посещение нескольких детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одной организации, органом опеки и попечительства либо соответствующим оператором выдается одно направление на посещение всех указанных детей.
Количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются российскому гражданину или гражданину, указанному в пункте 36 настоящего Порядка, не может превышать количества детей, указанных в заявлении данного гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.
65. При отказе российского гражданина или гражданина, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, от приема на воспитание в свою семью ребенка, которого он посетил, данному гражданину при его согласии выдается направление на посещение другого выбранного им ребенка.
66. В случае представления документов граждан, указанных в пункте 36 настоящего Порядка, региональному оператору сотрудником представительства иностранной организации по усыновлению (далее - сотрудник представительства) информация о ребенке, подобранном для данного гражданина, сообщается региональным оператором сотруднику представительства иностранной организации по усыновлению по форме, приведенной в приложении N 22 к настоящему Порядку.
Если гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, которому подобраны сведения о ребенке, в течение пяти рабочих дней со дня внесения информации об этом в государственный банк данных о детях не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.
Представительство иностранной организации по усыновлению и его сотрудники не вправе передавать третьим лицам производную информацию о ребенке, полученную ими с целью предоставления конкретному гражданину, указанному в пункте 36 настоящего Порядка, а также использовать ее каким-либо иным способом.
67. При получении заявления гражданина, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, о желании усыновить выбранного им ребенка региональный оператор направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложении N 23 к настоящему Порядку.
Документ, подтверждающий наличие сведений об усыновляемом ребенке в государственном банке данных о детях и отсутствие возможности передачи его в установленные законодательством Российской Федерации сроки на воспитание в семьи российских граждан, составляется федеральным оператором по форме, приведенной в приложении N 24 к настоящему Порядку.
68. В случае если в органе опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление в письменной форме с просьбой о дальнейшем поиске такого ребенка.
Орган опеки и попечительства либо соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет российского гражданина или гражданина, указанного в пункте 36 настоящего Порядка, о поступлении в государственный банк данных о детях новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.
Российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, в 5-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).
Если российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому российскому гражданину или гражданину, указанному в пункте 36 настоящего Порядка.
Если российский гражданин или гражданин, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления данного гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем.
69. В случае если в региональном банке данных о детях субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает российский гражданин, отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям данного гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления данного гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для данного гражданина, сведения о котором состоят на учете в соответствующем региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении N 25 к настоящему Порядку.
В случае если в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием ППО ГБД о детях среди российских граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий данных граждан, указанных в анкете гражданина.
Орган опеки и попечительства либо региональный оператор имеют право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистрированы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью и сведения о котором соответствуют пожеланиям данных граждан, указанным в анкете гражданина.
70. Учет детей, усыновленных гражданами, указанными в пункте 36 настоящего Порядка, осуществляется региональным оператором в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, по форме, приведенной в приложении N 26 к настоящему Порядку.
Учет детей, переданных под опеку (попечительство) или усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, осуществляется органом опеки и попечительства в журнале учета детей, переданных под опеку (попечительство) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей