Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июля 1999 г. N 741
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 марта 2002 г. N 180)
1. При реализации соглашения о разделе продукции (далее именуется - соглашение) с целью финансирования работ по консервации и ликвидации горных выработок и всех видов скважин, по демонтажу оборудования и иных сооружений (платформ, металлоконструкций, объектов обустройства и других объектов), по рекультивации использованной территории (далее именуются - работы по ликвидации) создается ликвидационный фонд при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, на который возложено осуществление прав и обязательств Российской Федерации по соглашениям о разделе продукции.
Работы по ликвидации выполняются до истечения срока действия соглашения при отказе инвестора от части территории, предусмотренной соглашением, по истечении срока действия соглашения или при досрочном прекращении его действия.
В соглашении должны быть предусмотрены обязательства инвестора по формированию ликвидационного фонда и порядок выполнения работ по ликвидации.
2. Ликвидационный фонд создается по каждому соглашению. Его средства используются исключительно для целей, определенных в пункте 1 настоящего Положения.
Регулярные отчисления средств в ликвидационный фонд, осуществляемые инвестором с даты начала промышленной добычи либо с иной установленной в соглашении даты (далее именуются - отчисления), возмещаются ему частью произведенной продукции в порядке, установленном соглашением.
3. Для определения объема работ по ликвидации и необходимых для их выполнения средств инвестор разрабатывает план этих работ и составляет смету затрат на его реализацию. Указанный план должен предусматривать выполнение работ по ликвидации в соответствии с действующими в Российской Федерации стандартами, нормативами и правилами выполнения таких работ с учетом планов разработки и добычи минерального сырья, предусмотренных соглашением.
План работ по ликвидации и смета затрат на его реализацию подготавливаются инвестором как часть общей программы работ и сметы затрат по соглашению. Указанные затраты рассчитываются на предполагаемую дату начала работ по ликвидации с учетом инфляции.
План работ по ликвидации и смета затрат на его реализацию, а также все изменения и дополнения к ним подготавливаются инвестором и утверждаются в порядке и в сроки, определенные соглашением для общей программы работ и сметы затрат по соглашению.
4. Ликвидационный фонд создается за счет отчислений и процентов, начисляемых на остаток средств этого фонда, хранящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций. Порядок определения размера отчислений и их периодичность устанавливаются соглашением с таким расчетом, чтобы к началу работ по ликвидации средств ликвидационного фонда было достаточно для финансирования в соответствии с планом работ по ликвидации и сметой затрат на его реализацию, утвержденными в установленном порядке.
5. В случае необходимости осуществляется корректировка плана работ по ликвидации, сметы затрат на его реализацию, а также размера отчислений. Порядок и сроки указанной корректировки устанавливаются соглашением.
6. До возмещения затрат, связанных с отчислениями, инвестор обладает правом собственности на часть средств ликвидационного фонда в размере не возмещенных ему затрат. После возмещения инвестору затрат, связанных с отчислениями, право собственности на средства ликвидационного фонда в размере возмещенных затрат переходит к Российской Федерации.
Право собственности на суммы процентов, начисляемых на остаток средств ликвидационного фонда, хранящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций, принадлежит Российской Федерации.
7. Распорядителем средств ликвидационного фонда является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, которому открывается счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных организаций, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Указанный счет может быть открыт в соответствии с условиями соглашения как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте.
8. В случае прекращения действия соглашения или отказа инвестора от части территории, предусмотренной соглашением, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации могут принять относительно всей или части территории, предусмотренной соглашением, следующие решения:
а) о продолжении поисково - разведочных работ и (или) добычи минерального сырья и эксплуатации сооружений и иного имущества, созданных при выполнении соглашения;
б) о проведении работ по ликвидации инвестором;
в) о проведении работ по ликвидации другими организациями.
9. В случае принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации решения в соответствии с подпунктами "а" или "в" пункта 8 настоящего Положения инвестор не несет ответственности за выполнение в дальнейшем работ по ликвидации на территории, предусмотренной соглашением.
10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, средства ликвидационного фонда подлежат перечислению в доход федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в пропорции, установленной договором между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации о распределении части прибыльной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения.
11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 8 настоящего Положения:
а) ответственность за выполнение работ по ликвидации в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом работ по ликвидации и сметой затрат на его реализацию несет инвестор;
б) средства ликвидационного фонда в сумме, не превышающей суммы, указанной в утвержденной смете затрат на реализацию плана работ по ликвидации (с учетом корректировки, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения), в течение 30 дней после принятия решения поступают в распоряжение инвестора для финансирования работ по ликвидации на основании отдельного договора о выполнении таких работ. При этом основанием для перечисления указанных средств являются заверенные в установленном порядке копии договора с инвестором о выполнении работ по ликвидации, плана работ по ликвидации и сметы затрат на его реализацию, утвержденных в установленном порядке;
в) инвестор в установленные соглашением сроки представления отчетности о выполнении работ, предусмотренных соглашением, информирует управляющий комитет и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о выполнении работ по ликвидации, проведенных за отчетный период, а также представляет уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на утверждение документы об использовании средств ликвидационного фонда по каждому этапу работ по ликвидации.
12. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения, средства ликвидационного фонда перечисляются организации, которая на основании договора выполняет работы по ликвидации на соответствующем участке недр. При этом основанием для перечисления средств ликвидационного фонда являются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о начале работ по ликвидации;
б) план работ по ликвидации и смета затрат на его реализацию, утвержденные в установленном порядке;
в) договор с организацией, выполняющей работы по ликвидации.
13. В случае если при прекращении действия соглашения размер средств ликвидационного фонда (или их части), предназначенных для финансирования работ по ликвидации на соответствующей части территории:
а) больше затрат на указанные работы, - неиспользованная часть средств подлежит с учетом пункта 6 настоящего Положения зачислению в доход федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в пропорции, установленной договором между Российской Федерацией и соответствующим субъектом Российской Федерации о распределении части прибыльной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения;
б) недостаточен для покрытия затрат на указанные работы, - стороны соглашения выделяют недостающие средства в долях, соответствующих сложившемуся на дату прекращения действия соглашения долевому распределению прибыльной продукции между государством и инвестором.
14. Работы по ликвидации считаются завершенными после подписания акта приема - передачи государству предусмотренной соглашением территории или ее части.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей