Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки

Оформление результатов проверки и принятие мер по фактам

нарушений, выявленных при проведении проверки

46. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются проведенные в ходе проверки мероприятия.

Должностными лицами, ответственными за оформление результатов проверки являются уполномоченные на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки должностные лица уполномоченного органа.

Должностными лицами, ответственными за принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, являются уполномоченные специалисты уполномоченного органа.

47. По результатам проверки должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

48. Если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.

К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами, привлеченными к проведению проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

49. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

50. При проведении выездной проверки в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.

51. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе, а второй экземпляр акта проверки не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, или передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации.

При наличии согласия организации на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, составившего данный акт, проверяемой организации способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемой организацией.

52. Если в ходе проверки должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на проведение проверки, выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - несоответствие), не позднее 5 рабочих дней со дня выявления несоответствия вопрос о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается коллегиальным органом уполномоченного органа. Решение коллегиального органа уполномоченного органа по вопросу приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, которое носит для уполномоченного органа рекомендательный характер, оформляется протоколом (далее - протокол коллегиального органа уполномоченного органа о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации).

53. Уполномоченный специалист уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня выявления несоответствия готовит проект приказа (распоряжения) уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установлением срока устранения выявленного при проверке несоответствия, который не может превышать 6 месяцев.

54. Проект приказа (распоряжения) уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком устранения выявленного при проверке несоответствия направляется на подпись руководителю уполномоченного органа с приложением протокола коллегиального органа уполномоченного органа о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации.

55. Уполномоченный специалист уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает подготовку и направление в организацию, ее учредителю (учредителям), органу исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющему государственное управление в сфере образования, или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры Российской Федерации заверенную копию данного приказа (распоряжения) уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

56. Уполномоченный специалист уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа (распоряжения) уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

57. Уполномоченный специалист уполномоченного органа вносит в ГИС надзора в сфере образования в соответствии с Постановлением N 719 и в единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415 информацию о мерах, принятых по результатам проведения проверки.

58. Результатом административной процедуры являются:

оформленный акт проверки, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о результатах проверки;

изданный приказ (распоряжение) уполномоченного органа о приостановлении действия государственной аккредитации, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о приостановлении действия государственной аккредитации.