Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении плановых и (или) внеплановых проверок

Принятие решения о проведении плановых

и (или) внеплановых проверок

19. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются:

1) план проверок, формируемый на один год, утверждаемый руководителем уполномоченного органа в соответствии со статьей 9 Федерального закона 294-ФЗ, и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 <45>;

--------------------------------

<45> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2020, N 15, ст. 2292.

2) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

3) выявление уполномоченным органом нарушения обязательных требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

4) выявление уполномоченным органом нарушения обязательных требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ.

20. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.

Уполномоченный специалист уполномоченного органа готовит проект приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении выездной или документарной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).

21. Проект соответствующего приказа (распоряжения) уполномоченного органа подготавливается уполномоченным специалистом уполномоченного органа не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.

Проект приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

22. Проведение проверки осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в приказе (распоряжении) уполномоченного органа.

23. К проведению проверки в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные уполномоченным органом, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций указываются в приказе (распоряжении) уполномоченного органа.

Уполномоченный орган принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой организации.

24. Копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки передается должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на проведение проверки.

25. О проведении плановой проверки организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

26. Информацию о проверке уполномоченный специалист уполномоченного органа вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования) в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 <46> (далее - Постановление N 719), и в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 <47> (далее - Постановление N 415).

--------------------------------

<46> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448.

<47> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2019, N 45, ст. 6351.

27. Результатом административной процедуры является изданный приказ (распоряжение) уполномоченного органа о проведении проверки, а также документы, подтверждающие надлежащее уведомление организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль, о предстоящей проверке.