5.2. Особенности действий при обнаружении вагонов с доступом к грузу

5.2.1. При получении сообщения о том, что в составе прибывшего на станцию поезда имеется вагон с доступом к грузу, маневровый диспетчер (дежурный по станции) обязан поставить в известность руководство станции.

5.2.2. Ответственность за производство своевременных и необходимых маневровых операций с вагонами с доступом к грузу на станции несет маневровый диспетчер (дежурный по станции).

5.2.3. В течение одного часа с момента обнаружения вагона с коммерческой неисправностью старший работник смены, проводящий коммерческий осмотр составляет акт общей формы.

5.2.4. Работники, проводящие коммерческий осмотр несут ответственность за не передачу информации или сокрытие коммерческих неисправностей, способствующих хищениям грузов.

5.2.5. При невозможности устранения доступа к грузу вагон немедленно передается в сопровождение представителю охраны в ожидании устранения доступа к грузу.

5.2.6. При отсутствии на станции подразделения (поста) военизированной охраны до прибытия работников охрану груза организует начальник станции. Порядок вызова и сроки прибытия стрелков военизированной охраны устанавливает ДЦС или Д в зависимости от местных условий работы.

5.2.7. Работники, проводящие коммерческий осмотр совместно с представителями охраны и сотрудником ЛОВД обязаны принять меры по устранению доступа к грузу и опломбированию вагона ЗПУ.

5.2.8. В случае если вагон находится под охраной, то вагон пломбируется работником, проводящим коммерческий осмотр, только в присутствии работника охраны. При этом если в вагоне перевозится номенклатурный груз, то на предоставление нового ЗПУ необходимо получить от работника охраны заявление.