2.2. Информационное обеспечение коммерческого осмотра

2.2.1. Информационное обеспечение коммерческого осмотра осуществляется системой ЕАСАПР М во взаимодействии со смежными автоматизированными системами ОАО "РЖД", а также программным обеспечением ТСКО.

2.2.2. Система ЕАСАПР М формирует Листок коммерческого осмотра, содержащий перечень вагонов, подлежащих коммерческому осмотру, и основных параметров грузовой перевозки для каждого вагона.

2.2.3. Листок коммерческого осмотра содержит сведения о каждом вагоне и состоит из трех разделов:

Первый раздел содержит сведения перевозочного документа, технических условий и сопутствующих документов:

- наименование груза, отправителя, получателя, станции отправления, станции назначения в соответствии с перевозочным документом;

- тип вагона;

- отметка о наличии и проверке закрепления многооборотного инвентарного крепления на вагоне или транспортере;

- номера ЗПУ по сведениям перевозочного документа и попутных актов общей формы (при их навешивании в пути следования);

- масса груза в соответствии с перевозочным документом;

- технические условия размещения и крепления, в том числе схемы погрузки, описание реквизитов крепления, карту рисков (ТУ, МТУ, НТУ, негабаритные, тяжеловесные грузы); карта рисков рассчитывается системой ЕАСАПР М на основе имеющихся статистических данных о причинах и факторах обнаруженных коммерческих неисправностей;

- для негабаритных и тяжеловесных грузов сведения о степени негабаритности и о составленном Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, нормы прикрытия;

- для опасных грузов - отметка о перевозке опасного груза, номер аварийной карточки, номер ООН, технические условия перевозки данного опасного груза, карта рисков (карта рисков рассчитывается системой ЕАСАПР М на основе имеющихся статистических данных о причинах и факторах обнаруженных коммерческих неисправностей), нормы прикрытия;

- отметка о следовании в сопровождении работников охраны;

- отметка о следовании под таможенным контролем;

- другие необходимые сведения перевозочного документа;

- фактическое наличие и техническое состояние инвентарного оборудования на основании данных акта общей формы, составленного при приеме груза к перевозке (при наличии);

- необходимость проведения комиссионного коммерческого осмотра (определяется автоматически в зависимости от условий погрузки груза);

- фото при приеме груза к перевозке по НТУ, МТУ (при наличии).

Второй раздел содержит сведения о предыдущих коммерческих осмотрах, попутных актах и сопутствующих документах и необходимости проведения визуального коммерческого осмотра в парке на ПКО (ПКБ):

- фото и результаты предыдущих коммерческих осмотров (при их наличии);

- 3D модели вагона и груза, сформированные при предыдущих коммерческих осмотрах в пути следования (при их наличии);

- сведения о попутных актах, в том числе актах общей формы, коммерческих актах, технических актах (при их наличии);

- сведения об устранении коммерческих неисправностей;

- сведения о взвешивании по результатам предыдущих коммерческих осмотров;

- фактически пройденное расстояние от предыдущего коммерческого осмотра, гарантийное расстояние, необходимость проведения визуального коммерческого осмотра на ПКО или ПКБ в соответствии с Методикой размещения ПКО, ПКБ, ПКД.

Третий раздел содержит сведения о результатах измерений, визуального контроля с помощью ТСКО, интеллектуальной обработки ТСКО и ЕАСАПР М на станции коммерческого осмотра:

- результаты измерений и интеллектуальной обработки ТСКО;

- результаты визуального контроля работником ПКО (ПКБ, ПКД) с помощью ТСКО (с приложением фотоматериалов);

- результаты интеллектуальной обработки системой ЕАСАПР М;

- состояние ЭЗПУ (при их наличии).

2.2.4. Основные параметры грузовой перевозки вагона определяются на основании сведений перевозочных документов и вагонных листов; на основании типовых технических условий, утвержденных схем и чертежей погрузки, условий перевозки опасных грузов; для станций в пути следования дополнительно - на основании сведений о попутных актах и результатах коммерческого осмотра.

На основании указанных выше данных формируются первые два раздела Листка коммерческого осмотра.

Сформированные первые два раздела Листка коммерческого осмотра могут быть выведены на печать. При наличии у работника, проводящего коммерческий осмотр, мобильного устройства для проведения коммерческого осмотра, первые два раздела Листка коммерческого осмотра могут быть загружены в соответствующее Мобильное приложение.

2.2.5. Результаты измерений и интеллектуальной обработки ТСКО, результаты визуального контроля работником, проводящим коммерческий осмотр с помощью ТСКО (с приложением фотоматериалов), а также результаты интеллектуальной обработки полученных данных системой ЕАСАПР М включаются в третий раздел Листка коммерческого осмотра.

2.2.6. Об автоматически выявленных коммерческих неисправностях на станции коммерческого осмотра система ЕАСАПР М информирует работника, проводящего коммерческий осмотр и выдает звуковой предупреждающий сигнал в целях привлечения внимания.

2.2.7. Полный Листок коммерческого осмотра с результатами интеллектуальной обработки ТСКО и ЕАСАПР М также может быть выведен на печать или загружен в Мобильное приложение.

2.2.8. Для реализации возможности предоставления данных о составленном Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза и внесения в него отметок в пути следования предполагается оформление Акта проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза при приеме груза к перевозке в ЕАСАПР М. При наличии сертификата электронной подписи допускается подписывать Акт электронной подписью.

2.2.9. До реализации формирования Листка коммерческого осмотра в ЕАСАПР М работники, проводящие коммерческий осмотр на станциях погрузки, выгрузки и в пути следования при коммерческом осмотре поезда руководствуются сведениями перевозочных документов и попутных актов общей формы.

2.2.10. По результатам проведения коммерческого осмотра система ЕАСАПР М устанавливает гарантийные расстояния для каждого осмотренного вагона в соответствии с Методикой размещения ПКО, ПКБ, ПКД с отображением полученной информации в Протоколе коммерческого осмотра. При прохождении вагонов в составах транзитных поездов через ПКО, ПКБ или ПКД в пределах установленных гарантийных расстояний коммерческий осмотр не осуществляется.

2.2.11. Информация о наличии гарантийных расстояний в составе поездов формируется в ЕАСАПР М и становится доступной причастным работникам попутных станций, а также передается в смежные автоматизированные системы.

2.2.12. В случае временного отставления поезда от движения (расформирования) состава поезда в пути следования происходит разрыв гарантийного расстояния. В этом случае система ЕАСАПР М в Протоколе коммерческого осмотра перед отправлением со станции временного отставления поезда от движения указывает гарантийный участок до первого ПКО, ПКБ по пути следования.