6. Проведение служебного расследования случаев выявления коммерческих неисправностей

6.1. На основании оформленного акта общей формы, удостоверяющего обнаружение вагона (контейнера) с коммерческой неисправностью, угрожающей безопасности движения и необходимостью отцепки вагона для ее устранения, система ЕАСАПР М информирует систему АС КМ о необходимости проведения служебного расследования.

6.2. Система АСКМ автоматически заводит электронное дело о нарушении безопасности (далее - Дело о нарушении) и предоставляет его на расследование в соответствии с Классификатором коммерческих неисправностей, приведенном в Приложении 7 к Части 1 Типового технологического процесса.

6.3. Ответственный ДС за проведение служебного расследования в трехсуточный срок с момента получения электронного уведомления проводит расследование данного случая под контролем АФТОМ.

6.4. Результаты расследования регистрируются в системе АСКМ и становятся доступны всем причастным подразделениям, ответственным за проведение данного расследования: ДС станции обнаружения, ДС станции расследования, ДС последнего ПКО (ПКБ, ПКД), АФТО, ТЦФТО дороги обнаружения, АФТО, ТЦФТО дороги расследования, АФТО, ТЦФТО дороги последнего ПКО (ПКБ, ПКД), ЦФТО.

6.5. Если ДС и АФТОМ расследования установил обстоятельства, освобождающие данное ПКО (ПКБ, ПКД) или станцию от ответственности за допущенное нарушение, то в АСКМ должен быть изложен мотивированный отказ в признании ответственности с приложением материалов (копий), подтверждающих необоснованность отнесения ответственности. После чего ТЦФТОМ дороги расследования оценивает материалы расследования и принимает решение по ответственности станции: признание или отклонение ответственности.

6.6. ТЦФТОМ дороги обнаружения коммерческой неисправности в пятисуточный срок после получения электронного сообщения об отклонении ответственности рассматривает данное нарушение и определяет виновное подразделение. Результаты проведенного расследования ТЦФТОМ оформляются в АСКМ протоколом расследования.

6.7. Если в результате расследования ТЦФТОМ дороги обнаружения подтверждается ответственность станции последнего ПКО (ПКБ, ПКД) или станции приема груза к перевозке, то проводится повторный разбор совместно с ТЦФТОМ, АФТОМ дороги последнего ПКО (ПКБ, ПКД) или станции приема груза к перевозке с использованием доступных средств связи и оформлением совместного протокола в АСКМ.

6.8. В случае, когда совместным расследованием не удалось определить ответственное предприятие, ТЦФТОМ дороги обнаружения коммерческой неисправности направляет средствами АСКМ запрос на проведение разбора в ЦФТОМ. При этом к запросу должны прилагаться протокол совместного разбора с изложением мотивированных мнений ТЦФТО по допущенному нарушению и подтверждающие материалы расследования данного случая.

6.9. ЦФТОМ на основании представленных материалов проводит расследование и определяет виновное подразделение. Результаты расследования оформляются в АСКМ протоколом и направляются в ТЦФТОМ дороги обнаружения.

6.10. Общая продолжительность служебного расследования не должна превышать 21 день. В случае превышения срока проведения служебного расследования ответственность относится на последнее установленное ответственное подразделение.

6.11. По результатам расследования может быть установлен иной код коммерческой неисправности, должны быть определены ответственное подразделение и причины возникновения нарушения. Причины возникновения нарушения определяются в соответствии с классификаторами, приведенными в Методике факторного анализа.

6.12. Результаты служебного расследования используются при построении справочных и отчетных форм, а также при проведении факторного анализа в системе АСКМ в соответствии с Методикой автоматизированного факторного анализа.

6.13. В случае фиксации актом общей формы инцидента с опасным грузом служебное расследование проводится в соответствии с требованиями Методики учета и расследования инцидентов с опасными грузами.