2.6.2. Коммерческий осмотр вагонов в поездах с воинскими грузами, следующими под охраной воинских караулов

2.6.2.1. Проверка соблюдения условий погрузки воинских грузов, следующих под охраной воинских караулов, осуществляется в соответствии с Наставлением по перевозке войск и разделом 2.1 Части 1 Типового технологического процесса.

2.6.2.2. По прибытию на станцию поезда, в составе которого находится воинский эшелон и вагоны, следующие под охраной воинских караулов, работник, проводящий коммерческий осмотр, должен получить у ответственного работника станции информацию в какой части состава находится воинский эшелон.

2.6.2.3. При следовании вдоль группы вагонов, сопровождаемых вооруженной охраной (часовыми), а также при необходимости производить работы в охраняемой часовыми зоне необходимо:

- находиться в спецодежде и сигнальном жилете, иметь при себе служебное удостоверение ОАО "РЖД", а также носимую радиостанцию (если имеется по кругу обязанностей) для связи с ответственными работниками станции;

- при подходе к вагонам, находящимся под вооруженной охраной, и получении от часового команды "Стой, назад" - остановиться, сообщив цель прибытия;

- через часового вызвать начальника (старшего) караула;

- до прибытия начальника (старшего) караула оставаться на месте;

- после прибытия начальника караула предъявить удостоверение личности, объяснить цель нахождения в охраняемой зоне, и только с разрешения начальника караула проследовать по охраняемой зоне;

- в случае отсутствия начальника (старшего) караула, после команды "Стой, обойти вправо (влево)", доложить дежурному по станции (парку), а также работнику, проводящему коммерческий осмотр;

- при отсутствии необходимости выполнять осмотр данных вагонов или вагонов в составе поезда, находящимся на соседнем пути, вблизи охраняемой группы вагонов, после команды от часового "Стой, обойти вправо (влево)" - обойти охраняемое место в направление указанное часовым.

При этом запрещается:

- подходить к часовому или убегать от него;

- приступать к работам до прибытия и без разрешения начальника (старшего) караула;

- осуществлять действия, провоцирующие применения часовым огнестрельного оружия.

Необходимо помнить о том, что часовой на посту имеет право применения оружия согласно Уставу гарнизонной и караульной служб вооруженных сил Российской Федерации.

2.6.2.4. Работники, проводящие коммерческий осмотр, осматривают вагоны с воинскими грузами в присутствии начальника караула или другого уполномоченного лица, сопровождающего груз.

2.6.2.5. Работники, проводящие коммерческий осмотр, не вправе требовать от начальника воинского эшелона или начальника караула снятия маскировочных покрытий для проверки закрепления вооружения и военной техники. В данном случае ответственность за правильность закрепления вооружения, военной техники и маскировочных покрытий несет начальник воинского эшелона или начальник караула.

2.6.2.6. При обнаружении смещения или нарушения крепления воинских грузов в одном из вагонов, работники, проводящие коммерческий осмотр, уведомляют начальника воинского эшелона или начальника караула, который организовывает устранение нарушения в погрузке личным составом эшелона.

2.6.2.7. Устранение коммерческой неисправности или перегруз воинских грузов эшелона производится личным составом эшелона, а груза, перевозимого в составе воинского транспорта, производится силами и средствами ОАО "РЖД" под руководством специалиста, сопровождающего воинский транспорт, а при его отсутствии - под руководством специалиста, вызванного военным комендантом.

2.6.2.8. Если устранение коммерческой неисправности не возможно за время технического обслуживания поезда или графиковой стоянки, работники, проводящие коммерческий осмотр задерживают весь воинский эшелон (транспорт), в состав которого входит вагон с обнаруженной угрожающей безопасности движения коммерческой неисправностью, для устранения нарушений. О задержке воинского эшелона (транспорта) работники, проводящие коммерческий осмотр, обязаны сообщить военному коменданту по телефону или с использованием иных средств связи. На вагон с воинским грузом, отцепленный по коммерческой неисправности, составляется в ЕАСАПР М акт общей формы с обязательной росписью в нем начальника воинского эшелона (транспорта) или начальника караула.

2.6.2.9. В случае, если обнаружены угрожающие обеспечению безопасности движения коммерческие неисправности, и воинский караул не принимает меры по устранению выявленных нарушений или если воинский караул не допускает работников ОАО "РЖД" к коммерческому осмотру этого груза и проверки устранения коммерческих неисправностей силами караула, то в ЕАСАПР М составляется акт общей формы о невозможности проведения проверки в силу данных обстоятельств и дается соответствующее оперативное донесение в адреса в соответствии с Приложение 3 к Части 1 Типового технологического процесса.

О таких случаях работники, проводящие коммерческий осмотр, должны сообщить начальнику станции, заместителю начальника станции по грузовой работе или НГР, которые принимают решение о возможности дальнейшего следования такого груза, если были выявлены и не устранены угрожающие безопасности движения коммерческие неисправности. Решение принимается по согласованию с военным комендантом участка и начальником Службы военных сообщений.