2.4. Общий порядок проведения коммерческого осмотра по отправлении со станции

2.4.1. Уполномоченный работник станции информирует работников, проводящих коммерческий осмотр, о наличии готового к осмотру состава поезда или о выводе состава в парк отправления с указанием индекса поезда и пути парка для проведения коммерческого осмотра, используя различные средства связи в зависимости от местных условий.

2.4.2. ЕАСАПР М информирует работника, проводящего коммерческий осмотр, о наличии готового к осмотру состава поезда или о выводе состава в парк отправления с указанием индекса поезда и пути парка для проведения коммерческого осмотра.

При отсутствии информации в ЕАСАПР М, работник, проводящий коммерческий осмотр, регистрирует данную информацию в ЕАСАПР М ручным способом.

2.4.3. Система ЕАСАПР М на основе данных автоматически формирует первые два раздела Листка коммерческого осмотра в соответствии с требованиями раздела 2.2 Части 1 Типового технологического процесса.

В случае наличия данных о проведенном осмотре вагонов по прибытии на данную станцию дополнительно в состав Листка коммерческого осмотра включается информация о результатах коммерческого осмотра вагонов по прибытии на данную станцию, а также сведений об устранении выявленных коммерческих неисправностей.

Оператор коммерческого осмотра запрашивает в ЕАСАПР М сформированные первые два раздела Листка коммерческого осмотра.

2.4.4. При наличии ТСКО на пути следования поезда ЕАСАПР М определяет и передает в ТСКО необходимые данные для проведения автоматизированного коммерческого осмотра:

- количество секций поездного (маневрового) локомотива;

- номера вагонов;

- модель и габариты вагонов;

- и другие.

Переданные данные система ЕАСАПР М предоставляет для просмотра оператору коммерческого осмотра.

2.4.5. При проходе поезда через зону контроля ТСКО оператор осуществляет визуальный коммерческий осмотр в реальном времени на экране монитора.

При визуальном осмотре в процессе движения контролируются условия согласно п. 2.1.3 - 2.1.5.

2.4.6. После прохождения поезда зоны контроля и окончания видеозаписи, оператор коммерческого осмотра осуществляет дополнительный визуальный просмотр вагонов, для которых автоматически выявлены коммерческие неисправности, а также вагонов, по которым во втором разделе Листка коммерческого осмотра указаны попутные акты общей формы или коммерческие акты, из архива в замедленном режиме, либо в режиме покадрового просмотра. Одновременно с этим для осматриваемого вагона в ЕАСАПР М должны быть открыты первые два раздела Листка коммерческого осмотра, а также сами попутные акты общей формы или коммерческие акты для детализированного осмотра.

В процессе визуального контроля с помощью ТСКО оператор коммерческого осмотра фиксирует в программном интерфейсе системы ТСКО выявленные коммерческие неисправности.

2.4.7. По окончании осмотра ТСКО автоматически передает в ЕАСАПР М результаты обработки состава, включая автоматически выявленные коммерческие неисправности, неисправности, выявленные в процессе визуального контроля оператором, данные от электронных вагонных весов и результаты интеллектуальной обработки данных программным обеспечением ТСКО. Также ТСКО передает в ЕАСАПР М дату и время начала и дату и время окончания визуального осмотра с помощью ТСКО.

2.4.8. Система ЕАСАПР М на основании результатов контроля вагонов и грузов от ТСКО, автоматически производит дополнительную интеллектуальную обработку полученных данных в сопоставлении с результатами предыдущих коммерческих осмотров и сведениями перевозочного документа, формирует третий раздел Листка коммерческого осмотра в соответствии с требованиями раздела 2.2 Части 1 Типового технологического процесса.

Система ЕАСАПР М информирует работников, проводящих коммерческий осмотр, об автоматически выявленных нарушениях и выдает звуковой предупреждающий сигнал в целях привлечения внимания.

Оператор коммерческого осмотра запрашивает в ЕАСАПР М сформированный третий раздел Листка коммерческого осмотра.

При последующем проведении визуального осмотра в парке сформированный Листок коммерческого осмотра выводится на печать в количестве экземпляров, соответствующему количеству работников, которые будут производить коммерческий осмотр состава поезда и вагонов. При наличии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства Листок коммерческого осмотра не печатается, загружается в соответствующее Мобильное приложение.

2.4.9. Оператор коммерческого осмотра, получивший информацию об автоматически выявленных коммерческих неисправностях, проводит дополнительный визуальный просмотр и принимает решения о дальнейших действиях.

2.4.10. На основании сведений, полученных от электронных вагонных весов, система ЕАСАПР М автоматически формирует регистрационные записи о результатах контрольных перевесок вагонов в составе поезда в Книге учета контрольных перевесок.

Допускается подписание Книги учета контрольных перевесок электронной подписью, при этом Книга учета контрольных перевесок не распечатывается.

2.4.11. Визуальный осмотр в парке производится только после остановки поезда.

2.4.12. Работник, проводящий коммерческий осмотр, регистрирует в системе ЕАСАПР М (на стационарном рабочем месте или в Мобильном приложении) дату и время начала визуального осмотра поезда в парке.

2.4.13. В случае выявления коммерческих неисправностей при визуальном осмотре в парке работник, проводящий коммерческий осмотр фиксирует выявленные нарушения в Мобильном приложении с указанием:

- номера вагона или контейнера,

- вида коммерческой неисправности,

- необходимости отцепки или возможности безотцепочного устранения коммерческой неисправности,

- других сведений необходимых для составления актов общей формы в зависимости от вида коммерческой неисправности.

При наличии у работника, проводящего коммерческий осмотр, мобильного устройства и соответствующего программного обеспечения, регистрация выше указанных сведений может быть осуществлена речевым способом с последующей передачей данных в систему ЕАСАПР М. При необходимости могут быть сделаны дополнительные фотографии вагона или груза непосредственно фотокамерой мобильного устройства и прикреплены к результатам коммерческого осмотра.

При отсутствии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства они сообщают о выявленных нарушениях старшему работнику смены, проводящей коммерческий осмотр, с использованием имеющихся средств связи.

2.4.14. В случае возможности устранения коммерческих неисправностей без отцепки, работники, проводящие коммерческий осмотр, устраняют их в соответствии с требованиями раздела 5 Части 1 Типового технологического процесса.

2.4.15. В случае необходимости наложения новых ЗПУ работники, проводящие коммерческий осмотр, фиксируют в Мобильном приложении или на стационарном рабочем месте ЕАСАПР М информацию о номере вагона, типах и контрольных знаках новых ЗПУ, которые будут установлены на вагоне. ЕАСАПР М автоматически осуществляет проверку использования ЗПУ.

2.4.16. По окончании осмотра поезда и по окончании устранения коммерческих неисправностей в составе поезда (без отцепки) работники, проводящие коммерческий осмотр, регистрируют в ЕАСАПР М (на стационарном рабочем месте или в Мобильном приложении) информацию о завершении коммерческого осмотра с указанием даты и времени.

При использовании Мобильного приложения, вся зафиксированная в нем информация передается в систему ЕАСАПР М.

При отсутствии Мобильного приложения результаты коммерческого осмотра регистрируются в системе ЕАСАПР М на стационарном рабочем месте.

2.4.17. На основании зафиксированных результатов коммерческого осмотра система ЕАСАПР М формирует заготовку Протокола коммерческого осмотра поезда. Порядок оформления Протокола коммерческого осмотра поезда приведен в разделе 4.1 Части 1 Типового технологического процесса.

2.4.18. В случае наличия в Протоколе коммерческого осмотра поезда сведений о выявленных коммерческих неисправностях система ЕАСАПР М формирует заготовки актов общей формы в соответствии с требованиями раздела 4.3 Части 1 Типового технологического процесса.

2.4.19. Во всех случаях наложения новых ЗПУ в системе ЕАСАПР М оформляется акт общей формы. При наличии сведений о навешанных новых ЗПУ система ЕАСАПР М автоматически формирует запись в Книге пломбирования.

Допускается подписание Книги пломбирования электронной подписью, при этом Книга пломбирования не распечатывается.

2.4.20. Работники, проводящие коммерческий осмотр, проверяют правильность заготовки Протокола коммерческого осмотра поезда и заготовок актов общей формы, при необходимости вносят изменения и завершают оформление актов общей формы.

2.4.21. На основании оформленного Протокола коммерческого осмотра система ЕАСАПР М автоматически создает регистрационную запись в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра. Порядок ведения Книги регистрации протоколов коммерческого осмотра приведен в разделе 4.2 Типового технологического процесса. Оператор коммерческого осмотра проверяет сведения указанные в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра.

2.4.22. На все выявленные коммерческие неисправности, оформляемые актами общей формы, работники, проводящие коммерческий осмотр, формируют в ЕАСАПР М и отправляют оперативные донесения. Порядок подачи оперативных донесений приведен в разделе 4.4 Части 1 Типового технологического процесса.

2.4.23. По окончании коммерческого осмотра старший работник смены, проводившей коммерческий осмотр, информирует ДСП или иного работника станции о завершении коммерческого осмотра используя различные средства связи в зависимости от местных условий.

2.4.24. Система ЕАСАПР М формирует сообщение о завершении коммерческого осмотра поезда.

При наличии в составе поезда вагонов, требующих отцепки в сообщении дополнительно указываются:

- номера вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей с разметкой для подачи на специально выделенные пути.

2.4.25. Порядок устранения коммерческих неисправностей отцепленных вагонов производится в соответствии с требованиями раздела 5 Типового технологического процесса.

2.4.26. Технологические схемы проведения коммерческого осмотра по отправлении на станцию приведены в Приложении 2 к Части 1 Типового технологического процесса.

2.4.27. При отправлении хозяйственного поезда со станции дислокации базы ОПМС, ПМС, ПЧ, ИЧ, РСП, ПЧМ проверку приведения подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закрепления, соблюдении габарита погрузки и устранение выявленных неисправностей осуществляется ответственными работниками структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути.

По окончании осмотра вышеуказанным работником делается запись в журнале формы ДУ-58, о правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки, приведении подвижного состава в транспортное положение и готовности следования к месту производства работ и заверяет ее свой подписью с указанием фамилии и должности.

2.4.28. При отправлении хозяйственного поезда со станции, ограничивающей закрываемый перегон к месту работ, руководитель работ (работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) в журнале формы ДУ-58 указанной станции оформляет запись о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования к месту работ, которую заверяет своей подписью.

2.4.29. При отправлении хозяйственного поезда с места работ до станции, ограничивающей закрываемый перегон, или до станций назначения руководитель работ (работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами) по средствам регистрируемой связи передает уведомление ДСП о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования на станцию, которое ДСП фиксирует в журнале формы ДУ-58.

2.4.30. При стоянке хозяйственного поезда на станциях смены локомотивов или смены локомотивных бригад, работник, осуществляющий сопровождение хозяйственного поезда в соответствии с нормативными документами дополнительно, проводит осмотр состояния погрузки и крепления груза, а также рабочих органов и механизмов СПС для обеспечения их транспортного состояния. По окончании осмотра в журнале формы ДУ-58 указанной станции оформляет запись о приведении подвижного состава в транспортное положение, правильности погрузки груза и его закреплении, соблюдении габарита погрузки и готовности следования к месту работ или до станции назначения, которую заверяет своей подписью. ДСП после смены локомотива или локомотивной бригады запрещается отправлять хозяйственные поезда при отсутствии такой записи.

2.4.31. Ответственность за обеспечение правильности погрузки груза, закрепления, соблюдения габарита погрузки, нахождение путевой техники и подвижного состава в транспортном положении и сохранность перевозимого груза на всем маршруте следования хозяйственного поезда возлагается на работников сопровождающих хозяйственные поезда, указанных в перевозочном документе.

При выявлении коммерческих неисправностей угрожающих безопасности движения сопровождающий принимает меры к их устранению и информирует ДСП о невозможности дальнейшего следования и необходимых мерах обеспечения безопасности при производстве маневров по подаче состава данного поезда к месту устранения неисправности (путем оформления записи в журнале формы ДУ-58).

2.4.32. Запрещается отправление хозяйственных поездов со станции их формирования до станции предшествующей фронту производства работ без перевозочных документов (формы ГУ-32ВЦЭ или ГУ-27у-ВЦ) оформленных до ближайшей тарифной станции и натурного листа поезда формы ДУ-1.