3.5. Подраздел "Характеристики весов вагонных для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов"

3.5.1. Указывается наличие и местоположение весов вагонных для статического взвешивания и взвешивания в движении вагонов и поездов (далее - весы).

3.5.2. Указывается, что весы предназначены для:

- потележечного или поосного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов с сыпучими, твердыми, жидкими грузами с вязкостью не менее 59 мм2/с;

- повагонного взвешивания в движении порожних и груженых вагонов в составе без расцепки и поездов с сыпучими, твердыми, жидкими грузами любой вязкости.

3.5.3. Весы представляют собой систему модулей: грузоподъемное устройство весов (далее - ГПУ) представляет собой от одной до шестнадцати пар весоизмерительных тензорезистивных датчиков "ВР". Упругие элементы датчиков выполнены в виде отрезков рельсов со встроенными в них тензорезисторами. Датчики установлены в разрыв рельсов колеи железнодорожного пути. Сигнальные кабели датчиков подключаются к весоизмерительному прибору, выполняющему аналого-цифровое преобразование и первичную обработку выходного сигнала датчиков. Окончательную обработку данных, управление процессом взвешивания и отображение результатов измерений выполняет программно-технический комплекс на базе персонального компьютера (далее - ПТК).

3.5.4. ПТК включает в себя программное обеспечение (далее - ПО) "АРМ "Весы вагонные" осуществляющее окончательную обработку измерительной информации отображение результатов взвешивания. На рабочем месте приемщиков поездов (операторов коммерческого осмотра) произведена настройка работы программы в режиме взаимодействия с ЕАСАПР М.

3.5.5. Принцип действия весов основан на преобразовании деформации упругого элемента датчиков, возникающей под действием силы тяжести взвешиваемого вагона, находящегося на ГПУ, в аналоговый электрический сигнал, пропорциональный его массе. Далее этот сигнал преобразуется в цифровой код и обрабатывается. Измерительное значение массы выводится на дисплей ПТК.

3.5.6. ПО "Автоматизированное рабочее место "Весы вагонные" предназначено для автоматизации работы операторов на весоизмерительных программно-технических комплексах. Используется как базовое ПО для вагонных весов для взвешивания в динамическом режиме.

3.5.7. При приеме/сдачи смены приемщик поездов (оператор коммерческого осмотра) обязан проверить исправность программного обеспечения "АРМ Вагонные весы".

3.5.8. При выявлении факта превышения массы груза против грузоподъемности вагона данный вагон отцепляется для контрольного взвешивания на стационарных вагонных весах. Приемщик поездов ТСКО передает информацию о вагоне, требующем отцепку, оператору ПКО, ДСП соответствующего парка.

3.5.9. Весы подвергаются первичной и периодической поверкам: при взвешивании в движении в соответствии с ГОСТ Р 8.598-2003 "Весы для взвешивания железнодорожных транспортных средств в движении. Методика поверки". Межповерочный интервал не должен превышать 1 год. При положительных результатах поверки должна быть сделана соответствующая запись в паспорте, заверенная поверителем. При отрицательных результатах поверки весы к эксплуатации не допускают.