5.7. Особенности действий при обнаружении коммерческих неисправностей вагонов на пограничных переходах

5.7.1. Коммерческий осмотр вагонов, принимаемых от сопредельного перевозчика, и вагонов, передаваемых сопредельному перевозчику, производится до подписания поездной передаточной ведомости.

5.7.2. В случае обнаружения на пограничных передаточных станциях коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов в вагонах, при приеме состава поезда от сдающего перевозчика данные вагоны не принимаются и проставляется соответствующая отметка в поездной передаточной ведомости.

5.7.3. В этом случае старшим работником смены, проводящей коммерческий осмотр, подается заявка на имя начальника таможенного поста о возврате вагона на территорию сопредельного государства.

5.7.4. Отказ в приеме вагона на пограничном переходе сопредельным перевозчиком возможен в следующих случаях:

- состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;

- ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей стороны запрещены;

- погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным Сторонам конвенционного запрещения;

- работниками дороги приема груза к перевозке или грузоотправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;

- груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или имеется документ без груза;

- для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;

- отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;

- вагоны поступили без пломб и ЗПУ или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими указанным в передаточной ведомости сведениям и применение которых не разрешено железными дорогами государств - участников Содружества;

- пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;

- узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;

- данные о количестве пломб (ЗПУ) в перевозочных документах расходятся с фактическим их наличием на вагоне (контейнере);

- в перевозочных документах отсутствует отметка о замене неисправных пломб (ЗПУ) или о наложении новых без акта общей формы об этом;

- наличие порожних, арендованных или собственных вагонов грузоотправителя (грузополучателя) без документов;

- исправный порожний специализированный подвижной состав, возвращаемый железнодорожной администрации-собственнице или подсылаемый в порядке регулировки без пересылочных накладных, пересылочных ведомостей или, если они оформлены с нарушением правил.

- вагоны с запорно-пломбировочными устройствами, которые не согласованы железнодорожной администрацией дороги отправления. Железнодорожные администрации могут применять ЗПУ, объявленные другими железнодорожными администрациями.

5.7.5. В случае обнаружения на пограничных передаточных станциях коммерческих неисправностей принимающим перевозчиком и возврата вагона ОАО "РЖД" система ЕАСАПР М информирует работника, проводящего коммерческий осмотр.

При отсутствии необходимых данных в ЕАСАПР М информация передается иным возможным способом, установленным соглашением.