Результат <1> |
||||
Содействие в разработке и пилотной реализации сервиса предоставления финансовых услуг пожилым людям и людям с ментальными нарушениями при участии близких родственников или знакомых в офисах кредитных организаций и посредством дистанционных каналов обслуживания через ограниченный доступ к информации об операциях на основании согласия клиента (далее - Сервис) |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Направление в кредитные организации рекомендаций по внедрению и применению Сервиса (при условии его успешного пилотирования) |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
II квартал 2021 года - в случае успешного завершения мероприятия, предусмотренного пунктом 1 Дорожной карты |
||
Оценка особенностей применения действующего законодательства в сфере финансовых рынков и защиты прав потребителей финансовых услуг в части обеспечения доступности услуг финансовых организаций для людей с ментальными нарушениями, а также иных категорий ЛСИ и МГН, испытывающих затруднения в представлении своих интересов. Выявление специфических проблем, возникающих у пожилого населения при получении финансовых услуг с учетом сенсорных и когнитивных возрастных особенностей. Рассмотрение вопроса о целесообразности корректировки нормативных правовых актов по итогам проведенного анализа действующего законодательства, в том числе для повышения защищенности указанных категорий потребителей финансовых услуг |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Создание глоссария финансовых терминов, доступного для восприятия различными категориями ЛСИ и МГН, в том числе людьми с ментальными нарушениями и пожилыми людьми (формат "Легкий для чтения" (Easy Read). Размещение глоссария финансовых терминов на соответствующих информационно-просветительских и (или) образовательных ресурсах с целью дальнейшего использования и распространения общественными и финансовыми организациями среди ЛСИ и МГН |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Дополнение глоссария финансовых терминов информацией на жестовом языке |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Адаптация обучающих материалов по финансовой грамотности в формате, доступном для восприятия людьми с ментальными нарушениями. Разработка новых материалов, содержащих рекомендации непосредственно для людей с ментальными нарушениями (дополняющих существующие материалы). Размещение указанных материалов на соответствующих информационно-просветительских и (или) образовательных ресурсах |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Разработка и апробация методических рекомендаций по преподаванию основ финансовой грамотности и образовательных программ, направленных на повышение уровня финансовой грамотности ЛСИ и МГН, испытывающих затруднения в представлении своих интересов, с акцентом на людей с ментальными нарушениями, с целью повышения уровня защищенности указанных групп населения при совершении финансовых операций и формирования у них финансово грамотного поведения |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Адаптация обучающих материалов по финансовой грамотности в формат обучающих видеоматериалов, доступных для восприятия людьми с нарушениями слуха (сурдоперевод или субтитры) |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Адаптация типовых форм паспорта продукта (услуги) (ключевых информационных документов) по основным видам банковских услуг для ознакомления и использования людьми, испытывающими затруднения в восприятии и (или) понимании финансовых документов |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Обеспечение составления ренкинга российских банков с точки зрения оценки доступности различных каналов обслуживания для людей с инвалидностью |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
|||
Проведение двух этапов исследования финансовой доступности для людей с инвалидностью в 2020 году и 2021 году. Публикация на официальном сайте Банка России обзоров по итогам каждого этапа исследования |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
I квартал 2021 года - публикация результатов, полученных в 2020 году |
||
I квартал 2022 года - публикация результатов, полученных в 2021 году |
||||
Направление рекомендаций в кредитные организации по доработке мобильных банковских приложений и иных дистанционных каналов обслуживания с учетом обновленного национального стандарта ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности". Указанные рекомендации также должны содержать положения по обеспечению возможности для клиента банка, в том числе из числа ЛСИ и МГН, использующего мобильное банковское приложение или иные дистанционные каналы обслуживания, в случае недостаточной скорости доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" перейти на "легкую" версию (или в специальный режим работы мобильного приложения или сайта, предназначенный для низких скоростей доступа), способную надежно обеспечить для потребителей получение ограниченного объема наиболее востребованных финансовых услуг посредством дистанционного доступа к счету |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
|||
Внедрение механизма получения людьми с инвалидностью определенного состава сведений из ФГИС ФРИ с целью передачи в электронном виде в финансовые организации (на основании информированного согласия людей с инвалидностью) |
Минтруд России (по согласованию), Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, иные структурные подразделения центрального аппарата Банка России (по согласованию), заинтересованные участники РГ |
|||
Разработка механизмов поддержки самозанятых и предпринимателей с инвалидностью, а также субъектов МСП, использующих труд людей с инвалидностью. Реализация пилотных проектов с заинтересованными кредитными организациями в части специальных предложений для предпринимателей с инвалидностью |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Распространение лучших практик, выявленных в ходе реализации пилотных проектов, среди кредитных организаций |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
До конца 2021 года - по итогам исполнения пункта 11 |
||
Проработка технологических и юридических аспектов использования специальных аналогов собственноручной подписи при совершении ЛСИ и МГН, испытывающими затруднения с проставлением собственноручной подписи, при заключении сделок и совершении иных юридически значимых действий в процессе взаимодействия с финансовыми организациями |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, иные структурные подразделения центрального аппарата Банка России (по согласованию), Минтруд России (по согласованию), ВОИ (по согласованию), заинтересованные участники РГ |
Отчет на заседании РГ с предложениями по дальнейшим мероприятиям |
||
Предложения по изменению нормативной правовой базы (в случае выявления необходимости внесения изменений в законодательство) |
||||
Внедрение дополнительных биометрических модальностей для удаленной идентификации и аутентификации ЛСИ и МГН, испытывающих затруднения с использованием принятых модальностей (голос и изображение лица) в ЕБС. Определение дальнейших мероприятий по итогам внедрения |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, иные структурные подразделения центрального аппарата Банка России (по согласованию), Минтруд России (по согласованию), заинтересованные участники РГ |
Отчет на заседании РГ с предложениями по дальнейшим мероприятиям |
||
Выявление и устранение ограничений, препятствующих оказанию финансовых услуг, сбору биометрических данных и регистрации клиента в ЕБС работником кредитной организации по месту жительства клиента из числа ЛСИ и МГН |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, иные структурные подразделения центрального аппарата Банка России (по согласованию), Минтруд России (по согласованию), заинтересованные участники РГ |
|||
Выявление барьеров, возникающих при использовании финансовых инструментов людьми с ментальными нарушениями. Разработка предложений с целью устранения выявленных проблем. Подготовка рекомендаций по методам обслуживания и коммуникации работников финансовых организаций с данной категорией потребителей с учетом проведенной аналитической работы |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, заинтересованные участники РГ |
|||
Ежегодное проведение обследований по соблюдению кредитными организациями рекомендаций Банка России по формированию инклюзивной среды для ЛСИ и МГН (в течение срока действия Дорожной карты) |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России |
|||
Выявление ограничений, препятствующих получению людьми с инвалидностью страховых услуг на условиях, аналогичных условиям при получении их людьми без инвалидности. В отношении ограничений, признанных дискриминирующими, - разработка и реализация мероприятий по устранению данных ограничений при получении людьми с инвалидностью страховых услуг |
Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, иные структурные подразделения центрального аппарата Банка России (по согласованию), заинтересованные участники РГ, Всероссийский союз страховщиков (по согласованию) |
--------------------------------
<1> Организация (орган), указанная (указанный) первой (первым) в списках исполнителей (графа "Ответственный") по каждому пункту Дорожной карты, является ответственной (ответственным) за подготовку и согласование соответствующего документа в графе "Результат" с остальными соисполнителями в рамках каждого пункта Дорожной карты.
Согласован на заседании Рабочей группы Банка России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (протокол от 29 января 2020 года):
руководитель Службы по защите прав
потребителей и обеспечения доступности
финансовых услуг Банка России
М.В.МАМУТА
Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.О.КОТЯКОВ
(письмо Минтруда России
от 25 мая 2020 года исх. N 13-0/10/В-3957)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей