9. Введение в заблуждение застрахованных лиц

Проблема

Предоставление недостоверной информации о том, что заявление в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) о переходе (досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) может быть подано только в электронном виде (при наличии учетной записи на портале Госуслуг) и при посредничестве НПФ либо иных третьих лиц, в том числе путем предоставления таким лицам полномочий на использование ключа электронной подписи застрахованного лица.

Практики/рекомендации

- Вносить изменения в процедуры ("скрипты") продаж услуг по ОПС в части подробного разъяснения потенциальным клиентам всех возможных способов подачи заявления в ПФР о переходе в НПФ.

- Проводить дополнительное обучение сотрудников агентов НПФ, осуществляющих продажи продуктов ОПС, с разъяснением актуальных требований законодательства Российской Федерации к процессу заключения договоров ОПС, с обязательной последующей оценкой уровня знаний сотрудников, прошедших такое обучение.

- В случае выявления НПФ недобросовестной практики продаж агентом рекомендуется применение мер гражданско-правовой ответственности в отношении такого агента.

- Рассмотреть целесообразность организации видео- и/или аудиофиксации действий сотрудника НПФ или его агента при реализации продуктов ОПС застрахованным лицам. Данная практика служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.

- Проводить мониторинг точек продаж продуктов ОПС на предмет гарантированного надлежащего уведомления застрахованных лиц.