Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Прием и регистрация заявления и иных документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

35. Основанием для начала административной процедуры является:

35.1. Подача заявителем заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 12 Регламента, должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за прием и регистрацию документов.

35.2. Подача направляющей организацией должностному лицу МИДа России, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти на территории деятельности представительства должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма направляющей организации (приложение N 6 к Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 12 Регламента.

36. Должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также проверяет:

36.1. Наличие на заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 12.1 пункта 12 Регламента.

36.2. Информацию о наличии у заявителя действительных ранее выданных паспортов, указанную в заявлении.

36.3. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах, в том числе в действительных ранее выданных паспортах.

36.4. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, представленного заявителем по собственной инициативе, - в случае подачи заявления в МИД России или представительство, либо документа, подтверждающего уплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение.

36.5. Тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт, с лицом, изображенным на фотографиях в заявлении, а также в основном документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа).

36.6. Наличие фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, представленной дополнительно к фотографии, помещенной на заявление, и фотографий детей, сведения о которых указаны в заявлении, а также соответствие фотографий требованиям, установленным подпунктом 12.1 Регламента.

36.7. Наличие регистрации направляющей организации в МИДе России - в случае подачи заявления в МИД России через направляющую организацию.

36.8. Правильность оформления и полноту сведений, указанных в заявлении о направлении оформленного паспорта почтовой связью, поданном в соответствии с подпунктом 12.10 пункта 12 Регламента, в том числе соответствует ли указанная почтовая служба требованиям пункта 4 статьи 10.1 Федерального закона, после чего предлагает заявителю подписать заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью и заверяет в нем подлинность подписи заявителя или его законного представителя путем проставления в соответствующем месте своей подписи с указанием должности, фамилии и инициалов.

37. В случае если документы представлены полностью, оформлены надлежащим образом и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает решение о приеме и регистрации документов, а также:

37.1. Предлагает заявителю, законному представителю и гражданину в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, подписать заявление в предназначенном для их подписей месте.

В случае если заявитель или гражданин, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего" прочерк.

37.2. Удостоверяет подлинность подписи заявителя, гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, а также факты проведения проверки всех представленных документов и фотографий, необходимых для оформления паспорта, надлежащего заполнения бланка заявления и приема заявления своей подписью в соответствующем месте в заявлении (с расшифровкой фамилии), а также проставляет дату приема заявления.

Должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет на своей подписи печать загранучреждения, а также скрепляет печатью загранучреждения фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, помещенную на заявление, и фотографии указанных в заявлении детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет.

37.3. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в базу данных автоматизированной информационной системы, предназначенной для оформления и выдачи паспорта (далее - АИС) в соответствии с алгоритмом ввода персональных данных гражданина, которому оформляется паспорт, в базу данных АИС (приложение N 8 к Регламенту).

37.4. Регистрирует заявление в базе данных АИС, а также вносит в нее информацию о факте подачи заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью и указанные в нем адрес получателя и наименование почтовой службы. При этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер, который указывается в заявлении.

37.5. Формирует с использованием АИС распоряжение о переводе денежных средств в счет уплаты государственной пошлины. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) <44> фиксируется в базе данных АИС и указывается на заявлении.

--------------------------------

<44> Часть 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3873; 2017, N 31, ст. 4785); приказ Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 г., регистрационный N 47500) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 г., регистрационный N 51992).

37.6. Сообщает заявителю или его законному представителю о данных, которые будут указаны в оформленном паспорте, в том числе о написании фамилии и имени буквами латинского алфавита.

37.7. Копирует документы, указанные в подпунктах 12.2 - 12.5, 12.9, 12.12, 12.15 и 12.16 пункта 12 Регламента, и возвращает их заявителю.

37.8. Приобщает ко второму экземпляру заявления (к первому экземпляру - при оформлении паспорта гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет):

представленные фотографии;

копии документов, возвращенных заявителю;

переводы на русский язык документов, составленных на иностранном языке без дублирования в них записей на русском языке, верность которых либо подлинность подписи переводчика на которых нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представленный в МИД России или представительство (при наличии), либо консульского сбора, представленный в загранучреждение;

а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено пунктом 12 Регламента):

заключение о наличии у гражданина, которому оформляется паспорт, гражданства Российской Федерации;

заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта;

заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;

заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью;

документ, подтверждающий оплату заявителем или его законным представителем почтовой службе стоимости почтового отправления паспорта почтовой связью за счет средств заявителя или его законного представителя;

письмо направляющей организации;

справка о разрешении на получение паспорта военнослужащим.

37.9. Выдает заявителю или его законному представителю справку, подтверждающую прием заявления к рассмотрению (приложение N 9 к Регламенту) и сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины - в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также сообщает о порядке получения информации о готовности паспорта.

38. В случае представления заявителем предусмотренного подпунктом 12.8 пункта 12 Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:

38.1. Если утраченный паспорт был выдан данным полномочным органом, вносит сведения о его утрате в базы данных АИС или ведомственного сегмента МИД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <45> (далее - ведомственный сегмент системы "Мир", система "Мир") и направляет в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России сообщение, содержащее серию, номер, дату выдачи, дату утраты ранее выданного паспорта, фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения владельца утраченного паспорта, наименование государства, в котором был утрачен ранее выданный паспорт, и информацию о необходимости его изъятия с приложением копии заявления об объявлении недействительным утраченного паспорта.

--------------------------------

<45> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 51, ст. 7663).

38.2. Если утраченный паспорт был выдан иным полномочным органом:

не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший утраченный паспорт, копию данного заявления и запрос в целях подтверждения личности владельца утраченного паспорта (при необходимости), а также факта изменения статуса паспорта в связи с его утратой в электронной базе паспортов, выданных упомянутым органом;

после получения ответа на запрос в этот же день направляет в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России сообщение, упомянутое в подпункте 38.1 пункта 38 Регламента.

39. В случаях, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов, выдает справку (приложение N 10 к Регламенту) и информирует заявителя или законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняет порядок их подачи.

Если при подаче заявления в загранучреждение отсутствуют документы, предусмотренные абзацами первым и вторым подпункта 12.2.2 пункта 12 Регламента, - информирует заявителя о том, что он имеет право обратиться в данное загранучреждение с просьбой о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии у него гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.

40. Должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за рассмотрение документов.

41. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, передача их должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за рассмотрение документов, а также формирование и выдача заявителю распоряжения о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины либо отказ заявителю в приеме документов.

42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо факта возврата заявителю документов.