Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Прием и регистрация заявления и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является:
35.1. Подача заявителем заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 12 Регламента, должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за прием и регистрацию документов.
35.2. Подача направляющей организацией должностному лицу МИДа России, ответственному за прием и регистрацию документов, или подача органом государственной власти на территории деятельности представительства должностному лицу представительства, ответственному за прием и регистрацию документов, письма направляющей организации (приложение N 6 к Регламенту), а также заявления и необходимых документов, предусмотренных пунктом 12 Регламента.
36. Должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие у заявителя всех необходимых документов, а также проверяет:
36.1. Наличие на заявлении фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, и ее соответствие требованиям, установленным подпунктом 12.1 пункта 12 Регламента.
36.2. Информацию о наличии у заявителя действительных ранее выданных паспортов, указанную в заявлении.
36.3. Соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, указанным в представленных документах, в том числе в действительных ранее выданных паспортах.
36.4. Действительность представленных документов, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, представленного заявителем по собственной инициативе, - в случае подачи заявления в МИД России или представительство, либо документа, подтверждающего уплату консульского сбора, - в случае подачи заявления в загранучреждение.
36.5. Тождественность личности гражданина, которому оформляется паспорт, с лицом, изображенным на фотографиях в заявлении, а также в основном документе, удостоверяющем его личность (для несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет - при наличии указанного документа).
36.6. Наличие фотографии гражданина, которому оформляется паспорт, представленной дополнительно к фотографии, помещенной на заявление, и фотографий детей, сведения о которых указаны в заявлении, а также соответствие фотографий требованиям, установленным подпунктом 12.1 Регламента.
36.7. Наличие регистрации направляющей организации в МИДе России - в случае подачи заявления в МИД России через направляющую организацию.
36.8. Правильность оформления и полноту сведений, указанных в заявлении о направлении оформленного паспорта почтовой связью, поданном в соответствии с подпунктом 12.10 пункта 12 Регламента, в том числе соответствует ли указанная почтовая служба требованиям пункта 4 статьи 10.1 Федерального закона, после чего предлагает заявителю подписать заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью и заверяет в нем подлинность подписи заявителя или его законного представителя путем проставления в соответствующем месте своей подписи с указанием должности, фамилии и инициалов.
37. В случае если документы представлены полностью, оформлены надлежащим образом и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает решение о приеме и регистрации документов, а также:
37.1. Предлагает заявителю, законному представителю и гражданину в возрасте от 14 до 18 лет, которому оформляется паспорт, подписать заявление в предназначенном для их подписей месте.
В случае если заявитель или гражданин, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, не имеет возможности в силу физического недостатка самостоятельно проставить свою подпись в заявлении, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет в графе "подпись заявителя" либо "подпись несовершеннолетнего" прочерк.
37.2. Удостоверяет подлинность подписи заявителя, гражданина, которому оформляется паспорт, в возрасте от 14 до 18 лет, а также факты проведения проверки всех представленных документов и фотографий, необходимых для оформления паспорта, надлежащего заполнения бланка заявления и приема заявления своей подписью в соответствующем месте в заявлении (с расшифровкой фамилии), а также проставляет дату приема заявления.
Должностное лицо загранучреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, проставляет на своей подписи печать загранучреждения, а также скрепляет печатью загранучреждения фотографию гражданина, которому оформляется паспорт, помещенную на заявление, и фотографии указанных в заявлении детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 14 лет.
37.3. Вносит персональные данные гражданина, которому оформляется паспорт, и другие указанные в заявлении сведения в базу данных автоматизированной информационной системы, предназначенной для оформления и выдачи паспорта (далее - АИС) в соответствии с алгоритмом ввода персональных данных гражданина, которому оформляется паспорт, в базу данных АИС (приложение N 8 к Регламенту).
37.4. Регистрирует заявление в базе данных АИС, а также вносит в нее информацию о факте подачи заявления о направлении оформленного паспорта почтовой связью и указанные в нем адрес получателя и наименование почтовой службы. При этом заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер, который указывается в заявлении.
37.5. Формирует с использованием АИС распоряжение о переводе денежных средств в счет уплаты государственной пошлины. Содержащийся в нем уникальный идентификатор начисления Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) <44> фиксируется в базе данных АИС и указывается на заявлении.
--------------------------------
<44> Часть 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3873; 2017, N 31, ст. 4785); приказ Федерального казначейства от 12 мая 2017 г. N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 г., регистрационный N 47500) с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 г., регистрационный N 51992).
37.6. Сообщает заявителю или его законному представителю о данных, которые будут указаны в оформленном паспорте, в том числе о написании фамилии и имени буквами латинского алфавита.
37.7. Копирует документы, указанные в подпунктах 12.2 - 12.5, 12.9, 12.12, 12.15 и 12.16 пункта 12 Регламента, и возвращает их заявителю.
37.8. Приобщает ко второму экземпляру заявления (к первому экземпляру - при оформлении паспорта гражданину Российской Федерации в возрасте до 14 лет):
копии документов, возвращенных заявителю;
переводы на русский язык документов, составленных на иностранном языке без дублирования в них записей на русском языке, верность которых либо подлинность подписи переводчика на которых нотариально засвидетельствована нотариусом в Российской Федерации либо должностным лицом загранучреждения, совершающим нотариальные действия, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о нотариате;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, представленный в МИД России или представительство (при наличии), либо консульского сбора, представленный в загранучреждение;
а также следующие документы (в случаях, если их представление предусмотрено пунктом 12 Регламента):
заключение о наличии у гражданина, которому оформляется паспорт, гражданства Российской Федерации;
заявление об объявлении недействительным ранее выданного паспорта;
заявление об изменении написания фамилии и/или имени в паспорте буквами латинского алфавита;
заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью;
документ, подтверждающий оплату заявителем или его законным представителем почтовой службе стоимости почтового отправления паспорта почтовой связью за счет средств заявителя или его законного представителя;
письмо направляющей организации;
справка о разрешении на получение паспорта военнослужащим.
37.9. Выдает заявителю или его законному представителю справку, подтверждающую прием заявления к рассмотрению (приложение N 9 к Регламенту) и сформированное распоряжение о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины - в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также сообщает о порядке получения информации о готовности паспорта.
38. В случае представления заявителем предусмотренного подпунктом 12.8 пункта 12 Регламента заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта в связи с его утратой должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
38.1. Если утраченный паспорт был выдан данным полномочным органом, вносит сведения о его утрате в базы данных АИС или ведомственного сегмента МИД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <45> (далее - ведомственный сегмент системы "Мир", система "Мир") и направляет в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России сообщение, содержащее серию, номер, дату выдачи, дату утраты ранее выданного паспорта, фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения владельца утраченного паспорта, наименование государства, в котором был утрачен ранее выданный паспорт, и информацию о необходимости его изъятия с приложением копии заявления об объявлении недействительным утраченного паспорта.
--------------------------------
<45> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 51, ст. 7663).
38.2. Если утраченный паспорт был выдан иным полномочным органом:
не позднее 2 рабочих дней со дня принятия заявления об объявлении недействительным ранее выданного паспорта направляет в полномочный орган, выдавший утраченный паспорт, копию данного заявления и запрос в целях подтверждения личности владельца утраченного паспорта (при необходимости), а также факта изменения статуса паспорта в связи с его утратой в электронной базе паспортов, выданных упомянутым органом;
после получения ответа на запрос в этот же день направляет в Департамент пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России сообщение, упомянутое в подпункте 38.1 пункта 38 Регламента.
39. В случаях, предусмотренных пунктом 15 Регламента, должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов, выдает справку (приложение N 10 к Регламенту) и информирует заявителя или законного представителя о том, что для оформления паспорта следует представить все необходимые и оформленные надлежащим образом документы, а также разъясняет порядок их подачи.
Если при подаче заявления в загранучреждение отсутствуют документы, предусмотренные абзацами первым и вторым подпункта 12.2.2 пункта 12 Регламента, - информирует заявителя о том, что он имеет право обратиться в данное загранучреждение с просьбой о проведении проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии у него гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51 и 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.
40. Должностное лицо загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственное за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним документы должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за рассмотрение документов.
41. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, передача их должностному лицу загранучреждения, МИДа России или представительства, ответственному за рассмотрение документов, а также формирование и выдача заявителю распоряжения о переводе денежных средств для последующей уплаты государственной пошлины либо отказ заявителю в приеме документов.
42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления либо факта возврата заявителю документов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей