V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых

сметных показателей

33. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:

составлении проекта сметы;

составлении сметы;

изменении показателей сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов и (или) аналитических показателей.

34. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

35. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 7 Порядка, а также в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 8 Порядка.

36. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график).

37. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2019, N 6, ст. 533) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 365).

38. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю бюджетных средств одновременно с проектом сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, рассматриваются и принимаются главным распорядителем бюджетных средств одновременно с проектом сметы в соответствии с пунктами 12 - 16 Порядка.

Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются учреждением в соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой.

Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после их принятия главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 38 Порядка.

40. Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика.

41. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.

42. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, направляются для принятия главному распорядителю бюджетных средств.

43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах, указанных в абзаце первом настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, должны соответствовать обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по показателям учреждения.

44. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 7 Порядка (за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам на финансовое обеспечение федеральной адресной инвестиционной программы), формируются в информационной системе на основании сведений, включенных в детализированные до подведомственных учреждений обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по каждому учреждению и соответствующих доведенным до этого учреждения лимитам бюджетных обязательств.

В случае наличия в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи у главного распорядителя средств федерального бюджета заблокированных лимитов бюджетных обязательств по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 7 Порядка, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по указанному направлению формируются на основании сведений, включенных в детализированные до получателя бюджетных средств обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя средств федерального бюджета по данному учреждению и в пределах количественных показателей, в том числе бюджетных ассигнований, отраженных в обоснованиях бюджетных ассигнований, доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы формируются в информационной системе автоматически на основании детализированных до подведомственных учреждений обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по указанному учреждению и доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, предусмотренные настоящим пунктом, не направляются главному распорядителю бюджетных средств на принятие в соответствии с пунктом 39 Порядка.

45. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, Порядка N 141н, в том числе обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет учреждению информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.

46. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

47. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением показателей плана-графика и должны соответствовать друг другу.

48. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации N 365.

49. Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение в срок, установленный Общими требованиями, направляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.

50. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств или обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется в порядке и сроки, определенные в соответствии с требованиями, предусмотренными для внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы в соответствии с пунктами 41 - 49 Порядка.

51. Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, обоснования бюджетных ассигнований по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы учреждение формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю бюджетных средств в составе документов, предусмотренных Порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых согласно положениям Порядка составления и ведения бюджетной росписи.

52. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей сметы по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом и восьмом пункта 26 Порядка, не производится.

Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей сметы, учреждение, в срок, установленный Общими требованиями, направляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно с изменениями показателей сметы.

53. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении и изменении показателей сметы.

Изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются на согласование главному распорядителю бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после дня получения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 141н и при отсутствии замечаний:

в случае соответствия измененных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей детализированным до подведомственных учреждений обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств принимает и направляет информацию о подписании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждению;

в случае, если изменения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей приводят к изменению обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с Порядком формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

54. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Российской Федерации согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения и направляет информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения учреждению.

Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения информации о принятии изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

В случае отклонения в соответствии с Порядком формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств либо в случае наличия замечаний у главного распорядителя бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после дня получения указанной информации направляет учреждению информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).

55. Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их главному распорядителю бюджетных средств.