1. Создание условий для снижения количества правонарушений с использованием информационных технологий

1

Создание условий для снижения количества правонарушений с использованием информационных технологий

1.1

Создана информационная система выявления мошенников, использующих IP-телефонию, и блокирования звонков

-

шт

0,00

2020

-

-

-

-

-

-

1,00

-

-

Построена система, позволяющая выявлять мошеннические звонки на уровне операторов связи и предотвращать массовые обзвоны абонентов.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.2

Обеспечено функционирование сервиса проверки мобильных приложений на уязвимости

-

шт

0,00

2020

-

-

-

-

-

-

1,00

-

-

1. Создан и введен в эксплуатацию сервис проверки мобильных приложений на уязвимость.

2. Функционирует сервис проверки мобильных приложений на уязвимость механизмы раннего оповещения и быстрого реагирования на угрозы информационной безопасности для организаций Российской Федерации.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.3

Разработана процедура привлечения специализированных компаний в сфере информационной безопасности для проведения компьютерно-криминалистических экспертиз и повышения квалификации работников правоохранительных органов

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

1. Создан единый реестр российских компаний в области компьютерной криминалистики, по аналогии с единым реестром отечественного ПО - 2021 г.

2. В целях расширения перечня субъектов, осуществляющих экспертную деятельность, и предоставления возможности проведения экспертизы юридическим лицам из реестра, внесены соответствующие изменения в Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ и нормативно прописан механизм их привлечения к экспертной деятельности - 2021 г.

3. Разработаны критерии и нормативно прописан механизм обязательного привлечения (порядка взаимодействия) компаний, обладающих соответствующей экспертизой при расследовании преступлений в сфере ИКТ - 2021 г.

Приобретение товаров, работ, услуг

-

4. Проведены экспертизы в рамках расследований преступлений в сфере ИКТ:

2021 - _ ед.;

2022 - _ ед.;

2023 - _ ед.:

2024 - _ ед. (Количество будет определено после согласования с МВД РФ и заинтересованными органами с учетом текущих потребностей).

5. Создан перечень компаний в области расследования киберпреступлений, аккредитованных для проведения мероприятий по повышению квалификации работников правоохранительных органов на всех этапах следствия - 2021 г.

6. Проведены мероприятия проведения мероприятий по повышению квалификации работников правоохранительных органов на всех этапах следствия:

2021 - _ ед.;

2022 - _ ед.;

2023 - _ ед.:

2024 - _ ед. (Количество будет определено после согласования с МВД РФ и заинтересованными органами с учетом текущих потребностей).

1.4

Разработана и реализуется на регулярной основе программа кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

1. Созданы информационные материалы, контент и программы повышения грамотности.

2. Определены приоритетные каналы проведения программы, в том числе, социально значимой рекламы, для повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности.

3. Информационная программа проводится на регулярной основе.

Приобретение товаров, работ, услуг

-

1.5

Разработан отечественный ресурс с уязвимостями уровня автоматизированных систем управления технологическими процессами и промышленного интернета вещей критически важных, потенциально опасных и опасных производственных объектов в целях информирования об уязвимостях владельцев объектов

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

1. Проведен анализ перспективных информационных технологий, планируемых к применению в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП).

2. Создан исследовательский стенд для проведения оценки защищенности перспективных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП.

3. Проведена оценка защищенности перспективных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП.

4. Разработаны рекомендации по повышению защищенности информационных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП.

5. Создан раздел банка данных угроз безопасности информации, содержащий сведения о типовых рисках (потенциальных негативных последствиях) АСУ ТП, об угрозах безопасности АСУ ТП и техниках их реализации, об уязвимостях программного обеспечения АСУ ТП, о мерах защиты информации АСУ ТП.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

6. Проведена опытная эксплуатация раздела банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России, принят в эксплуатацию.

7. Создана и апробирована база знаний, необходимая специалистам для проведения контроля за обеспечением уровня защищенности (аудита безопасности) АСУ ТП для всех типов потенциалов нарушителя.

1.6

Создан и обеспечено функционирование технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux

-

шт

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

1. Разработаны и экспериментально обоснованы требования к организационным, методическим и научно-методическим основам функционирования технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux.

2. Создан технологический центр исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux, в том числе с участием разработчиков данных операционных систем.

3. Проведена в том числе с участием разработчиков данных операционных систем опытная эксплуатация технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux.

4. Введен в эксплуатацию технологический центр исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux.

5. Организовано наполнение банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России сведениями об уязвимостях в операционных системах, созданных на базе ядра Linux.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

6. Получены результаты исследований безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux. Разработаны рекомендации по реализации мер безопасной разработки операционных систем, созданных на базе ядра Linux. Разработаны исправления, устраняющие уязвимости в операционных системах, созданных на базе ядра Linux

1.7

Разработаны и актуализированы примерные и основные профессиональные образовательные программы высшего образования, содержащие требования к формированию компетенций в области информационной безопасности и области киберустойчивости, разработаны оценочные средства для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации, отвечающие целям и задачам цифровой экономики.

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

-

-

-

-

Образовательные программы сформированы. Внесены изменения в примерные и основные образовательные программы, отражающие требования к формированию компетенций в сферах информационной безопасности для всех уровней профессионального образования (не менее 50, 2021 г.). Разработаны актуальные примерные и основные профессиональные образовательные программы высшего образования (не менее 15) в области информационной безопасности и области киберустойчивости, а также проведена корректировка существующих программ. Разработаны на конкурсной основе актуальные магистерские программы (не менее 10) по перспективным направлениям индустрии информационной безопасности, реализуемые с участием работодателей, проведена их апробации и внедрение. Разработаны оценочные средства (не менее 6) для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования и СПО в области информационной безопасности и области киберустойчивости.

Приобретение товаров, работ, услуг

-

1.8

Организованы и проведены олимпиады и интеллектуальные соревнования в области информационной безопасности, в том числе с использованием возможностей государственной поддержки талантливой молодежи, ориентированной на деятельность в области информационной безопасности

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

5,00

5,00

5,00

5,00

-

-

Разработаны сценарии (программы, задания) и модели проведения олимпиад и иных интеллектуальных соревнований в области информационной безопасности на различных уровнях (город, субъект РФ). Проведены конкурсы на лучшую научную работу, студенческие конференции, в том числе конкурсы "Студент года", выездные научные студенческие школы, соревнования профессионального мастерства, разработаны и утверждены регламенты интеллектуальных соревнований в области ИБ с ежегодным охватом не менее 10% студентов ОО, реализующих программы ВО и СПО в области ИБ, в целях повышения профессионального мастерства (2021 г. - 4, 2022 г. - 4; 2023 г. - 4; 2024 г. - 4). Организованы финальные этапы олимпиад и иных интеллектуальных соревнований студентов в области информационной безопасности, в том числе с использованием возможностей государственной поддержки талантливой молодежи, ориентированной на деятельность в данной области (2021 г. - 1, 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1).

Приобретение товаров, работ, услуг

-

1.9

Повышена квалификация и осуществлена профессиональная переподготовка профессорско-преподавательского состава в области информационной безопасности

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Подведомственными ВУЗами Минцифры России проведен анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 3++, профессиональных стандартов и программ дополнительно го профессионального образования в области ИБ, а также тенденций развития индустрии ИБ на соответствие целям и задачам цифровой экономики с учетом информационных угроз. Проведен опрос организаций работодателей о востребованности компетенций специалистов в области ИБ. Проведен анализ состояния кадрового обеспечения реализации ООП в образовательных организациях и определение потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовке профессорско-преподавательского состава (не менее 100 образовательных организаций). Разработано не менее 8 программ повышения квалификации (объемом 40 - 72 часов для каждой программы), не менее 4 программ профессиональной переподготовки (объемом не менее 360 час. для каждой программы) (2021 г.).

Приобретение товаров, работ, услуг

-

Разработаны учебно-методические комплексы для каждой программы. Проведены в рамках научно-образовательных и проектных мероприятий научно-теоретические конференции (не менее 4), методические семинары (вебинары) (не менее 8) по обсуждению вопросов преподавания и учебно-методического обеспечения реализации образовательного процесса по специальностям и направлениям подготовки в области информационной безопасности с применением дистанционных образовательных технологий. Участие представителей от не менее 15 образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области ИБ. К 2025 г. переподготовлено не менее 1200 научно-педагогических, педагогических работников и специалистов.

1.10

Создана система противодействия неправомерным действиям с использованием средств телефонной связи

-

ЕД

0,00

2020

-

-

-

-

-

-

1,00

-

-

1. Создан и функционирует реестр абонентских номеров с которых совершаются действия имеющие признаки мошенничества.

2. Реализована возможность блокировки абонентских номеров, указанных в реестре

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.11

Осуществлена общественно-государственным объединением "Ассоциация документальной электросвязи" подготовка специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании. Нарастающий итог

-

ЧЕЛ

0,00

2020

-

-

-

16,00

24,00

47,00

70,00

-

-

Мероприятие предусматривает создание системы подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием ИКТ-инфраструктуры и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании. В целях подготовки соответствующих специалистов создаются Образовательные модули по изучению правовых, международно-правовых, лингвистических, этических, нравственных, историко-культурологических, представительских, организационно-процедурных, математических, фундаментальных и прикладных технологических дисциплин:

- типовой отечественный модуль изучения интернет-технологий для формирования компетенций в сфере развития ИКТ-инфраструктуры;

Проведение образовательных мероприятий

-

- типовой отечественный модуль изучения информационной безопасности для формирования компетенций в сфере обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры;

- модуль отработки навыков презентации технических предложений и ведения дискуссий с оборудованием синхроперевода и видеоконференцсвязи для формирования компетенций в сфере аргументированного продвижения национальных интересов в условиях, максимально приближенных к работе экспертов в международных организациях;

- информационно-аналитическая система кадрового обеспечения международного технологического сотрудничества, способная осуществлять сбор, обработку и хранение информации о потенциальных вакансиях в международных организациях ИКТ, представляющих интерес для Российской Федерации. В рамках реализации мероприятия планируется:

- в 2021 г.:

подготовка технических требований к учебно-исследовательским лабораториям и их оснащению техническими средствами, оснащение и введение в опытную эксплуатацию типовых учебно-исследовательских лабораторий, начало подготовки специалистов. (осуществлен набор не менее 15 магистров для обучения по новой программе в одном из профильных ВУЗов. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 16 специалистов по программе дополнительного образования - повышение квалификации и переподготовка).

- в 2022 г.:

осуществлена подготовка магистров и специалистов, совершенствование функционирования учебно-исследовательских лабораторий и их оснащения. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров.

Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительного образования, сформирован кадровый резерв из 16 подготовленных специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 16).

- в 2023 г.:

совершенствование подготовки магистров и специалистов и функционирования учебно-исследовательских лабораторий и их оснащения. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров. Подготовлено не менее 15 специалистов по программе магистратуры. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительно го образования. Сформирован кадровый резерв из 23 специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 39.

Количество трудоустроенных специалистов в органы государственной власти и учреждения, непосредственно участвующие в формировании позиции Российской Федерации на профильных международных площадках - 10 человек).

- в 2024 г.:

формирование кадрового резерва подготовленных специалистов и организация работы по его систематическому обновлению. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров. Подготовлено не менее 15 специалистов по программе магистратуры. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительного образования. Сформирован кадровый резерв из 23 специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 62.

Количество трудоустроенных специалистов в органы государственной власти и учреждения, непосредственно участвующие в формировании позиции Российской Федерации на профильных международных площадках, с нарастающим итогом от начала работы - 20 человек).

1.12

Создана и функционирует информационная система мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Нарастающий итог

-

шт

0,00

2018

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Мероприятие предусматривает создание и развитие системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования (Национальной системы доменных имен, Реестра адресно-номерных ресурсов). В рамках реализации мероприятия планируется: 2021 г. Завершение создания ИС ЦМУ ССОП (Информационная система аттестована по требованиям безопасности и введена в промышленную эксплуатацию) 2022 г. Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования) 2023 г. Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования) 2024 г.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования)

1.13

Осуществлены организационно-технические меры, необходимые для реализации мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи. Нарастающий итог

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Обеспечен мониторинг соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услуги связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи. К системе подключены 100% операторов мобильной связи.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.14

Разработаны меры регулирования вопросов целостного, устойчивого и безопасного функционирования российского сегмента сети "Интернет"

-

УСЛ

ЕД

0,00

2018

-

1,00

1,00

1,00

-

-

-

-

-

Установлены обязанности и ответственность операторов связи и иных юридических лиц использовать программно-аппаратных средства обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети Интернет. Проводятся ежегодные учения направленные на обеспечение целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети Интернет.

Принятие нормативного правового (правового) акта

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.15

Разработаны, приняты, гармонизированы и реализованы стандарты обработки массивов больших данных, стандарты информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, в системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта. Утверждение новых межгосударственных стандартов и изменений в действующие стандарты в сфере информационной безопасности для стран ЕАЭС

-

шт

0,00

2018

-

0,00

10,00

61,00

-

-

-

-

-

Утверждены новые межгосударственные стандарты и изменения в действующие стандарты в сфере информационной безопасности для стран ЕАЭС

Принятие нормативного правового (правового) акта

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.16

Обеспечена информационная безопасность, в том числе с использованием российских криптографических средств, в значимых платежных системах

-

УСЛ

ЕД

0,00

2018

-

-

-

1,00

-

-

-

-

-

1. Разработаны и утверждены функционально-технические требования к техническим средствам и программному обеспечению, реализующим СКЗИ, применяемым в значимых платежных системах

2. Разработаны и утверждены Планы мероприятий ("дорожные карты") по разработке сертифицированных ФСБ России программных и технических средств, реализующих СКЗИ, для применения в значимых платежных системах, и их сертификации на соответствие требованиям международных платежных систем

3. Создан и функционирует Центр тестирования технических средств и программного обеспечения, реализующих СКЗИ

Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.17

Проведен мониторинг использования российскими компаниями - производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественных комплектующих, включая электронную компонентную базу. Нарастающий итог

-

шт

0,00

2018

-

1,00

2,00

3,00

-

-

-

-

-

Проведен мониторинг использования российскими компаниями - производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественных комплектующих, включая электронную компонентную базу (ЭКБ)

Утверждение документа

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.18

Создана распределенная система управления и мониторинга информационной безопасности российского государственного сегмента сети "Интернет" с высокой производительностью системы очистки трафика. Нарастающий итог

-

ГБИТ/С

0,00

2018

-

10,00

20,00

40,00

40,00

40,00

60,00

-

-

Сформирована система, реализующая меры по обеспечению информационной безопасности при взаимодействии государственных органов с сетью "Интернет" через российский государственный сегмент сети "Интернет" (сеть RSNet), в том числе обеспечивающая доступность, целостность, защиту от компьютерных атак, включая от DDos атак, мониторинг состояния. Создана система хранения сетевого трафика, позволяющая оперативно проводить аналитические исследования при расследовании компьютерных инцидентов и разбор конфликтных ситуаций, противодействовать информационным воздействиям на сеть RSNet

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

1.19

Созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми

-

шт

0,00

2018

-

0,00

1,00

1,00

2,00

2,00

2,00

-

-

1. Созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Центр мониторинга и управления ССОП обеспечивает целостное и безопасное функционирование российского сегмента сети Интернет и сети связи общего пользования. Создан НСДИ.

2. Создан реестр ресурсов и приложений, рекомендованных для развития и использования детьми, а также не рекомендованных.

3. Создан бесплатный инструмент родительского контроля трафика в сети Интернет. Реализован комплекс организационно-технических мероприятий по защите детей в онлайн-пространстве.

4. Предоставлена возможность детям получать доступ исключительно к ресурсам из реестра

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.20

Проведены научно-исследовательские и научно-методические работы по темам определения потребности в кадрах в области информационной безопасности, разработке методического аппарата оценки степени подготовленности государственных гражданских служащих и актуализации существующих и разработка новых профессиональных стандартов

-

шт

0,00

2018

-

3,00

3,00

3,00

-

-

-

-

-

Подготовлен прогноз по количеству специалистов с разным уровнем образования (разного уровня квалификации: с высшим образованием, со средним профессиональным образованием) в целом и по субъектам Российской Федерации на трехлетний период. Разработаны и внедрены методики оценки и оценочные задания для определения уровня подготовленности государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач в сфере обеспечения ИБ. Определен перечень профессиональных стандартов, в которые внесены изменения в части требований по информационной безопасности в целях повышения профессиональной компетентности работников в сфере ИБ. Актуализированы существующие и разработаны новые профессиональные стандарты в области информационной безопасности с учетом развития индустрии информационной безопасности и реализации задач цифровой экономики.

Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии

-

1.21

Созданы испытательные лаборатории (экспертные лаборатории, учебные центры) для обеспечения информационной безопасности национальных сетей связи с использованием квантовых криптографических технологий

-

шт

0,00

2018

-

0,00

0,00

3,00

3,00

3,00

3,00

-

-

1. Создан научный и методический задел, позволяющий проводить комплексный анализ уровня защиты информации, обеспечиваемого разрабатываемыми средствами криптографической защиты информации, сопряженными с системами квантового распределения ключей, в целях внедрения отечественных сертифицированных средств квантовой криптографии в государственные и частные информационные и телекоммуникационные системы.

2. До 31 декабря 2021 года оснащены инструментальной и методической базой 1 экспертная лаборатория, 2 испытательная лаборатории (в том числе учебный центр на базе испытательной лаборатории) для обеспечения информационной безопасности национальных сетей связи с использованием квантовых криптографических технологий.

Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

3. В 2022 - 2024 годах:

- созданы условия для подготовки специалистов в области анализа безопасности систем квантовой криптографии (разработка учебных программ, курсов, методических пособий и лабораторных работ для подготовки специалистов в области синтеза и анализа безопасности систем квантовой криптографии).

- разработаны нормы, методы и средства оценки безопасности систем квантовой криптографии, работающих по открытому пространству, а также технологий квантового интернета.

1.22

Создано и функционирует в Академии криптографии Российской Федерации специализированное подразделение, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение и координацию участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку международных документов по стандартизации в области криптографии и безопасности информационных технологий

-

шт

0,00

2018

-

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

1. Создано в Академии криптографии Российской Федерации специализированное подразделение, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение и координацию участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку международных документов по стандартизации в области криптографии и безопасности информационных технологий.

2. Осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов и обеспечение ими экспертов.

3. Осуществляется координация участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций по стандартизации в целях учета национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере при подготовке международных документов по стандартизации. Единица измерения результата соответствует исполнению функций специализированного подразделения Академии криптографии Российской Федерации по годам.

Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.23

Создан опытный образец первой очереди информационной системы национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности

-

шт

0,00

2018

-

0,00

0,00

0,00

1,00

-

-

-

-

В рамках результата будет выполнена НИР, в которой будут определены архитектура, функционал и технические требования к информационной системе национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности. Разработаны требования по обеспечению безопасности информации при ее создании и эксплуатации, а также проведена ОКР по созданию информационной системы, применяемой для сбора, агрегации и распространения сведений об индикаторах вредоносной активности между пользователями системы

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

1.24

Разработаны архитектура и прототип антивирусного мультисканера для проверки на наличие признаков вредоносной активности, определены необходимые ресурсы, проведена его опытная эксплуатация

-

шт

0,00

2018

-

0,00

0,00

1,00

-

-

-

-

-

1. Разработан экспериментальный образец (ЭО) "Мультисканер" и проведена его тестовая эксплуатация.

2. Разработано технико-экономическое обоснование работ по созданию и эксплуатации ГИС "Мультисканер".

3. Разработан, с учетом результатов тестовой эксплуатации ЭО "Мультисканер", проект технического задания на опытно-конструкторскую работу по созданию ГИС "Мультисканер" и проект частного технического задания на создание подсистемы информационной безопасности ГИС "Мультисканер"

Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии

-

1.25

Разработан проект федерального закона о регулировании криптографической деятельности в Российской Федерации

-

шт

0,00

2018

-

0,00

0,00

1,00

-

-

-

-

-

1. Проведен сравнительный анализ правовых особенностей законодательства Российской Федерации и отдельных зарубежных стран в сфере криптографической деятельности; определены основные термины и понятия, используемые при осуществлении криптографической деятельности; определены правовое положение субъектов криптографической деятельности и основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, ответственность, определено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации в области осуществления криптографической деятельности; установлены меры поддержки субъектов криптографической деятельности; выделены виды криптографической деятельности; выработаны общие подходы к осуществлению международного сотрудничества в области использования шифровальных (криптографических) средств.

2. Разработан проект федерального закона "Об основах государственного регулирования криптографической деятельности в Российской Федерации.

Принятие нормативного правового (правового) акта

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.26

Разработаны и реализованы меры по выделению грантов аспирантам и молодым ученым и проведению научно-образовательных и проектных мероприятий в области информационной безопасности для задач цифровой экономики

-

УСЛ

ЕД

0,00

2018

-

0,00

3,00

7,00

2,00

2,00

2,00

-

-

Оказывается государственная поддержка проектов по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке педагогических работников. Повышение квалификации и переподготовку по компетенциям в области информационной безопасности прошли не менее 500 педагогических работников. Сформированы диссертационные советы по научным специальностям в области информационной безопасности. Разработаны предложения по увеличению КЦП по направлению подготовки кадров высшей квалификации 10.06.01 "Информационная безопасность". Заключены соглашения о выделении грантов аспирантам и молодым ученым на исследования, направленные на обеспечение информационной безопасности для задач цифровой экономики.

Приобретение товаров, работ, услуг

-

1.27

Реализована система практико-ориентированного обучения в области кибербезопасности на базе опыта ведущих компаний цифровой экономики

-

УСЛ

ЕД

0,00

2018

-

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Реализована система повышения грамотности в области информационной безопасности, в том числе разработано не менее 10 учебных курсов по 4 направлениям, связанным с ИБ;

подготовлено не менее 10 специальных практических комплексов для проведения семинаров и практикумов;

проведено не менее 100 образовательных мероприятий (лекций, семинаров, вебинаров и пр.) для слушателей, включая представителей МВД России, Следственного комитета, Генпрокуратуры и бизнес-структур; для организации обучения привлечено не менее 3 ведущих отечественных компаний в сфере информационной безопасности.

Проведение образовательных мероприятий

-

1.28

Введен в эксплуатацию и обеспечено функционирование киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности

-

шт

0,00

2018

-

1,00

2,00

3,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Введен в эксплуатацию киберполигон для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности ИТ современным практикам обеспечения безопасности.

Созданы независимые центры по техническому тестированию программного аппаратного обеспечения, в том числе средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получать доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений.

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

-

1.29

Проведен анализ развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Ежегодно в результате проведенного анализа основных технологических направлений развития ведущих зарубежных производителей техники в области ИКТ обозначены основные направления развития зарубежных информационно-телекоммуникационных технологий, а также обзор способов и методов управления внедрения новых технологий предоставлен полугодовой и годовой отчеты

Утверждение документа

-

1.30

Осуществлен мониторинг фишинговых сайтов и утечки персональных данных

-

УСЛ

ЕД

0,00

2020

-

-

-

1,00

1,00

1,00

1,00

-

-

Создана специализированная платформа, предназначенная для мониторинга фишинговых сайтов, утечки персональных данных

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

1.31

Создан центр мониторинга информационной безопасности систем специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти. Нарастающий итог

-

ч

0,00

2020

-

-

-

72,00

36,00

6,00

6,00

-

-

Создан и Функционирует центр мониторинга информационной безопасности в результате чего среднее время устранения инцидентов информационной безопасности в системах специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти сокращено с 72 до 6 часов

Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов