1. Создание условий для снижения количества правонарушений с использованием информационных технологий
Создание условий для снижения количества правонарушений с использованием информационных технологий |
|||||||||||||||||
Создана информационная система выявления мошенников, использующих IP-телефонию, и блокирования звонков |
Построена система, позволяющая выявлять мошеннические звонки на уровне операторов связи и предотвращать массовые обзвоны абонентов. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Обеспечено функционирование сервиса проверки мобильных приложений на уязвимости |
1. Создан и введен в эксплуатацию сервис проверки мобильных приложений на уязвимость. 2. Функционирует сервис проверки мобильных приложений на уязвимость механизмы раннего оповещения и быстрого реагирования на угрозы информационной безопасности для организаций Российской Федерации. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Разработана процедура привлечения специализированных компаний в сфере информационной безопасности для проведения компьютерно-криминалистических экспертиз и повышения квалификации работников правоохранительных органов |
ЕД |
1. Создан единый реестр российских компаний в области компьютерной криминалистики, по аналогии с единым реестром отечественного ПО - 2021 г. 2. В целях расширения перечня субъектов, осуществляющих экспертную деятельность, и предоставления возможности проведения экспертизы юридическим лицам из реестра, внесены соответствующие изменения в Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 N 73-ФЗ и нормативно прописан механизм их привлечения к экспертной деятельности - 2021 г. 3. Разработаны критерии и нормативно прописан механизм обязательного привлечения (порядка взаимодействия) компаний, обладающих соответствующей экспертизой при расследовании преступлений в сфере ИКТ - 2021 г. |
|||||||||||||||
4. Проведены экспертизы в рамках расследований преступлений в сфере ИКТ: 2021 - _ ед.; 2022 - _ ед.; 2023 - _ ед.: 2024 - _ ед. (Количество будет определено после согласования с МВД РФ и заинтересованными органами с учетом текущих потребностей). 5. Создан перечень компаний в области расследования киберпреступлений, аккредитованных для проведения мероприятий по повышению квалификации работников правоохранительных органов на всех этапах следствия - 2021 г. 6. Проведены мероприятия проведения мероприятий по повышению квалификации работников правоохранительных органов на всех этапах следствия: 2021 - _ ед.; 2022 - _ ед.; 2023 - _ ед.: 2024 - _ ед. (Количество будет определено после согласования с МВД РФ и заинтересованными органами с учетом текущих потребностей). |
|||||||||||||||||
Разработана и реализуется на регулярной основе программа кибергигиены и повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности |
ЕД |
1. Созданы информационные материалы, контент и программы повышения грамотности. 2. Определены приоритетные каналы проведения программы, в том числе, социально значимой рекламы, для повышения грамотности широких слоев населения по вопросам информационной безопасности. 3. Информационная программа проводится на регулярной основе. |
|||||||||||||||
Разработан отечественный ресурс с уязвимостями уровня автоматизированных систем управления технологическими процессами и промышленного интернета вещей критически важных, потенциально опасных и опасных производственных объектов в целях информирования об уязвимостях владельцев объектов |
ЕД |
1. Проведен анализ перспективных информационных технологий, планируемых к применению в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП). 2. Создан исследовательский стенд для проведения оценки защищенности перспективных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП. 3. Проведена оценка защищенности перспективных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП. 4. Разработаны рекомендации по повышению защищенности информационных технологий, планируемых к применению в АСУ ТП. 5. Создан раздел банка данных угроз безопасности информации, содержащий сведения о типовых рисках (потенциальных негативных последствиях) АСУ ТП, об угрозах безопасности АСУ ТП и техниках их реализации, об уязвимостях программного обеспечения АСУ ТП, о мерах защиты информации АСУ ТП. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
||||||||||||||
6. Проведена опытная эксплуатация раздела банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России, принят в эксплуатацию. 7. Создана и апробирована база знаний, необходимая специалистам для проведения контроля за обеспечением уровня защищенности (аудита безопасности) АСУ ТП для всех типов потенциалов нарушителя. |
|||||||||||||||||
Создан и обеспечено функционирование технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux |
1. Разработаны и экспериментально обоснованы требования к организационным, методическим и научно-методическим основам функционирования технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux. 2. Создан технологический центр исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux, в том числе с участием разработчиков данных операционных систем. 3. Проведена в том числе с участием разработчиков данных операционных систем опытная эксплуатация технологического центра исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux. 4. Введен в эксплуатацию технологический центр исследования безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux. 5. Организовано наполнение банка данных угроз безопасности информации ФСТЭК России сведениями об уязвимостях в операционных системах, созданных на базе ядра Linux. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|||||||||||||||
6. Получены результаты исследований безопасности операционных систем, созданных на базе ядра Linux. Разработаны рекомендации по реализации мер безопасной разработки операционных систем, созданных на базе ядра Linux. Разработаны исправления, устраняющие уязвимости в операционных системах, созданных на базе ядра Linux |
|||||||||||||||||
Разработаны и актуализированы примерные и основные профессиональные образовательные программы высшего образования, содержащие требования к формированию компетенций в области информационной безопасности и области киберустойчивости, разработаны оценочные средства для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации, отвечающие целям и задачам цифровой экономики. |
ЕД |
Образовательные программы сформированы. Внесены изменения в примерные и основные образовательные программы, отражающие требования к формированию компетенций в сферах информационной безопасности для всех уровней профессионального образования (не менее 50, 2021 г.). Разработаны актуальные примерные и основные профессиональные образовательные программы высшего образования (не менее 15) в области информационной безопасности и области киберустойчивости, а также проведена корректировка существующих программ. Разработаны на конкурсной основе актуальные магистерские программы (не менее 10) по перспективным направлениям индустрии информационной безопасности, реализуемые с участием работодателей, проведена их апробации и внедрение. Разработаны оценочные средства (не менее 6) для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования и СПО в области информационной безопасности и области киберустойчивости. |
|||||||||||||||
Организованы и проведены олимпиады и интеллектуальные соревнования в области информационной безопасности, в том числе с использованием возможностей государственной поддержки талантливой молодежи, ориентированной на деятельность в области информационной безопасности |
ЕД |
Разработаны сценарии (программы, задания) и модели проведения олимпиад и иных интеллектуальных соревнований в области информационной безопасности на различных уровнях (город, субъект РФ). Проведены конкурсы на лучшую научную работу, студенческие конференции, в том числе конкурсы "Студент года", выездные научные студенческие школы, соревнования профессионального мастерства, разработаны и утверждены регламенты интеллектуальных соревнований в области ИБ с ежегодным охватом не менее 10% студентов ОО, реализующих программы ВО и СПО в области ИБ, в целях повышения профессионального мастерства (2021 г. - 4, 2022 г. - 4; 2023 г. - 4; 2024 г. - 4). Организованы финальные этапы олимпиад и иных интеллектуальных соревнований студентов в области информационной безопасности, в том числе с использованием возможностей государственной поддержки талантливой молодежи, ориентированной на деятельность в данной области (2021 г. - 1, 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1). |
|||||||||||||||
Повышена квалификация и осуществлена профессиональная переподготовка профессорско-преподавательского состава в области информационной безопасности |
ЕД |
Подведомственными ВУЗами Минцифры России проведен анализ федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования 3++, профессиональных стандартов и программ дополнительно го профессионального образования в области ИБ, а также тенденций развития индустрии ИБ на соответствие целям и задачам цифровой экономики с учетом информационных угроз. Проведен опрос организаций работодателей о востребованности компетенций специалистов в области ИБ. Проведен анализ состояния кадрового обеспечения реализации ООП в образовательных организациях и определение потребности в повышении квалификации и профессиональной переподготовке профессорско-преподавательского состава (не менее 100 образовательных организаций). Разработано не менее 8 программ повышения квалификации (объемом 40 - 72 часов для каждой программы), не менее 4 программ профессиональной переподготовки (объемом не менее 360 час. для каждой программы) (2021 г.). |
|||||||||||||||
Разработаны учебно-методические комплексы для каждой программы. Проведены в рамках научно-образовательных и проектных мероприятий научно-теоретические конференции (не менее 4), методические семинары (вебинары) (не менее 8) по обсуждению вопросов преподавания и учебно-методического обеспечения реализации образовательного процесса по специальностям и направлениям подготовки в области информационной безопасности с применением дистанционных образовательных технологий. Участие представителей от не менее 15 образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области ИБ. К 2025 г. переподготовлено не менее 1200 научно-педагогических, педагогических работников и специалистов. |
|||||||||||||||||
Создана система противодействия неправомерным действиям с использованием средств телефонной связи |
1. Создан и функционирует реестр абонентских номеров с которых совершаются действия имеющие признаки мошенничества. 2. Реализована возможность блокировки абонентских номеров, указанных в реестре |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Осуществлена общественно-государственным объединением "Ассоциация документальной электросвязи" подготовка специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании. Нарастающий итог |
Мероприятие предусматривает создание системы подготовки специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для представления интересов Российской Федерации в основных международных организациях, занимающихся развитием ИКТ-инфраструктуры и обеспечением доверия и безопасности при ее использовании. В целях подготовки соответствующих специалистов создаются Образовательные модули по изучению правовых, международно-правовых, лингвистических, этических, нравственных, историко-культурологических, представительских, организационно-процедурных, математических, фундаментальных и прикладных технологических дисциплин: - типовой отечественный модуль изучения интернет-технологий для формирования компетенций в сфере развития ИКТ-инфраструктуры; |
||||||||||||||||
- типовой отечественный модуль изучения информационной безопасности для формирования компетенций в сфере обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры; - модуль отработки навыков презентации технических предложений и ведения дискуссий с оборудованием синхроперевода и видеоконференцсвязи для формирования компетенций в сфере аргументированного продвижения национальных интересов в условиях, максимально приближенных к работе экспертов в международных организациях; - информационно-аналитическая система кадрового обеспечения международного технологического сотрудничества, способная осуществлять сбор, обработку и хранение информации о потенциальных вакансиях в международных организациях ИКТ, представляющих интерес для Российской Федерации. В рамках реализации мероприятия планируется: |
|||||||||||||||||
подготовка технических требований к учебно-исследовательским лабораториям и их оснащению техническими средствами, оснащение и введение в опытную эксплуатацию типовых учебно-исследовательских лабораторий, начало подготовки специалистов. (осуществлен набор не менее 15 магистров для обучения по новой программе в одном из профильных ВУЗов. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 16 специалистов по программе дополнительного образования - повышение квалификации и переподготовка). - в 2022 г.: осуществлена подготовка магистров и специалистов, совершенствование функционирования учебно-исследовательских лабораторий и их оснащения. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров. |
|||||||||||||||||
Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительного образования, сформирован кадровый резерв из 16 подготовленных специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 16). - в 2023 г.: совершенствование подготовки магистров и специалистов и функционирования учебно-исследовательских лабораторий и их оснащения. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров. Подготовлено не менее 15 специалистов по программе магистратуры. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительно го образования. Сформирован кадровый резерв из 23 специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 39. |
|||||||||||||||||
Количество трудоустроенных специалистов в органы государственной власти и учреждения, непосредственно участвующие в формировании позиции Российской Федерации на профильных международных площадках - 10 человек). - в 2024 г.: формирование кадрового резерва подготовленных специалистов и организация работы по его систематическому обновлению. (Осуществлен набор не менее 15 магистров, с нарастающим итогом подготовку проходят 30 магистров. Подготовлено не менее 15 специалистов по программе магистратуры. Осуществлены набор, подготовка и выпуск не менее 8 специалистов по программе дополнительного образования. Сформирован кадровый резерв из 23 специалистов, общее количество специалистов в кадровом резерве с нарастающим итогом от начала работы составляет не менее 62. |
|||||||||||||||||
Количество трудоустроенных специалистов в органы государственной власти и учреждения, непосредственно участвующие в формировании позиции Российской Федерации на профильных международных площадках, с нарастающим итогом от начала работы - 20 человек). |
|||||||||||||||||
Создана и функционирует информационная система мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Нарастающий итог |
Мероприятие предусматривает создание и развитие системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования (Национальной системы доменных имен, Реестра адресно-номерных ресурсов). В рамках реализации мероприятия планируется: 2021 г. Завершение создания ИС ЦМУ ССОП (Информационная система аттестована по требованиям безопасности и введена в промышленную эксплуатацию) 2022 г. Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования) 2023 г. Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования) 2024 г. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|||||||||||||||
Развитие ИС ЦМУ ССОП (разработано не менее одной подсистемы или не менее одного модуля существующей подсистемы информационной системы, расширяющих функционал в части мониторинга и управления сетью связи общего пользования) |
|||||||||||||||||
Осуществлены организационно-технические меры, необходимые для реализации мониторинга соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи. Нарастающий итог |
ЕД |
Обеспечен мониторинг соблюдения операторами связи обязанности по проверке достоверности сведений об абоненте и сведений о пользователях услуги связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, в том числе представленных лицом, действующим от имени оператора связи. К системе подключены 100% операторов мобильной связи. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||
Разработаны меры регулирования вопросов целостного, устойчивого и безопасного функционирования российского сегмента сети "Интернет" |
ЕД |
Установлены обязанности и ответственность операторов связи и иных юридических лиц использовать программно-аппаратных средства обеспечивающие устойчивое и безопасное функционирование российского сегмента сети Интернет. Проводятся ежегодные учения направленные на обеспечение целостности, устойчивости и безопасности функционирования российского сегмента сети Интернет. |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Разработаны, приняты, гармонизированы и реализованы стандарты обработки массивов больших данных, стандарты информационной безопасности в системах, реализующих облачные, туманные, квантовые технологии, в системах виртуальной и дополненной реальности, и технологии искусственного интеллекта. Утверждение новых межгосударственных стандартов и изменений в действующие стандарты в сфере информационной безопасности для стран ЕАЭС |
Утверждены новые межгосударственные стандарты и изменения в действующие стандарты в сфере информационной безопасности для стран ЕАЭС |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||||
Обеспечена информационная безопасность, в том числе с использованием российских криптографических средств, в значимых платежных системах |
ЕД |
1. Разработаны и утверждены функционально-технические требования к техническим средствам и программному обеспечению, реализующим СКЗИ, применяемым в значимых платежных системах 2. Разработаны и утверждены Планы мероприятий ("дорожные карты") по разработке сертифицированных ФСБ России программных и технических средств, реализующих СКЗИ, для применения в значимых платежных системах, и их сертификации на соответствие требованиям международных платежных систем 3. Создан и функционирует Центр тестирования технических средств и программного обеспечения, реализующих СКЗИ |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||
Проведен мониторинг использования российскими компаниями - производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественных комплектующих, включая электронную компонентную базу. Нарастающий итог |
Проведен мониторинг использования российскими компаниями - производителями компьютерного, серверного и телекоммуникационного оборудования отечественных комплектующих, включая электронную компонентную базу (ЭКБ) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||||
Создана распределенная система управления и мониторинга информационной безопасности российского государственного сегмента сети "Интернет" с высокой производительностью системы очистки трафика. Нарастающий итог |
Сформирована система, реализующая меры по обеспечению информационной безопасности при взаимодействии государственных органов с сетью "Интернет" через российский государственный сегмент сети "Интернет" (сеть RSNet), в том числе обеспечивающая доступность, целостность, защиту от компьютерных атак, включая от DDos атак, мониторинг состояния. Создана система хранения сетевого трафика, позволяющая оперативно проводить аналитические исследования при расследовании компьютерных инцидентов и разбор конфликтных ситуаций, противодействовать информационным воздействиям на сеть RSNet |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|||||||||||||||
Созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования и фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми |
1. Созданы и функционируют информационные системы мониторинга маршрутов трафика в сети Интернет, мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Центр мониторинга и управления ССОП обеспечивает целостное и безопасное функционирование российского сегмента сети Интернет и сети связи общего пользования. Создан НСДИ. 2. Создан реестр ресурсов и приложений, рекомендованных для развития и использования детьми, а также не рекомендованных. 3. Создан бесплатный инструмент родительского контроля трафика в сети Интернет. Реализован комплекс организационно-технических мероприятий по защите детей в онлайн-пространстве. 4. Предоставлена возможность детям получать доступ исключительно к ресурсам из реестра |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Проведены научно-исследовательские и научно-методические работы по темам определения потребности в кадрах в области информационной безопасности, разработке методического аппарата оценки степени подготовленности государственных гражданских служащих и актуализации существующих и разработка новых профессиональных стандартов |
Подготовлен прогноз по количеству специалистов с разным уровнем образования (разного уровня квалификации: с высшим образованием, со средним профессиональным образованием) в целом и по субъектам Российской Федерации на трехлетний период. Разработаны и внедрены методики оценки и оценочные задания для определения уровня подготовленности государственных гражданских служащих к решению профессиональных задач в сфере обеспечения ИБ. Определен перечень профессиональных стандартов, в которые внесены изменения в части требований по информационной безопасности в целях повышения профессиональной компетентности работников в сфере ИБ. Актуализированы существующие и разработаны новые профессиональные стандарты в области информационной безопасности с учетом развития индустрии информационной безопасности и реализации задач цифровой экономики. |
Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии |
|||||||||||||||
Созданы испытательные лаборатории (экспертные лаборатории, учебные центры) для обеспечения информационной безопасности национальных сетей связи с использованием квантовых криптографических технологий |
1. Создан научный и методический задел, позволяющий проводить комплексный анализ уровня защиты информации, обеспечиваемого разрабатываемыми средствами криптографической защиты информации, сопряженными с системами квантового распределения ключей, в целях внедрения отечественных сертифицированных средств квантовой криптографии в государственные и частные информационные и телекоммуникационные системы. 2. До 31 декабря 2021 года оснащены инструментальной и методической базой 1 экспертная лаборатория, 2 испытательная лаборатории (в том числе учебный центр на базе испытательной лаборатории) для обеспечения информационной безопасности национальных сетей связи с использованием квантовых криптографических технологий. |
Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
- созданы условия для подготовки специалистов в области анализа безопасности систем квантовой криптографии (разработка учебных программ, курсов, методических пособий и лабораторных работ для подготовки специалистов в области синтеза и анализа безопасности систем квантовой криптографии). - разработаны нормы, методы и средства оценки безопасности систем квантовой криптографии, работающих по открытому пространству, а также технологий квантового интернета. |
|||||||||||||||||
Создано и функционирует в Академии криптографии Российской Федерации специализированное подразделение, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение и координацию участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку международных документов по стандартизации в области криптографии и безопасности информационных технологий |
1. Создано в Академии криптографии Российской Федерации специализированное подразделение, осуществляющее информационно-аналитическое обеспечение и координацию участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций, осуществляющих разработку международных документов по стандартизации в области криптографии и безопасности информационных технологий. 2. Осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов и обеспечение ими экспертов. 3. Осуществляется координация участия российских экспертов в деятельности основных международных организаций по стандартизации в целях учета национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере при подготовке международных документов по стандартизации. Единица измерения результата соответствует исполнению функций специализированного подразделения Академии криптографии Российской Федерации по годам. |
Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
Создан опытный образец первой очереди информационной системы национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности |
В рамках результата будет выполнена НИР, в которой будут определены архитектура, функционал и технические требования к информационной системе национальной базы знаний индикаторов вредоносной активности. Разработаны требования по обеспечению безопасности информации при ее создании и эксплуатации, а также проведена ОКР по созданию информационной системы, применяемой для сбора, агрегации и распространения сведений об индикаторах вредоносной активности между пользователями системы |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|||||||||||||||
Разработаны архитектура и прототип антивирусного мультисканера для проверки на наличие признаков вредоносной активности, определены необходимые ресурсы, проведена его опытная эксплуатация |
1. Разработан экспериментальный образец (ЭО) "Мультисканер" и проведена его тестовая эксплуатация. 2. Разработано технико-экономическое обоснование работ по созданию и эксплуатации ГИС "Мультисканер". 3. Разработан, с учетом результатов тестовой эксплуатации ЭО "Мультисканер", проект технического задания на опытно-конструкторскую работу по созданию ГИС "Мультисканер" и проект частного технического задания на создание подсистемы информационной безопасности ГИС "Мультисканер" |
Проведение научно-исследовательских (опытно-конструкторских) работ, реализация проекта внедрения новой информационной технологии |
|||||||||||||||
Разработан проект федерального закона о регулировании криптографической деятельности в Российской Федерации |
1. Проведен сравнительный анализ правовых особенностей законодательства Российской Федерации и отдельных зарубежных стран в сфере криптографической деятельности; определены основные термины и понятия, используемые при осуществлении криптографической деятельности; определены правовое положение субъектов криптографической деятельности и основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, ответственность, определено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации в области осуществления криптографической деятельности; установлены меры поддержки субъектов криптографической деятельности; выделены виды криптографической деятельности; выработаны общие подходы к осуществлению международного сотрудничества в области использования шифровальных (криптографических) средств. 2. Разработан проект федерального закона "Об основах государственного регулирования криптографической деятельности в Российской Федерации. |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||||
Разработаны и реализованы меры по выделению грантов аспирантам и молодым ученым и проведению научно-образовательных и проектных мероприятий в области информационной безопасности для задач цифровой экономики |
ЕД |
Оказывается государственная поддержка проектов по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке педагогических работников. Повышение квалификации и переподготовку по компетенциям в области информационной безопасности прошли не менее 500 педагогических работников. Сформированы диссертационные советы по научным специальностям в области информационной безопасности. Разработаны предложения по увеличению КЦП по направлению подготовки кадров высшей квалификации 10.06.01 "Информационная безопасность". Заключены соглашения о выделении грантов аспирантам и молодым ученым на исследования, направленные на обеспечение информационной безопасности для задач цифровой экономики. |
|||||||||||||||
Реализована система практико-ориентированного обучения в области кибербезопасности на базе опыта ведущих компаний цифровой экономики |
ЕД |
Реализована система повышения грамотности в области информационной безопасности, в том числе разработано не менее 10 учебных курсов по 4 направлениям, связанным с ИБ; подготовлено не менее 10 специальных практических комплексов для проведения семинаров и практикумов; проведено не менее 100 образовательных мероприятий (лекций, семинаров, вебинаров и пр.) для слушателей, включая представителей МВД России, Следственного комитета, Генпрокуратуры и бизнес-структур; для организации обучения привлечено не менее 3 ведущих отечественных компаний в сфере информационной безопасности. |
|||||||||||||||
Введен в эксплуатацию и обеспечено функционирование киберполигона для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности и информационных технологий современным практикам обеспечения безопасности |
Введен в эксплуатацию киберполигон для обучения и тренировки специалистов и экспертов разного профиля, руководителей в области информационной безопасности ИТ современным практикам обеспечения безопасности. Созданы независимые центры по техническому тестированию программного аппаратного обеспечения, в том числе средств обеспечения безопасности информации, позволяющих компаниям получать доступ к аналитической информации и результатам независимого тестирования предлагаемых на рынке решений. |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
|||||||||||||||
Проведен анализ развития зарубежных разработок обеспечения информационной безопасности в целях защиты информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе нанотехнологий, высокопроизводительных вычислительных систем, а также перспективных средств радиоэлектронной борьбы |
ЕД |
Ежегодно в результате проведенного анализа основных технологических направлений развития ведущих зарубежных производителей техники в области ИКТ обозначены основные направления развития зарубежных информационно-телекоммуникационных технологий, а также обзор способов и методов управления внедрения новых технологий предоставлен полугодовой и годовой отчеты |
|||||||||||||||
Осуществлен мониторинг фишинговых сайтов и утечки персональных данных |
ЕД |
Создана специализированная платформа, предназначенная для мониторинга фишинговых сайтов, утечки персональных данных |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
|||||||||||||
Создан центр мониторинга информационной безопасности систем специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти. Нарастающий итог |
Создан и Функционирует центр мониторинга информационной безопасности в результате чего среднее время устранения инцидентов информационной безопасности в системах специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти сокращено с 72 до 6 часов |
Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы) |
Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов |
||||||||||||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей