III. Порядок формирования классов физкультурно-спортивного профиля

III. Порядок формирования классов

физкультурно-спортивного профиля

Классы физкультурно-спортивного профиля формируются общеобразовательной организацией в соответствии с локальным нормативным актом общеобразовательной организации, регламентирующим вопросы формирования классов физкультурно-спортивного профиля.

При принятии решения о формировании классов физкультурно-спортивного профиля общеобразовательной организации рекомендуется учесть образовательные потребности и интересы обучающихся в формировании таких классов, материально-техническое, кадровое обеспечение общеобразовательной организации, а также наличие у нее соответствующего программно-методического обеспечения и возможности взаимодействия с другими учреждениями и организациями.

Формирование классов физкультурно-спортивного профиля предпочтительнее на уровне среднего общего образования.

Количество обучающихся в классе определяется с учетом соответствующих требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

Для формирования классов физкультурно-спортивного профиля распорядительным актом общеобразовательной организации может создаваться комиссия, состоящая из представителей общеобразовательной организации, организаций дополнительного образования, образовательных организаций высшего образования, а также других заинтересованных учреждений и организаций (далее - Комиссия).

Председателем Комиссии может быть определен руководитель или заместитель руководителя общеобразовательной организации.

К функциям Комиссии могут быть отнесены:

проведение собеседования с обучающимися, изъявившими желание обучаться в классах физкультурно-спортивного профиля, и (или) их родителями (законными представителями), в том числе о предполагаемом выборе обучающимися профессии в области физической культуры и спорта;

проведение собеседования с учителями, классным руководителем, педагогами дополнительного образования, тренерами;

подготовка рекомендаций по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля.

При подготовке рекомендаций по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля Комиссии рекомендуется учитывать:

состояние здоровья обучающихся и имеющихся у них медицинских противопоказаний к физическим нагрузкам;

результаты освоения обучающимися учебного предмета "Физическая культура" на уровне основного общего образования (в 7 - 9 классах), дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности и (или) программ спортивной подготовки;

участие обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников по учебному предмету "Физическая культура" (на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах), в социальнозначимых мероприятиях (Всероссийские спортивные соревнования (игры) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры");

достижения при выполнении нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

участие обучающихся в деятельности школьных спортивных клубов, организационной, волонтерской, проектной, исследовательской и научной деятельности в области физической культуры и спорта.

Комиссия может предусмотреть возможность обучения в данных классах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, заинтересованных в профессиональной ориентации в области физической культуры и спорта.

Основанием для формирования классов физкультурно-спортивного профиля является распорядительный акт общеобразовательной организации, издаваемый с учетом рекомендаций Комиссии по списочному составу обучающихся классов физкультурно-спортивного профиля.

При формировании классов физкультурно-спортивного профиля общеобразовательной организации рекомендуется:

познакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с особенностями реализации образовательной программы среднего общего образования в классах физкультурно-спортивного профиля;

провести опрос обучающихся и их родителей (законных представителей) о предпочтительной тематике курсов внеурочной деятельности, факультативных и элективных учебных курсов;

провести презентацию для обучающихся и их родителей (законных представителей) востребованных укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в области физической культуры и спорта.